Автор Тема: Анализ главы 3: "Что Бог замыслил для земли?"  (Прочитано 9477 раз)

Оффлайн Дмитрий

  • Administrator
  • Hero Member
  • *****
  • Сообщений: 764
По материалам публикаций ОСБ
Книга «Чему на самом деле учит Библия?» год издания 2005

=========================================================


Читая эту главу, складывается впечатление, что ее писали люди, которые «мыслят о земном» (Флп. 3:19), а не о горнем помышляют (Кол. 3:2). Особенно, когда смотришь на картинки о их «новом мире».

В этой главе есть ряд проблем, которые необходимо отметить.

1.   Что Бог замыслил для людей?

Это первый вопрос, который рассматривается в этой главе и ответ на него у СИ прост – земной рай!

Цитата: «Он желал, чтобы вся земля стала раем.
2 Как ты думаешь, исполнится ли когда-нибудь замысел Иеговы? Будут ли люди жить в раю на земле? «Я сказал... и сделаю»,— обещает Бог (Исаия 46:9—11; 55:11). Иегова обязательно исполнит все свои замыслы! Он «не напрасно сотворил... [землю]; Он образовал ее для жительства» (Исаия 45:18). Какие люди будут жить в райских условиях и сколько они смогут жить? В Библии говорится: «Праведники наследуют землю и будут жить на ней вовек» (Псалом 36:29; Откровение 21:3, 4)».


Проблема тут, прежде всего, в том, что в понимании СИ рай будет на этой самой земле, на которой мы ныне живем. Они считают, что Бог якобы преобразит нынешнюю землю, сделав ее новой и на ней будет рай. В качестве обоснования этой точки зрения своей, они приводят Пс. 36:29 – «Праведники наследуют землю и будут жить на ней вовек». Но, чему на самом деле учит Библия?

Во-первых, текст из Пс. 36:29, ничего не говорит о том, какую землю наследуют праведники. Просто утверждается, что праведник ее наследует и будет жить на ней вечно. Чтобы разобраться о какой земле тут идет речь, нужно обращаться к другим текстам Писания, проливающих свет на этот счет.

Во-вторых, Библия нам ясно дает понять, что «нынешние небеса и земля» будут сожжены (2Пт. 3:7 и далее), но Бог обещал создать новое небо и новую землю, «на которых обитает правда» (2Пт. 3:13). Здесь важно понять, что когда Библия говорит об уничтожении нынешней земли и создании новой, не имеется ввиду, что она будет просто преобразована. Речь идет именно о том, что нынешняя земля будет уничтожена в полном смысле этого слова и будет создана совершенно новая или другая земля, которую наследуют праведники и на которой будет обитать правда. Об этом говорит весь контекст 2Пт. 3 главы. Если вы хотите больше узнать об этом, то можете обратиться сюда - http://apologetika.ru/win/index.php3?razd=1&id1=2&id2=267

2.   Как у Бога появился враг?

Это следующий вопрос, который поднимается в этой главе и в котором есть серьезная проблема.
Дело в том, что СИ винят во всем дьявола и всю вину взваливают на него за все зло в мире.

Цитата: «Люди сегодня болеют и умирают, они даже воюют и убивают друг друга. Но Бог, конечно, не хотел, чтобы люди жили в таких условиях! Что же случилось? Почему намерение Бога не исполнилось? Ни один учебник истории не может ответить на этот вопрос, поскольку виной всему стали события, которые произошли на небе».

И далее: «В первой книге Библии рассказывается о противнике Бога, который восстал против него в Эдемском саду. Он называется «змеем», однако речь идет не о животном. В последней книге Библии он назван «Дьяволом и Сатаной, вводящим в заблуждение всю обитаемую землю».

Итак, виной всему – сатана. Я не пытаюсь защищать врага душ человеческих или как-то его оправдывать, но взваливать всю вину за все зло в мире на него, просто учить не тому, чему на самом деле учит Библия. Тут даже здравый смысл подсказывает, что это неверно. Например. Если я подстрекал вас, например, совершить убийство, и вы его совершили, то кто из нас виноват: вы или я? Правильный ответ: ОБА! Я виноват как инициатор, а вы как исполнитель. Каждый ответит за свое, но виноваты и отвечать будем оба. Также и с сатаной. Да, он первый, кто восстал против Бога и он же подстрекал наших прародителей тоже восстать против Бога, но виноват и он и люди. Вот, что говорит Библия:

«…так что заграждаются всякие уста, и весь мир становится виновен пред Богом» (Рим.3:19).

И вся 3 глава к Римлянам говорит о всеобщей греховности и виновности человека перед Богом. Поэтому, Библия не учит нас винить во всем сатану.
Вспоминаю наших прародителей в саду Эдемском, когда они согрешили. Вместо того, чтобы признать свою собственную вину, они искали «крайнего» (Быт. 3:9-13). Что-то похожее получается и у СИ.
Мне кажется, что такое учение уводит человека в сторону от сути проблемы, от ответственности за свои поступки перед Богом, уводит от осознания своей нужды в Божьем прощении и спасении. Ведь если во всем виноват сатана, то при чем тут я? Это опасное заблуждение!

3.   Кто правит этим миром?

СИ учат, что этим миром правит сатана.

Цитата: «Иисус точно знал, что правитель этого мира — Сатана»

Для подтверждения этой идеи, СИ ссылаются на Мф. 4:8, гда сатана предлагает Иисусу все царства мира и славу их.

Цитата: «Однажды Сатана воспользовался своим могуществом и показал Иисусу «все царства мира и их славу». Он пообещал ему: «Все это дам тебе, если падешь и поклонишься мне» (Матфея 4:8, 9; Луки 4:5, 6). Подумай: могло ли это стать искушением для Иисуса, если бы земные царства не принадлежали Сатане? Иисус не отрицал, что все правительства мира находятся во власти Дьявола. Если бы это было не так, Иисус обязательно сказал бы об этом».

Далее СИ настаивают, что Бог и Его Сын не управляет этим миром.

Цитата: «Конечно, Иегова — Всемогущий Бог и Создатель Вселенной (Откровение 4:11). Однако в Библии нигде не говорится, что он или его Сын, Иисус Христос, правят этим миром».

Это либо откровенная ложь, либо невежество людей в Писании.

Однако, чему на самом деле учит Библия?

Во-первых, сатане принадлежит мир нечестивых и безбожных людей, которыми он и управляет, а не правительство и все прочее. Например:

«…в которых вы некогда жили, по обычаю мира сего, по [воле] князя, господствующего в воздухе, духа, действующего ныне в сынах противления» (Еф.2:2).

Интересно, "свидетелями" тоже сатана управляет, т.к. они часть этого мира?

Во-вторых, Писание нам ясно дает понять, что Бог управляет миром, т.е. человечеством, историей и даже сатаной и нечестивыми людьми! Например:

«…доколе познаешь, что Всевышний владычествует над царством человеческим и дает его, кому хочет!"»(Дан.4:29).

«И все, живущие на земле, ничего не значат; по воле Своей Он действует как в небесном воинстве, так и у живущих на земле; и нет никого, кто мог бы противиться руке Его и сказать Ему: "что Ты сделал?"» (Дан.4:32).

«И приблизившись Иисус сказал им: дана Мне всякая власть на небе и на земле» (Матф.28:18).

Думаю, этих текстов достаточно.

Я рассмотрел тут лишь некоторые ключевые проблемы по этой главе. Если есть вопросы или дополнения, то пишите и можем обсудить их тут.
« Последнее редактирование: Ноября 19, 2013, 10:50:25 pm от Дмитрий »

Оффлайн Владимир

  • Newbie
  • *
  • Сообщений: 37
Анализ главы 3: "Что Бог замыслил для земли?"
« Ответ #1 : Июня 11, 2014, 12:40:09 pm »


Цитировать
Во-вторых, Библия нам ясно дает понять, что «нынешние небеса и земля» будут сожжены (2Пт. 3:7 и далее), но Бог обещал создать новое небо и новую землю, «на которых обитает правда» (2Пт. 3:13). Здесь важно понять, что когда Библия говорит об уничтожении нынешней земли и создании новой, не имеется ввиду, что она будет просто преобразована. Речь идет именно о том, что нынешняя земля будет уничтожена в полном смысле этого слова и будет создана совершенно новая или другая земля, которую наследуют праведники и на которой будет обитать правда. Об этом говорит весь контекст 2Пт. 3 главы. Если вы хотите больше узнать об этом, то можете обратиться сюда - http://apologetika.ru/win/index.php3?razd=1&id1=2&id2=267
Проблема в том что СИ не против того что здесь идет противопоставление. Они утверждают что погибнет все человечество грешных людей, а праведные останутся. Точно также как во дни Ноя. Погибли грешные, остались праведные на той же земле. Точно также и нынешний мир. Грешные как в Содоме будут уничтожен но земля останется и обновится.

Оффлайн Дмитрий

  • Administrator
  • Hero Member
  • *****
  • Сообщений: 764
Анализ главы 3: "Что Бог замыслил для земли?"
« Ответ #2 : Июня 11, 2014, 07:08:53 pm »


Цитировать
Проблема в том что СИ не против того что здесь идет противопоставление.

В том то и проблема, что СИ видят в этом противопоставление с символическим смыслом, тогда как христиане понимают эти слова Писания буквально.

Оффлайн Владимир

  • Newbie
  • *
  • Сообщений: 37
Анализ главы 3: "Что Бог замыслил для земли?"
« Ответ #3 : Июня 15, 2014, 01:09:24 pm »
Как ты считаешь, наша земля обновится, или Бог создаст новую землю?

Оффлайн Дмитрий

  • Administrator
  • Hero Member
  • *****
  • Сообщений: 764
Анализ главы 3: "Что Бог замыслил для земли?"
« Ответ #4 : Июня 15, 2014, 05:27:05 pm »
Лично я верю, что будут СОЗДАНЫ новые небо и земля, а нынешние небо и земля будут уничтожены - см. 2Пт. 3 глава.

Оффлайн Владимир

  • Newbie
  • *
  • Сообщений: 37
Анализ главы 3: "Что Бог замыслил для земли?"
« Ответ #5 : Июня 18, 2014, 11:27:42 pm »
На каком стихе ты строишь свое понимание?

Оффлайн Владимир

  • Newbie
  • *
  • Сообщений: 37
Анализ главы 3: "Что Бог замыслил для земли?"
« Ответ #6 : Июня 20, 2014, 11:02:30 am »
Лично я верю, что будут СОЗДАНЫ новые небо и земля, а нынешние небо и земля будут уничтожены - см. 2Пт. 3 глава.
В данной главе идет противопоставление. Но ведь земля уничтоженная потопом обновилась. Почему мы должны предполагать, что второй раз она полностью будет уничтожена?И в греческом написано что "дела будут найдены" а не уничтожены.
‛Ηξει Придёт δὲ же ἡμέρα день κυρίου Го́спода ὡς как κλέπτης, вор, ἐν в η̣ который οἱ οὐρανοὶ небеса ροιζηδὸν шумно  παρελεύσονται, пройдут, στοιχεῖα частицы δὲ же καυσούμενα палимые λυθήσεται, будут разрушены, καὶ и γῆ земля καὶ и τὰ   
ἐν на αὐτῇ ней ἔργα дела́ εὑρεθήσεται.будут найдены.
« Последнее редактирование: Июня 20, 2014, 05:23:48 pm от Владимир »

Оффлайн Дмитрий

  • Administrator
  • Hero Member
  • *****
  • Сообщений: 764
Анализ главы 3: "Что Бог замыслил для земли?"
« Ответ #7 : Июня 20, 2014, 05:16:39 pm »
Что-то вы, Владимир, целую дорожку выложили из подстрочника  :) Отредактируйте ее, пожалуйста. Для этого смотрите в вашем сообщении в верхнем правом углу слово ИЗМЕНИТЬ. Жмите на него и редактируйте свое сообщение.

Далее отвечу на ваш вопрос.

В данной главе идет противопоставление. Но ведь земля уничтоженная потопом обновилась. Почему мы должны предполагать, что второй раз она полностью будет уничтожена?И в греческом написано что "дела будут найдены" а не уничтожены.

Сначала приведу слова апостола Петра из той самой главы -

Цитировать
5 Думающие так не знают, что вначале словом Божиим небеса и земля составлены из воды и водою:
6 потому тогдашний мир погиб, быв потоплен водою.
7 А нынешние небеса и земля, содержимые тем же Словом, сберегаются огню на день суда и погибели нечестивых человеков.
(2Пет.3:5-7)

Да, действительно, Петр проводит противопоставление. Но, противопоставление в чем?
Я лично вижу следующие противопоставления -

Во-первых, противопоставление, скажем так, в размахе Божьего суда. 
Если "тогдашний" суд уничтожил лишь нечестивых людей (см. ст.6 - "тогдашний мир"), то будущий - уничтожит и нечестивых людей и небо и землю. Обратите внимание на стих 7. Именно эти все три там перечисляются.

Во-вторых, противопоставление в средствах или методах Божьего суда.
"Тогдашний мир" был уничтожен водой (см. ст.6), а "нынешний" - огнем. (см. ст.7)

Это то, что касается в чем тут противопоставление. Мне кажется, что это было важно отметить, потому я и писал вам об этом. Теперь, что касается того, что будет ли полное уничтожение земли и неба или нет.

Отвечу на это в два этапа -

А. Логика.

Смотрите, Петр говорит сперва о потопе, который погубил "тогдашний мир", т.е. "мир" - нечестивых людей. Но, разве потоп не полностью погубил тех людей? Конечно, полностью! Все, кто был вне ковчега, погибли полностью и окончательно. Никто из них не выжил. Потом Петр говорит о небе, земле и нынешних нечестивцах, что их также ожидает Божий суд. Так почему же мы должны думать, что нынешних небо, землю и нечестивцев, ожидает не полное уничтожение? Мне лично логика подсказывает, что логично ожидать, что и "нынешних" ожидает тоже самое, т.е. полное уничтожение.

Б. Греческий.

В 1Пт. 3:10 наблюдается разночтение в греческом тексте. Т.е. дошедшие до нас рукописи этого послание имеют два варианта прочтения в этом стихе, этого слова. В одних рукописях стоит греческое слово "эуретесетай", а в других - "катакаэсетай"

Вот редакция Нестле-Аленда - http://holyscripture.ru/bible/?t=nestle_aland&b=peter2&n=3

10 Ἥξει δὲ ἡμέρα κυρίου ὡς κλέπτης, ἐν ᾗ οἱ οὐρανοὶ ῥοιζηδὸν παρελεύσονται, στοιχεῖα δὲ καυσούμενα λυθήσεται, καὶ γῆ καὶ τὰ ἐν αὐτῇ ἔργα εὑρεθήσεται.

Вот редакция Текстус Ресептус - http://holyscripture.ru/bible/?t=tr&b=peter2&n=3

10 ηξει δε η ημερα κυριου ως κλεπτης εν νυκτι εν η οι ουρανοι ροιζηδον παρελευσονται στοιχεια δε καυσουμενα λυθησονται και γη και τα εν αυτη εργα κατακαησεται

Почему такое разночтение, мне пока неизвестно. Синодальный перевод делался с Текстус Ресертус, потому там стоит в 10-ом стихе слово "сгорят", а не "будут найдены", как в редакции Нестле-Аленда.
Но, мне кажется, исходя из контекста, что все таки вариант "катакаэсетай" (сгорят), более правильный и приемлемый. Посмотрите на контекст и этого слова и этого стиха вообще в этой главе и, думаю, что вы со мной согласитесь.

Вот, все, что думал, ответить по вашему вопросу.

Оффлайн Владимир

  • Newbie
  • *
  • Сообщений: 37
Анализ главы 3: "Что Бог замыслил для земли?"
« Ответ #8 : Июня 20, 2014, 07:12:13 pm »
По поводу логики. Логика не очевидна. Да можно сказать, что Петр, проводя аналогию с потопом, идет от меньшего к большему, но это не доказуемо.  СИ, к примеру, скажут, что аналогия с потопом говорит об обратном: поскольку потоп не уничтожил землю (планету), то и в будущем Армагеддоне земля не будет уничтожена.
 
По поводу греческого текста. На самом деле не принципиально правильно «сгорят» или «будут найдены». То, что земля сгорит – это еще не значит, что она полностью будет истреблена и что новая земля и новое небо – это будет абсолютно новое творение.
 
Но, а вообще я считаю этот вопрос не принципиальным.

Оффлайн Дмитрий

  • Administrator
  • Hero Member
  • *****
  • Сообщений: 764
Анализ главы 3: "Что Бог замыслил для земли?"
« Ответ #9 : Июня 23, 2014, 12:12:25 pm »
Владимир, эти вещи принципиальны, потому как об этом учит Библия и не просто учит, но даже предостерегает нас о грядущих событиях. Поэтому, это не может быть не принципиальным.

Если читать текст Писания без "очков", в его естественном прочтении, то невозможно не увидеть, что Петр предостерегает о том, что Бог сожжет огнем нынешнюю небо и землею и создаст потом новые небо и землю. Если допустить, что речь идет о не полном уничтожении  нынешних, то просто теряется смысл обещания о создании новых неба и земли. Заметьте, именно СОЗДАНИЯ, а не обновления. Бог не собирается обновлять нынешнюю землю и небо, но именно создавать. Нигде нет обещания о обновлении, но лишь о создании идет речь. В этой главе у Петра также приводится это обещание о создании новой неба и земли.

Оффлайн Владимир

  • Newbie
  • *
  • Сообщений: 37
Анализ главы 3: "Что Бог замыслил для земли?"
« Ответ #10 : Июня 25, 2014, 12:11:35 am »
Цитировать
Владимир, эти вещи принципиальны, потому как об этом учит Библия и не просто учит, но даже предостерегает нас о грядущих событиях. Поэтому, это не может быть не принципиальным.

Если читать текст Писания без "очков", в его естественном прочтении, то невозможно не увидеть, что Петр предостерегает о том, что Бог сожжет огнем нынешнюю небо и землею и создаст потом новые небо и землю. Если допустить, что речь идет о не полном уничтожении  нынешних, то просто теряется смысл обещания о создании новых неба и земли. Заметьте, именно СОЗДАНИЯ, а не обновления. Бог не собирается обновлять нынешнюю землю и небо, но именно создавать. Нигде нет обещания о обновлении, но лишь о создании идет речь. В этой главе у Петра также приводится это обещание о создании новой неба и земли.

В Ис. 65:17 говорится: «Я творю новое небо и новую землю»,при этом далее объясняется что это значит: «Я творю Иерусалим веселием и народ его радостью». Был ли Иерусалим при своем воссоздании после возвращения из вавилонского плена новым творением? Нет! Относительно же слова «новый», по замечанию специалиста по Апокалипсису Иоанна Г. Била греческое прилагательное καινος («новый»), употребленное в Откр. 21:1 «относится преимущественно к изменению качества или сущности, а не к чему-то новому, что никогда ранее не существовало». (Beale G.K. The Book of Revelation. NIGTC; Grand Rapids: Eerdmans , 1999. P . 1040).
 
И опять же сожжение не должно подразумевать полное уничтожение и ввержение в ничто.
 
Здесь нужно правильно понимать, что значит обновление. Обновление по учению отцов Церкви это также преобразование, изменение. Это значит, что вселенную ожидает существенное изменение, трансформация, что подразумевает и некоторое разрушение с дальнейшим преобразованием нынешнего творения. Это будет новое творение, созданное на основе старого и без изменения сущности.
 
Новое небо и новая земля будут подобно воскрешенному телу, как сравнивал в своем труде Ириней ( Adv . Her . 5. 36. 1). Согласно словам Павла, входя в Небесное Царство «уничиженное» тело христиан должно быть «преображено» «сообразно славному телу» Христа (Флп. 3:21). Мы знаем, что воскрешенное и преображенное тело Христа проходило сквозь стены (Ин. 20:19), было неузнаваемым (Лк.24:13-16,31; Ин.20:14-15; 21:4,12; Мк. 16:12), но при этом Он ел и пил. Таким образом, у Него было физическое тело но отличное от обычного тела нынешнего человека. Можно сказать, что оно было более тонким и совершенным. Так и новое творение ждет преобразование с целью его усовершенствования и одухотворения.
 

Оффлайн Дмитрий

  • Administrator
  • Hero Member
  • *****
  • Сообщений: 764
Анализ главы 3: "Что Бог замыслил для земли?"
« Ответ #11 : Июня 27, 2014, 06:25:22 pm »
Владимир, вы меня немного удивляете. Если для вас эти вопросы и темы не есть ПРИНЦИПИАЛЬНЫМИ, то чего спорите со мной и пытаетесь доказывать свою точку зрения? Для меня это действительно принципиальные темы и вопросы, потому я и не могу согласиться с вами.

В Ис. 65:17 говорится: «Я творю новое небо и новую землю»,при этом далее объясняется что это значит: «Я творю Иерусалим веселием и народ его радостью». Был ли Иерусалим при своем воссоздании после возвращения из вавилонского плена новым творением? Нет!

Владимир, почему вы не обращаете внимание на этот текст целиком? Ведь дальше там же написано -

Цитировать
17 Ибо вот, Я творю новое небо и новую землю, и прежние уже не будут воспоминаемы и не придут на сердце. (Ис.65:17)

Очевидно, что речь идет о буквальном небе и земле. Да и везде в Писании, когда идет речь о сотворении нового неба и новой земли, подразумевается буквальные небо и земля, в противоположность ПРЕЖНИМ. Вы же не хотите сказать, что ПРЕЖНИЕ тоже нужно понимать иносказательно? Думаю, что нет. Почему же тогда вы хотите НОВЫЕ небо и землю толковать иносказательно? Писание не дает основание для иносказательного истолковывания этих текстов.


Относительно же слова «новый», по замечанию специалиста по Апокалипсису Иоанна Г. Била греческое прилагательное καινος («новый»), употребленное в Откр. 21:1 «относится преимущественно к изменению качества или сущности, а не к чему-то новому, что никогда ранее не существовало». (Beale G.K. The Book of Revelation. NIGTC; Grand Rapids: Eerdmans , 1999. P . 1040).

Владимир, причем тут текст Ис. 65:17, который писался на древнееврейском языке, до новозаветных слов греческого языка?
С Г.Билом я согласен. В греческом языке НЗ есть два слова, которые на русский язык обычно переводятся как НОВЫЙ. Эти два слова следующие - 1. уже известное вам слово КАЙНОС и 2. НЕОС. Если вы обратитесь к хорошим словарям по греческому языку НЗ, то можете узнать в чем различие между этими словами. Вот, как например, поясняет это словарь Стронга - "КАЙНОС" более подчеркивает новизну качества, а "НЕОС" более указывает на новизну во времени.

Отсюда вытекает, что ваше заключение насчет Иерусалима, неверно и с точки зрения греческой грамматики. Если бы в Ис. 65:17 подразумевалось именно то, что вы написали, то должно было там использоваться греческое слово НЕОС, но, там стоит именно КАЙНОС, следовательно, речь там идет о буквальном небе и земле, а не иносказательно о Иерусалиме. Поэтому, новые небо и земля будут действительно не такими, какими они есть сейчас. Например - в От. 21:1, который вы привели, сказано, что на новом небе и земле не будет моря. Это одна из особенностей новой земли.

И опять же сожжение не должно подразумевать полное уничтожение и ввержение в ничто.

Владимир, но ведь даже и Иерусалим был полностью разрушен халдеями. Евреям, вернувшимся из плена пришлось полностью заново отстраивать и дома города, и стены города с воротами, и храм Божий. Как же вы говорите, что не полностью?

Здесь нужно правильно понимать, что значит обновление. Обновление по учению отцов Церкви это также преобразование, изменение.

Приведите источники из отцов церкви.


Это значит, что вселенную ожидает существенное изменение, трансформация, что подразумевает и некоторое разрушение с дальнейшим преобразованием нынешнего творения. Это будет новое творение, созданное на основе старого и без изменения сущности.

Нет, это неверное заключение. Как раз таки это полное изменение сущности и качества неба и земли. Иными словами, должно быть абсолютно новое небо и земля. Иначе просто нарушается грамматика греческого языка в отношении слова КАЙНОС и нарушается контекст Писания, где не однократно сказано, что ПРЕЖНИЕ небо и земля прошли.


Новое небо и новая земля будут подобно воскрешенному телу, как сравнивал в своем труде Ириней ( Adv . Her . 5. 36. 1). Согласно словам Павла, входя в Небесное Царство «уничиженное» тело христиан должно быть «преображено» «сообразно славному телу» Христа (Флп. 3:21). Мы знаем, что воскрешенное и преображенное тело Христа проходило сквозь стены (Ин. 20:19), было неузнаваемым (Лк.24:13-16,31; Ин.20:14-15; 21:4,12; Мк. 16:12), но при этом Он ел и пил. Таким образом, у Него было физическое тело но отличное от обычного тела нынешнего человека. Можно сказать, что оно было более тонким и совершенным. Так и новое творение ждет преобразование с целью его усовершенствования и одухотворения.

могу согласиться с вами на счет сравнения с воскрешенным телом, но не совсем. Дело в том, что воскрешенное тело как раз таки обладает совершенно иными качествами и свойствами, чем тело смертное. Вот некоторые из них -

Цитировать
42 Так и при воскресении мертвых: сеется в тлении, восстает в нетлении;
43 сеется в уничижении, восстает в славе; сеется в немощи, восстает в силе;
44 сеется тело душевное, восстает тело духовное. Есть тело душевное, есть тело и духовное.
45 Так и написано: первый человек Адам стал душею живущею; а последний Адам есть дух животворящий.
46 Но не духовное прежде, а душевное, потом духовное.
47 Первый человек - из земли, перстный; второй человек - Господь с неба.
48 Каков перстный, таковы и перстные; и каков небесный, таковы и небесные.
49 И как мы носили образ перстного, будем носить и образ небесного.
(1Кор.15:42-49)

В этом тексте как раз тики говориться о изменении качеств или свойств нынешнего нашего тела, на новое, которое получат верующие во Христа при воскресении из мертвых.