Автор Тема: Размышление над Мк. 16:15-20  (Прочитано 600 раз)

Оффлайн Дмитрий

  • Administrator
  • Hero Member
  • *****
  • Сообщений: 764
Размышление над Мк. 16:15-20
« : Июля 06, 2017, 01:29:18 pm »
Размышление над Мк. 16:15-20 или
должны ли ВСЕ христиане говорить на иных языках?



Недавно пришлось общаться с женщиной, которая настаивала, что ВСЕ (обратите внимание на это выделенное слово!) христиане должны говорить на иных языках, в том числе и я.

Пытаясь обосновать свою точку зрения, она приводила разные тексты Писания. Но, т.к. я не любитель и не сторонник "скачек" по библейским текстам, то сосредоточил её внимание на приведённом ею же тексте из Евангелия от Марка.

Вот этот текст -

Цитировать
15 И сказал им: идите по всему миру и проповедуйте Евангелие всей твари.

16 Кто будет веровать и креститься, спасен будет; а кто не будет веровать, осужден будет.

17 Уверовавших же будут сопровождать сии знамения: именем Моим будут изгонять бесов; будут говорить новыми языками;

18 будут брать змей; и если что смертоносное выпьют, не повредит им; возложат руки на больных, и они будут здоровы.

19 И так Господь, после беседования с ними, вознесся на небо и воссел одесную Бога.

20 А они пошли и проповедывали везде, при Господнем содействии и подкреплении слова последующими знамениями. Аминь.

Вопрос:

ДЕЙСТЫИТЕЛЬНО ЛИ ДАННЫЙ ТЕКСТ ГОВОРИТ О ТОМ, ЧТО ВСЕ УВЕРОВАВШИЕ ВО ХРИСТА БУДУТ ГОВОРИТЬ НА ИНЫХ ЯЗЫКАХ? О чем данный текст вообще говорит?

Оффлайн Дмитрий

  • Administrator
  • Hero Member
  • *****
  • Сообщений: 764
Размышление над Мк. 16:15-20
« Ответ #1 : Июля 06, 2017, 02:05:57 pm »
ст. 15 -
Иисус даёт своим ученикам повеление, идти по всему миру и проповедовать Евангелие всем людям. Тут все просто и понятно. Далее.

ст. 16 -
Не сказано "кто будет веровать и говорить на иных языках, спасён будет". Я веду к тому, что для спасения человеку не нужны иные языки, но, что ему нужно уверовать и креститься.
Мне кажется, что это важный момент в данном тексте, что для спасения нужна именно вера в Евангелия, а не говопегие на иных языках. Обратим на это внимание. Далее начинается самое интересное.

ст. 17-18 -
В этих стихах перечисляются пять видов знамений, которые будут сопровождать уверовавших в евангелие:.

1. именем Моим будут изгонять бесов;
2. будут говорить новыми языками;
3. будут брать змей;
4. и если что смертоносное выпьют, не повредит им;
5. возложат руки на больных, и они будут здоровы.

Я хочу отметить в этих стихах несколько моментов.

Оффлайн Дмитрий

  • Administrator
  • Hero Member
  • *****
  • Сообщений: 764
Размышление над Мк. 16:15-20
« Ответ #2 : Июля 06, 2017, 02:06:45 pm »
1. Эти пять чудесных проявлений, это ЗНАМЕНИЯ, а не дары!

В этом тексте так и написано - "сии знамения".
Это и понятно. Ведь никто в здравом уме не будет считать даром пить смертоносное или брать змей. Так что, ещё раз заметим, это ЗНАМЕНИЯ! И это слово относится ко всем пяти перечисленным в этом тексте.
Кто-то скажет, что мол, в посланиях говорится, что иные языки - дар. Да, есть такое. Но, в нашем тексте - это знамение. Значит, иные языки могут быть и даром и знамением. В данном случае - они выступают как знамение. Именно об этом говорит Христос тут.

Далее.

2. Знамения - это чудесные проявления, которые подтверждают что-либо.
Помните такие, например, слова - "каким знамением докажешь нам, что имеешь власть так поступать?". Ну и т.д. Поэтому, знамение не просто чудо, но чудо, имеющее целью что-либо подтвердить.

Что же в нашем тексте должны подтвердить перечисленные пять знамений?
Может веру уверовавшие, что она у них истинная, настоящая?
Может спасение уверовавших, что они истинно спасённые и прочее?
Обращаясь к контексту, понимаешь, что ответ на эти вопросы нет и ещё раз нет!
Тогда что же? А вот что.

Смотрим в ст. 20 -

Цитировать
20 А они пошли и проповедывали везде, при Господнем содействии и подкреплении слова последующими знамениями. Аминь.

Вы поняли?

Все эти пять знамения подтверждали проповедь Евангелия, которую уверовавшие несли по всему миру и всем людям.

Итак, второе, что я хотел отметить, что знамения указанные Христом, подтверждали не веру и спасение уверовавших, но проповедь Евангелия уверовавшими.
Поэтому, когда кто-либо пытается сказать, что иные языки свидетельствуют или подтверждают веру или спасение христианина, при этом основываясь на тексте из Марка, то лично я бы посоветовал такому внимательно вникнуть в этот текст и не искажать его. Потому что данный текст не поддерживает такую идею и даже опровергает её.

Далее.

3. Последнее, на что хочу обратить внимание.

В списке знамений стоит не только иные языки, но целых пять различных чудесных проявлений.

О чем это говорит?

Если бы в этом списке стояло бы лишь иные языки, то конечно же, вывод был бы таков, что это знамение будет у всех уверовавших в Евангелие.
Но, т.к. тут перечисляется целых пять различных знамений, то вывод иной напрашивается, что уверовавших будут сопровождать различные знамения. Кого-то иные языки, кого-то исцеления, кого-то изгнание бесов и т.д.
Если думать, на основании этого текста, что иные языки должны быть у всех уверовавших в Евангелие, тогда будем до конца честны и последовательны, и точно также будем думать, что и остальные четыре знамения должны быть у всех верующих.
Но, вряд ли, что с этим кто-либо согласится. Все ли говорящие на иных языках берут змей без вреда? Все ли они пьют смертоносное без вреда? И т.д.
В таком случае, и иные языки не являются "достоянием" всех уверовавших в Евангелие без исключения. Что и следовало доказать.

Оффлайн Дмитрий

  • Administrator
  • Hero Member
  • *****
  • Сообщений: 764
Размышление над Мк. 16:15-20
« Ответ #3 : Июля 06, 2017, 02:09:53 pm »
P.S. Просматривая 1Кор. 14 главу, обратил внимание на следующие слова -

Цитировать
21 В законе написано: иными языками и иными устами буду говорить народу сему; но и тогда не послушают Меня, говорит Господь.

22 Итак языки суть знамение не для верующих, а для неверующих; пророчество же не для неверующих, а для верующих.

Эти слова подтверждают мои размышления над текстом из Марка о знамениях.

Аминь.