Автор Тема: Книги Ветхого завета Заокского ИПБ  (Прочитано 14923 раз)

Оффлайн Николай

  • Hero Member
  • *****
  • Сообщений: 831
Книги Ветхого завета Заокского ИПБ
« Ответ #45 : Марта 13, 2016, 07:59:34 pm »
Е.Уайт заводила христиан в Ветхий завет на каждом шагу.
Например вот в этом тексте её книги говорится о соблюдении закона-ХОК, который включает в себя жертвоприношения.


Патриархи и пророки     Елена Уайт  http://soteria.ru/s2751/46/   
Глава 46. Благословения и проклятия
 "Религиозные учителя должны стараться так разъяснять людям уроки библейской истории, чтобы они поняли все предостережения и требования Божьи. Об этом надо рассказывать простым языком, чтобы и детям было ясно. Наставление молодежи в истинах Священного Писания должно стать частью работы как служителей, так и родителей.
Родителям следует увлечь своих детей многообразием знаний, содержащихся на священных страницах. Но прежде чем они заинтересуют своих сыновей и дочерей Словом Божьим, они сами должны заинтересоваться им. Родителям надо знать учение Библии и, как повелел Бог, говорить о нем, «сидя в доме твоем и идя дорогою, и ложась и вставая» (Втор. 6:7; Втор. 11:19). Те, кто желает, чтобы их дети любили и почитали Бога, должны говорить о Его доброте и могуществе, как об этом повествует Его слово и свидетельствуют дела творения.
Каждая глава и каждый стих Библии являются вестью от Бога к людям. Его заповеди должны быть знаком на наших руках и повязкой на лбу, свидетельствуя о нашей принадлежности Христу (см. Исх. 13:16). Если народ Божий будет изучать эти заповеди и повиноваться им, тогда дорогу ему, как прежде израильтянам, будет указывать облачный столп — днем и огненный — ночью. [505]"

О чём написано Моисеем когда он сказал это? Давайте посмотрим что надо было написать на повязке лба.

(Исход 13 гл)
1 И сказал Господь Моисею, говоря:

2 освяти Мне каждого первенца, разверзающего всякие ложесна между сынами Израилевыми, от человека до скота, [потому что] Мои они.
3 И сказал Моисей народу: помните сей день, в который вышли вы из Египта, из дома рабства, ибо рукою крепкою вывел вас Господь оттоле, и не ешьте квасного:
4 сегодня выходите вы, в месяце Авиве * [(* В месяце колосьев. - Прим. ред.)].
5 И когда введет тебя Господь [Бог твой] в землю Хананеев и Хеттеев, и Аморреев, и Евеев, и Иевусеев, [Гергесеев, и Ферезеев,] о которой клялся Он отцам твоим, что даст тебе землю, где течет молоко и мед, то совершай сие служение в сем месяце;
6 семь дней ешь пресный хлеб, и в седьмой день - праздник Господу;
7 пресный хлеб должно есть семь дней, и не должно находиться у тебя квасного хлеба, и не должно находиться у тебя квасного во всех пределах твоих.
8 И объяви в день тот сыну твоему, говоря: это ради того, что Господь [Бог] сделал со мною, когда я вышел из Египта.
9 И да будет тебе это знаком на руке твоей и памятником пред глазами твоими, дабы закон Господень был в устах твоих, ибо рукою крепкою вывел тебя Господь [Бог] из Египта.
10 Исполняй же устав (хук-ка) сей в назначенное время, из года в год.
11 И когда введет тебя Господь [Бог твой] в землю Ханаанскую, как Он клялся тебе и отцам твоим, и даст ее тебе, -
12 отделяй Господу все [мужеского пола] разверзающее ложесна; и все первородное из скота, какой у тебя будет, мужеского пола, [посвящай] Господу,
13 а всякого из ослов, разверзающего [утробу], заменяй агнцем; а если не заменишь, выкупи его; и каждого первенца человеческого из сынов твоих выкупай.
14 И когда после спросит тебя сын твой, говоря: что это? то скажи ему: рукою крепкою вывел нас Господь из Египта, из дома рабства;
15 ибо когда фараон упорствовал отпустить нас, Господь умертвил всех первенцев в земле Египетской, от первенца человеческого до первенца из скота, - посему я приношу в жертву Господу всё, разверзающее ложесна, мужеского пола, а всякого первенца из сынов моих выкупаю;
16 и да будет это знаком на руке твоей и вместо повязки над глазами твоими, ибо рукою крепкою Господь вывел нас из Египта.

В книге Второзаконие 6:8 этот текст относится к заповедям, уставу-(ХОК) и закону-мишпатиму.
А в 11 главе, 18 ст. - закон-(мишпатим), устав-(хук-ка) и заповеди.
« Последнее редактирование: Июня 26, 2016, 08:09:21 pm от Николай »

Оффлайн Николай

  • Hero Member
  • *****
  • Сообщений: 831
Книги Ветхого завета Заокского ИПБ
« Ответ #46 : Марта 13, 2016, 08:18:45 pm »
Патриархи и пророки     http://soteria.ru/s2751/46/
Глава 46. Благословения и проклятия

"Шесть колен, потомки Лии и Рахили, стояли на горе Гаризим, а остальные, кто вел свое происхождение от служанок, вместе с Рувимом и Завулоном, взошли на гору Гевал, священники с ковчегом расположились в долине между ними. Звук трубы призвал к молчанию, и затем среди глубокой тишины в присутствии всех собравшихся Иисус Навин, стоя у священного ковчега, читал то, что записано на камнях, — вначале он перечислил благословения, которые были обещаны повинующимся Закону Божьему. Все колена на Гаризиме единогласно ответили «Аминь!» Затем он возгласил проклятия, и все колена на Гевале подобным же образом ответили согласием. Тысячи и тысячи голосов слились воедино в торжественном ответе. После этого был зачитан Закон Божий вместе с установлениями и заповедями, данными Моисеем.

[503]
Израиль получил закон на Синае прямо из уст Божьих, и святые заповеди Господа, начертанные Его рукой, по-прежнему хранились в ковчеге. Теперь закон был записан еще раз и помещен там, где все могли бы читать его. Каждый имел возможность видеть условия завета, на которых евреи получали Ханаанскую землю. Всем предстояло изъявить свое согласие на принятие условий завета и выбрать для себя благословения в случае их соблюдения или проклятия за нарушение. Закон был не только записан на камнях монумента, Иисус Навин сам прочел его во всеуслышание перед всем Израилем. Хотя прошло немного времени с тех пор, как Моисей дал народу Книгу Второзаконие, однако теперь Иисус снова прочел закон".... "Сатана неутомимо старается извратить все сказанное Богом, чтобы люди утратили правильное понимание вещей и их легко было вовлечь в грех. По этой причине Господь изложил Свои требования предельно ясно, чтобы никто не заблуждался. Бог постоянно стремится защитить людей, чтобы губительная, жестокая, обольщающая сила дьявола не имела над ними власти. Он снизошел до того, что Сам говорил с ними и Своей рукой начертал животворящие истины. Эти благословенные слова, исполненные жизни и освященные истиной, даны людям как самый надежный путеводитель".

"Israel had received the law directly from the mouth of God at Sinai; and its sacred precepts, written by His own hand, were still preserved in the ark. Now it had been again written where all could read it. All had the privilege of seeing for themselves the conditions of the covenant under which they were to hold possession of Canaan. All were to signify their acceptance of the terms of the covenant and give their assent to the blessings or curses for its observance or neglect. The law was not only written upon the memorial stones, but was read by Joshua himself in the hearing of all Israel. It had not been many weeks since Moses gave the whole book of Deuteronomy in discourses to the people, yet now Joshua read the law again". (PP 500.4)
"Satan is ever at work endeavoring to pervert what God has spoken, to blind the mind and darken the understanding, and thus lead men into sin. This is why the Lord is so explicit, making His requirements so very plain that none need err. God is constantly seeking to draw men close under His protection, that Satan may not practice his cruel, deceptive power upon them. He has condescended to speak to them with His own voice, to write with His own hand the living oracles. And these blessed words, all instinct with life and luminous with truth, are committed to men as a perfect guide. Because Satan is so ready to catch away the mind and divert the affections from the Lord’s promises and requirements, the greater diligence is needed to fix them in the mind and impress them upon the heart". (PP 503.3)


ЕСТЬ НЕОБХОДИМОСТЬ СРАВНИТЬ ЭТИ ДВА ТЕКСТА ИЗ ОДНОЙ И ТОЙ ЖЕ КНИГИ

Патриархи и пророки     Елена Уайт  http://soteria.ru/s2751/32/ 
Глава 32. Закон и заветы

"Отец отдал весь мир в руки Христа, чтобы Он Своим ходатайством искупил человека и подтвердил власть и святость Его закона. Всякое общение между Небом и падшим родом осуществляется через Христа. Это Сын Божий дал нашим прародителям обетование об искуплении. Это Он открывался патриархам. Адам, Ной, Авраам, Исаак, Иаков и Моисей сумели постичь Евангелие. Они ожидали, что спасение принесет Тот, Кто заменит собой человека на кресте и искупит его грехи. Эти святые мужи древности общались со Спасителем, Которому предстояло прийти в наш мир в человеческой плоти, а некоторые из них говорили со Христом и небесными ангелами лицом к лицу.
Христос не только направлял евреев в пустыне, будучи Ангелом, в Котором было имя Иеговы и Который, облеченный облачным столпом, шел впереди народа,- Он был и Тем, Кто дал закон Израилю. Окруженный грозной славой на Синае, Христос в присутствии всего народа провозгласил Десять Заповедей закона Своего Отца. Он вручил Моисею закон, начертанный на каменных скрижалях".

"The Father has given the world into the hands of Christ, that through His mediatorial work He may redeem man and vindicate the authority and holiness of the law of God. All the communion between heaven and the fallen race has been through Christ. It was the Son of God that gave to our first parents the promise of redemption. It was He who revealed Himself to the patriarchs. Adam, Noah, Abraham, Isaac, Jacob, and Moses understood the gospel. They looked for salvation through man’s Substitute and Surety. These holy men of old held communion with the Saviour who was to come to our world in human flesh; and some of them talked with Christ and heavenly angels face to face. (PP 366.1)
Christ was not only the leader of the Hebrews in the wilderness—the Angel in whom was the name of Jehovah, and who, veiled in the cloudy pillar, went before the host—but it was He who gave the law to Israel. [See Appendix, Note 7.] Amid the awful glory of Sinai, Christ declared in the hearing of all the people the ten precepts of His Father’s law. It was He who gave to Moses the law engraved upon the tables of stone". (PP 366.2)



И ВОТ ТЕКСТ -- ПРОВОЗГЛАШАЛ ИМЕННО ТОТ, КТО БЫЛ ХОЗЯИНОМ ЗАКОНА ----- "СВОЙ ЗАКОН ПРОВОЗГЛАСИЛ".

Патриархи и пророки     Елена Уайт  http://soteria.ru/s2751/27/   
Глава 27. Закон, данный Израилю
"[305]
Но вот гром стих, звук трубы более не раздавался, земля не колебалась. Наступила торжественная тишина, затем послышался голос Божий. Стоя на горе в окружении ангелов, скрытый густым мраком. Господь провозгласил Свой закон. Моисей, описывая эту сцену, говорит: «Господь пришел от Синая, открылся им от Сеира, воссиял от горы Фарана, и шел со тьмами святых; одесную Его огнь закона. Истинно Он любит народ Свой; все святые Его в руке Твоей, и они припали к стопам Твоим, чтобы внимать словам Твоим» (Втор. 33:2, 3) Иегова явил Себя не только в страшном величии Судьи и Законодателя, но и как сострадательный Покровитель Своего народа: «Я, Господь, Бог твой. Который вывел тебя из земли Египетской, из дома рабства». Тот, Кто, как они уже знали, указал им путь и вывел их из Египта, избавил от врагов, проложил перед ними дорогу через море и поразил фараона и его войско. Кто показал, что Он превыше всех богов Египта, — теперь провозглашал Свой закон.".

"And now the thunders ceased; the trumpet was no longer heard; the earth was still. There was a period of solemn silence, and then the voice of God was heard. Speaking out of the thick darkness that enshrouded Him, as He stood upon the mount, surrounded by a retinue of angels, the Lord made known His law. Moses, describing the scene, says: “The Lord came from Sinai, and rose up from Seir unto them; He shined forth from Mount Paran, and He came with ten thousands of saints: from His right hand went a fiery law for them. Yea, He loved the people; all His saints are in Thy hand: and they sat down at Thy feet; every one shall receive of Thy words.” Deuteronomy 33:2, 3. (PP 304.3)
Jehovah revealed Himself, not alone in the awful majesty of the judge and lawgiver, but as the compassionate guardian of His people: “I am the Lord thy God, which have brought thee out of the land of Egypt, out of the house of bondage.” He whom they had already known as their Guide and Deliverer, who had brought them forth from Egypt, making a way for them through the sea, and overthrowing Pharaoh and his hosts, who had thus shown Himself to be above all the gods of Egypt—He it was who now spoke His law". (PP 305.1)


Что здесь написано? Это провозглашение даже к единству Отца и Сына отнести невозможно.

1. Бог Своей рукой написал закон.
2. Бог провозгласил этот закон народу.
3. Он же, провозгласил закон Своего Отца.
4. Бог провозгласил Свой закон.
 

Одно из пяти-
Или там два Отца были,
или два Сына,
или один только Отец,
или только один Сын,
И последнее ещё можно понять -двое провозглашающих, провозглашают закон их отца.
А ЭТО УЖЕ БОГ-ДЕД ПОЛУЧАЕТСЯ.

КОРОЧЕ - молола она чё ни попадя.


З.Ы.
А если учесть вот этот шедевр из комментария Генеральной Конференции АСД на послание 2-е Коринфянам 3:3, то мы вообще в тупике окажемся (сами они в тупике не могут быть - с них как с гуся).


Комментарий АСД на 2 Коринфянам     ГК АСД  http://soteria.ru/s605/4/
"Глава 3
3. показываете:
Буквально, «сделать известным», «открытым». Мир имеет нужду в более четких христианах. Язык [844] Христоподобной жизни предназначен для всего человечества. Только таким образом люди могут постигнуть язык христианства, понять его великие истины и научиться любить и быть послушными закону Божьему.

письмо Христово:
Каждый верующий и каждая церковь должна быть письмом Христовым к миру. Автор письма — Христос. Материал, на котором написано письмо — сердце каждого верующего, текст — закон Божий, копия Его характера. Писателем в данном случае был Павел.
Христос написал Десять Заповедей Своим Собственным перстом на каменных скрижалях (Исх. 24:12; 31:18; Втор. 9:10,11; ср. ПП 366). Он вдохновил людей написать Библию 2Пет. 1:20, 21; 2Тим. 3:16, и посему также, является её Автором. Если люди пожелают, они смогут увидеть и найти Христа в законе, в Писаниях, и в тех, которые верят в Него".

Я НЕ УДИВЛЮСЬ ЕСЛИ РАСКОПАЮ ТЕКСТ В УЧЕНИИ АСД, ЧТО ОТЕЦ УМЕР НА КРЕСТЕ, А СЫН ВОСКРЕСИЛ ОТЦА.

В другой книге Уайт чётко разделяет Иисуса Христа и Бога-Отца. Она не употребляет взаимозаменяемость Отца и Сына.

http://soteria.ru/s2565/2/

Сыновья и дочери Бога     Елена Уайт   
"Давая закон греховному человечеству, Бог хотел, чтобы человек благодаря Иисусу восстал из падшего состоянии, соединился с Богом".

ИЛИ ВОТ ТАКОЙ ТЕКСТ

История спасения     Елена Уайт  http://soteria.ru/s2833/19/

Закон Божий, провозглашенный с Синая
"После того как Бог дал Израилю такие величественные доказательства Своей силы, Он сказал ему, Кто Он есть: «Я Господь, Бог твой, Который вывел тебя из земли Египетской, из дома рабства». Тот Самый Бог, Который явил Свою силу и славу среди египтян, теперь изрек Свой Закон:"

ВОТ КАША В ГОЛОВЕ У ПРОРОЧИЦЫ. ОНА БОГА-ОТЦА НАЗЫВАЕТ ЗАКОНОДАТЕЛЕМ И ПЕРЕКИДЫВАЕТСЯ НА ИИСУСА - ЗАКОНОДАТЕЛЯ. Но при этом она четко разделяет Отца и Сына.


Христос побеждающий     Елена Уайт http://soteria.ru/s2557/5/
« … Отец и Сын сошли на гору Синай и там во всеуслышание в благоговейном великолепии были изречены предписания Божественного Закона.» (Е.Уайт «Христос Побеждающий», 12 апреля).


События последних дней     Елена Уайт  http://soteria.ru/s2904/17/
«Бог не только Отец, Он также мерило нравственности. Он — Законодатель (Lawgiver). Он издает и исполняет Свои законы. Закон, не подвергающий наказанию, не имеет силы». {СПД 241.2}

Библейские комментарии на Евангелие от Иоанна. 14 глава комментария https://egwwritings.org/?ref=en_5BC.1142.6&para=94.803
«Как Законодатель (Legislator), Иисус проявлял авторитет Бога; Его заповеди и решения были поддержаны верховной властью вечного престола. Слава Отца открылась в Сыне; Христос проявил характер Отца. Он был настолько совершенно соединён с Богом, настолько вполне проникся окружающим Его светом, что тот, кто видел Сына — видел Отца. Его голос был как голос Бога». (Ревью энд Геральд, 7 января 1890 г.) {5БК 1142.3}

Библейские комментарии на послание к Римлянам. 3 гл комментария https://egwwritings.org/?ref=en_6BC.1073.4&para=95.267
«Мы чтим как Отца, так и Сына, когда говорим относительно закона. Отец дал нам закон, а Сын умер, чтобы возвеличить его, и сделать его почитаемым» (Рукопись 5, 1885). {6БК 1073.4}.

История спасения     Елена Уайт  http://soteria.ru/s2833/19/
[144]
"Господь сказал Моисею: «Вот, Я посылаю пред тобою Ангела хранить тебя на пути и ввести тебя в то место, которое Я приготовил. Блюди себя пред лицем Его, и слушай гласа Его; не упорствуй против Него, потому что Он не простит греха вашего; ибо имя Мое в Нем. Если ты будешь слушать гласа Его и исполнять все, что скажу, то врагом буду врагов твоих и противником противников твоих. Когда пойдет пред тобою Ангел Мой, и поведет тебя к Аморреям, Хеттеям, Ферезеям, Хананеям, Евеям и Иевусеям, и истреблю их» (Исх. 23:20—23). Ангелом, шедшим впереди Израильского народа, был Иисус Христос. «То не поклоняйся богам их, и не служи им, и не подражай делам их; но сокруши их, и разрушь столбы их. Служите Господу, Богу вашему, и Он благословит хлеб твой и воду твою; и отвращу от вас болезни» (Исх. 23:24, 25)".

ВЫ ЕЩЁ НЕ ЗАПУТАЛИСЬ? Тогда я продолжу свои поиски таких текстов от Уайт

Желание веков     Елена Уайт  http://soteria.ru/s2757/79/
Глава 79. «Совершилось!»
"Отменить закон — значило бы сделать грех вечным и установить над миром власть сатаны. Именно потому, что закон неизменен, именно потому, что человек может спастись только через повиновение заповедям, Иисус был вознесен на крест. Тем не менее средства, которыми Христос утвердил авторитет закона, сатана объявил средствами уничтожения закона. На этой почве и произойдет последняя битва между Христом и сатаной.
Сегодня сатана заявляет, что закон, провозглашенный Самим Богом, несовершенен, что некоторые Его предписания уже отменены. Это последний великий обман, который он пытается навязать миру".
« Последнее редактирование: Июня 28, 2017, 11:56:54 am от Николай »

Оффлайн Николай

  • Hero Member
  • *****
  • Сообщений: 831
Книги Ветхого завета Заокского ИПБ
« Ответ #47 : Марта 18, 2016, 01:35:54 pm »
Когда ведёшь разговор с адвентистом, по поводу разногласий текстов в самих трудах Е.Уайт, то адвентист обязательно сваливает вину на ошибку переводчика.
Это желание собеседника выгородить пророчицу легко опровергается английскими текстами этих мест.
А ЕЩЁ ЕСТЬ И ФОТОКОПИИ ПЕРВЫХ ИЗДАНИЙ ЕЁ КНИГ (которые были изданы при её жизни и контролировались именно ею).
 Адвентисты всё время пользуются всевозможными увёртками. Изворачиваются, лгут, недоговаривают, преподают двояко, ради того, чтобы заблудить своих последователей в туман запутанных текстов, и выдернуть человека из завета Крови Христа в Синайский завет.
Когда обращаешь внимание адвентиста на хитрые "ошибки" переводчика, то он не может переделать английский текст в официальных сайтах АСД. Это надо обращаться в Генеральную Конференцию АСД Америки. А там везде в светских библиотеках фигурирует именно такой текст. Это надо изъять из всех библиотек мира старые печатные экземпляры, и объявить их фэйками. А это означает, что на сегодня надо изъять все экземпляры книг Уайты у всех верующих АСД.
Остаётся одна надежда на помощь сатаны - "ЭТО САТАНА ТАК ЗАИНТЕРЕСОВАН ОЧЕРНИТЬ БОЖЬЮ ВЕСТНИЦУ, ЧТО ТОЛКНУЛ ЕЁ ПОД РУКУ ВО ВРЕМЯ НАПИСАНИЯ ЭТОЙ КНИГИ".
Сатана виноват, но сама вестница - НИ, НИ...

Недавно разговаривал с одним адвентистом. Разговор был по поводу её ошибок в теме 2300 вечеров и утр. Я ему рассказал, что она брала неправильную точку отсчёта для своих утверждений. Собеседник меня выслушал и согласился с моими доводами. Более того - он мне сказал, что вообще не принимает никакие её высказывания. Он сам мне признался, что удивлён тому, что его единоверцы изучают её работы, и даже принимают её работы как посланные Богом.
В общем он не принимает её видения, как видения от Бога. ПРИ ЭТОМ Я ЕГО НЕ ПРОСИЛ О ТАКОЙ КРАЙНЕЙ РЕАКЦИИ В ЕЁ АДРЕС.

Дошли до момента того, что в 1844 году никакого перехода Христа во Святое святых не могло быть.
И тут он мне выдал своё несогласие со мной:
- мне достаточно того, что Даниил назвал дату перехода Христа в Святое святых.
- Как так? Где он такое написал?
- Да он же написал, что по окончанию 2300 вечеров и утр. А ЕЛЕНА УАЙТ ПОДТВЕРДИЛА ПРАВИЛЬНОСТЬ РАСШИФРОВКИ, ЧТО ЭТИ ВЕЧЕРА И УТРЫ ЗАКАНЧИВАЮТСЯ В 1844 году!!! Ей это Сам Бог открыл....
 
ОНИ ИЛИ ИЗДЕВАЮТСЯ НАД СОБЕСЕДНИКАМИ, ИЛИ НАПРОЧЬ ЛИШЕНЫ КОНТРОЛЯ НАД СВОЕЙ РЕЧЬЮ.
« Последнее редактирование: Сентября 25, 2016, 01:21:13 pm от Николай »

Оффлайн Николай

  • Hero Member
  • *****
  • Сообщений: 831
Книги Ветхого завета Заокского ИПБ
« Ответ #48 : Марта 26, 2016, 02:42:51 pm »
Жёны ваши в церквах да молчат; ибо не позволено им говорить, а быть в подчинении, как и закон говорит.
(1-е Коринфянам 14:34.)
 
***
Доктор – «Ясно - delirium tremens (белая горячка)».
Саахов – «Да. Белый... горячий. Совсем белый». 
(диалог из кинофильма «Кавказская пленница»)     

*
«Уайт» – по-русски значит – «белый»…

Когда «горячий» от похмелья
бывает заяц дюже смелый, –
его в лечебнице ждёт келья.

Оружие, наркотики и вера -
источники дохода продавцов.
В Россию заползла уже химера
американских, библии дельцов…

Где баба, там раздор и тряпки,
а, если баба стала у руля,
то замахнёт она свои культяпки
на трон Небесного Царя.
« Последнее редактирование: Марта 26, 2016, 02:57:14 pm от Николай »

Оффлайн Николай

  • Hero Member
  • *****
  • Сообщений: 831
Книги Ветхого завета Заокского ИПБ
« Ответ #49 : Апреля 21, 2016, 12:19:36 am »
Вот обнаружил реальную подделку под учение адвентизма в их переводе Библии.
Сравниваем разные переводы.

13 А ты иди к твоему концу и упокоишься, и восстанешь для получения твоего жребия в конце дней".
(Даниил 12 глава / Русский Синодальный текст издание Московской Патриархии)

13 А ты до конца иди своим путем! Ты упокоишься и восстанешь в конце дней мира, чтобы принять свой удел»».
(Даниил 12 глава / Ветхий Завет. Перевод Института перевода Библии в Заокском)

13 Ты же иди к концу и упокойся, и встанешь по жребию своему в конце дней".
(Даниель 12 глава / Танах Иудейский перевод равви Давида Йосифона)

"LXX: και и συ ты δεũρο [иди] сюда και и αναπαύου отдыхай, έτι ещё γαρ ведь ημέραι дни εις в αναπλήρωσιν восполнение συντελείας окончания και и αναστήση̣ встанешь εις в τον  κληρόν жребий σου твой εις в συντέλειαν завершении ημερων дней.

MT:  וְאַתָּה  ты לֵךְ  умирать  לַקֵּץ  конец  וְתָנוּחַ  покоиться  וְתַעֲמֹד  вставать  לְגֹרָלְךָ  жребий  לְקֵץ  конец  הַיָּמִֽין׃  дней " (Дан. 12:13)

КОМУ ОНИ НАСОЛИЛИ? Православию или всем остальным текстам разных переводов?

Я бы не удивился, если бы АСД перевели этот текст Даниила ещё искажённее -
"Ты упокоишься и восстанешь в конце дней мира вместе с Е. Уайт".

Так даже интереснее, и достоверно словам пророка в древних рукописях. Типа - Даниил знал о том, что будет прислана вестница Е.Уайт.
« Последнее редактирование: Июня 04, 2016, 10:12:18 pm от Николай »

Оффлайн Дмитрий

  • Administrator
  • Hero Member
  • *****
  • Сообщений: 764
Книги Ветхого завета Заокского ИПБ
« Ответ #50 : Мая 02, 2016, 11:01:02 am »
хороший пример

Оффлайн Николай

  • Hero Member
  • *****
  • Сообщений: 831
Книги Ветхого завета Заокского ИПБ
« Ответ #51 : Июня 14, 2016, 10:05:19 pm »
Вспоминаю наш семейный праздник когда мне было лет 12. На торжество маминого дня рождения приехали несколько музыкальных групп от Баптистов, АСД и реформистов (АСДРД). Отец с удовольствием заплатил штраф 50 рублей (брежневскими). Такой аппаратуры даже во дворце культуры не было в те времена.

Помню слова одной песни, которую спели Баптисты - "О мама ты моя, молилась за меня, Скажи Спаситель маме, что я Твой..."
Отец конечно же имел на этот счёт мнение схожее с АСД. НО НИКОГДА НЕ ВОЗРАЖАЛ ПРОТИВ ТАКИХ ПЕСЕН И ПОНИМАНИЙ.
А наоборот всегда приветствовал инакомыслие, и говорил, что мнение верующего другой конфессии надо уважать. Поэтому к нам всегда с радостью ехали представители разных течений на любые торжественные собрания.

Нынче "верующий" уже не тот пошёл.
Например: в Москве АСД пытаются отсудить у Баптистов ИХ молитвенный  дом. Баптисты гостеприимно всегда пускали по субботам АСД общину (АСД арендовали на свои богослужения это помещение). Видимо решили, что им этот дом нужнее.

http://izvestia.ru/news/545915

С чем сравнить адвентистов? Не знаю.
Как прообраз точнее найти?
Ни за что не сравню с лебединою стаей,
До такого сравненья им долго ползти.

Если с обществом этим поближе столкнешься,
То увидишь разврат, воровство и враньё,
И невольно тогда ты в душе матюкнёшься,
Вспоминая с тоской на полях вороньё.

Стыдно мне, что жена у меня адвентистка,
Что себе создаёт потернистее путь...
Можно Богу поставить и три обелиска,
Но, при этом, не сможешь Его обмануть.
23 июля 2002г

***

Говорят мне адвентисты: «Изучай учение!
Не смотри на проповедника дела,
На его некомпетентность, злое поведение –
К этому, его гордыня привела.
Главное, чему он учит из-за кафедры тебя,
И потом – он протестант, а не католик,
Да и ты не лучше, осмотри со стороны себя...»

Ясно - он, в сравнении со мной, – соколик!

Отвечаю: «Я согласен. Но, вот, вам Высоцкого
Почитать полезно. Он ведь не католик...»

Возражают: «Невозможно! Поведенья плóтского!
И к тому же – твой Высоцкий – алкоголик.
15 мая 2003г


« Последнее редактирование: Января 02, 2018, 04:59:26 am от Николай »

Оффлайн Николай

  • Hero Member
  • *****
  • Сообщений: 831
Книги Ветхого завета Заокского ИПБ
« Ответ #52 : Июля 01, 2016, 01:17:55 pm »
Много уже найдено искажений в переводе Библии адвентистами.
Я уже рассматривал вопрос искажения по теме ВЕРЫ, в их переводе Нового завета, но теперь сталкиваюсь с подобными метаморфозами этого слова в их переводе Торы (Пятикнижии) Моисея.

Дело в том, что ивритское слово יַאֲמִינוּ переводится и не только как "ВЕРА". Вот этим и воспользовались адвентисты.
Там, где им выгодно, там перевели правильно, а в спорных текстах решили перевести в заниженной форме этого слова.

В Пятикнижии это слово встречается редко. НО ЕСТЬ НЕСКОЛЬКО ТЕКСТОВ, КОТОРЫЕ ДАЮТ ЯСНОЕ ПРЕДСТАВЛЕНИЕ О ВЕТХОЗАВЕТНОЙ ВЕРЕ.
Аврааму был дан знак веры ДО ЗАКЛЮЧЕНИЯ ВЕТХОГО ЗАВЕТА (он поверил, и Бог заключил с ним завет (отметка на теле). Эту отметку получали потомки Авраама по наследству. НАГЛЯДНЫЙ ЗНАК ПРИНАДЛЕЖНОСТИ К ВЕРЕ АВРААМА НАНОСИЛИ НА ВОСЬМОЙ ДЕНЬ ОТ РОЖДЕНИЯ МЛАДЕНЦА МУЖСКОГО ПОЛА. Этот знак (обрезание) давал право потомкам Авраама воспользоваться верой их праотца.
Получается, что Авраам своей верой получил возможность снабдить своих потомков (даже неверующих) автоматической верой - ОБРЕЖЬСЯ, И ТЫ СТАНОВИШЬСЯ НА УРОВЕНЬ АВРААМА В ВОПРОСЕ ВЕРЫ В БОГА. Скорее всего и закон дан был для комплекса автоматического исполнения условий нахождения в завете. Бог обещал помогать потомкам Авраама, но для этого необходимо было иметь такую же веру как у их деда. Бог понимал, что такой веры у потомков не получится, поэтому автоматизировал принадлежность к вере Авраама.
(Примерно вот так - дед заработал автоматическое спасение своим внукам).
Это похоже на формальную принадлежность к вере Авраама. Получается, что достаточно было соблюсти ритуальные выражения веры (а скорее религиозную принадлежность). Весь Ветхий завет состоял из образов и символов, указывающих на Грядущего Мессию в скором будущем, который должен будет принести НОВОЕ УЧЕНИЕ. От сюда вывод, что и завет тоже был детоводителем к "настоящему завету, основанному на настоящей вере".

Комплекс условий благословения и нахождения в их завете, состоял из нескольких пунктов.

1. ОБРЕЗАНИЕ - знак принадлежности к вере Авраама.

2. Исполнение двух законов Торы-(А+Б) (А-декалог... Б-устав жертвоприношений и атрибутов)
(А). ИСПОЛНЕНИЕ условий завета (декалога - основной половины Торы Иудаизма) записанных на скрижалях каменных.
(снова мы наблюдаем материальный (наглядный) фетиш).
(Б). ЕСЛИ НАРУШЕН ЗАВЕТ-(А), тогда есть вторая-(Б) часть Торы-(учения), которая снимет проклятие за нарушение первой части Торы. Вторая-(Б) половина Торы предписывала принести жертвоприношение за беззаконие - (за нарушение декалога-(А)), и получить прощение за нарушение основной-(А) части Торы.

3. И НА КРАЙНЯК - если проклятие за нарушение 613 заповедей Торы (декалог + устав) не было снято, то надо было принести десятину священнику, чтобы он понёс твои грехи на себе (Малахия 3:7-10)(Числ. 18:20-24).
7 "Со дней отцов ваших вы отступили от уставОВ Моих..." -- Т.е. - НЕ СНИМАЛИ "ПРОКЛЯТИЕ ЗА НАРУШЕНИЕ МИШПАТИМА" СОБЛЮДЕНИЕМ УСТАВА О ЖЕРТВОПРИНОШЕНИИ (проклятие за беззаконие снималось жертвоприношением). 


Вот эти принципы надо было исполнить для того, чтобы быть в составе коллективного Израиля. Иначе побивали камнями (например бегство из города от вражеских солдат в субботу наказывалось смертью. Двое убежавших в субботу обязаны были побить друг друга камнями за нарушение субботы)

Теперь вернёмся к искажениям.
В Торе (Пятикнижии) Моисея нигде нет прямого призыва верить Богу.
Возможно этот вопрос был "само-собой разумеющимся". Но я сомневаюсь, что все вышедшие из Египта Евреи, принявшие завет, имели веру. Текста о том, что Еврей должен иметь веру, Я НЕ НАШЁЛ.
Зато нашёл текст о том, что Евреи должны поверить МоисеЮ. Толи этого было достаточно для завета... НО о "большем варианте веры" Моисей даже и не заикнулся (возможно, что это даже не обсуждалось --- Типа - веру надо иметь в любом случае).
НО МЫ ЗНАЕМ, ЧТО У ЕВРЕЕВ БЫЛО БОЛЬШЕ ВЕРЫ В ТЕЛЬЦА ЧЕМ В БОГА ЖИВОГО. Есть текст где написано, что народ поверил Моисею и Богу.
НО ЭТО БЫЛ НЕ ПРИЗЫВ. Это было повествование порыва чувств. И этот текст не является обязаловкой иметь такую веру.

А ВОТ В ТЕКСТЕ ИСХОДА 19:9 ПРЯМО СКАЗАНО, ЧТО ПЕРЕД ЗАКЛЮЧЕНИЕМ ЗАВЕТА БОГ БЫЛ ОБЕСПОКОЕН ТЕМ, ЧТОБЫ НАРОД ПОВЕРИЛ МОИСЕЮ НАВСЕГДА.

В этом тексте стоит такое же ивритское слово, как и в тексте о вере Авраама из Быт. 15:6.

Вот перевод АСД этого текста (Быт. 15:6)

6 Аврам поверил (וְהֶאֱמִן) Господу, и Господь вменил ему это в праведность.

וְהֶאֱמִן
Номер Стронга: 0539
אמן
прич. воспитатель, нянька.
1. быть верным, надёжным, быть твёрдым, непоколебимым;
син. 02616 (חסד), 03474 (ישר), 06663 (צדק);
02. находиться под уходом или надсмотром.
верить, доверять.
Произношение: aw-man'


И ВОТ ИХ ПЕРЕВОД ТЕКСТА О ВЕРЕ МОИСЕЮ (ИСХОД 19:9)

9 «Знай же! — сказал ему Господь. —
Я снизойду к тебе в густом облаке и буду говорить с тобой в присутствии народа, чтобы его доверие (יַאֲמִינוּ) к тебе никогда не ослабевало». Это было сказано после того, как Моисей пересказал слова народа Господу.

יַאֲמִינוּ   
Номер Стронга: 0539
אמן
прич. воспитатель, нянька.
1. быть верным, надёжным, быть твёрдым, непоколебимым;
син. 02616 (חסד), 03474 (ישר), 06663 (צדק);
02. находиться под уходом или надсмотром.
верить, доверять.
Произношение:             aw-man'
« Последнее редактирование: Сентября 25, 2016, 01:30:51 pm от Николай »

Оффлайн Николай

  • Hero Member
  • *****
  • Сообщений: 831
Книги Ветхого завета Заокского ИПБ
« Ответ #53 : Июля 01, 2016, 02:20:28 pm »
http://tolkslovar.ru/d4500.html


Значение слова Доверие по Ефремовой:
Доверие - Убежденность в честности, добросовестности, искренности кого-л., чего-л., в правильности чего-л. и основанное на этом отношение к кому-л., чему-л.

Значение слова Доверие по Ожегову:
Доверие - Уверенность в чьей-нибудь добросовестности, искренности, в правильности чего-нибудь

Значение слова Доверие по словарю Ушакова:
ДОВЕРИЕ
доверия, мн. нет, ср. (книжн.). Убежденность в чьей-н. честности, порядочности; вера в искренность и добросовестность кого-н. Питать к кому-н. доверие. Оказать доверие кому-н. Злоупотребить чьим-н. доверием. Лишиться доверия. Потерять чье-н. доверие. Нарушить чье-н. доверие. Слепое доверие. Вкрасться в доверие. || Уверенность в наличии каких-н. положительных качеств. Иметь доверие к полученным сведениям. Питать доверие к чьим-н. способностям.

Значение слова Доверие по словарю Брокгауза и Ефрона:
Доверие — так называется психическое состояние, в силу которого мы полагаемся на какое-либо мнение, кажущееся нам авторитетным, и потому отказываемся от самостоятельного исследования вопроса, могущего быть нами исследованным. Итак, Д. отличается как от веры, так равно и от уверенности. Вера превышает силу внешних фактических и формально логических доказательств (см. Вера), Д. же касается вопросов, находящихся в компетенции человеческого познания; доверяется тот, кто не хочет или не может решить или сделать чего-либо сам, полагаясь или на общепризнанное мнение, или на авторитетное лицо. Уверенность есть сознание собственной силы и состоит в Д. к истинности своего знания или правоте своего дела, доверие, напротив, проистекает из сознания слабости, неуверенности в себе, признания авторитета. Д., как термин, имеет иногда значение юридическое (например, злоупотребление доверием).

Оффлайн Николай

  • Hero Member
  • *****
  • Сообщений: 831
Книги Ветхого завета Заокского ИПБ
« Ответ #54 : Июля 01, 2016, 03:35:32 pm »
Вера в Бога – счастье человеку,
а религия и опиум во зло, –
личность превращается в калеку,
и попавшему, считай, не повезло.

Очень часто фанатизм косит,
обозляет и "пиши пропал".
Сколько праведных людей уносит,
кто в капкан религии попал...

Христианство предписало христианам
всюду проповедовать Христа –
Суть Его Любви
,
                               но не обманом
временно завлечь (крестить пока),
что бы то, что выкинет на берег
долго и усердно в ступе мять...

И (конечно же) не ради денег                   
сетью "ласковой" слепых вязать.
« Последнее редактирование: Июля 01, 2016, 03:50:58 pm от Николай »

Оффлайн Николай

  • Hero Member
  • *****
  • Сообщений: 831
Книги Ветхого завета Заокского ИПБ
« Ответ #55 : Декабря 28, 2017, 04:10:52 pm »
СРАВНИМ ТЕКСТЫ ИЗ РАЗНЫХ ИСТОЧНИКОВ

20 Вот, Я посылаю пред тобою Ангела [Моего] хранить тебя на пути и ввести тебя в то место, которое Я приготовил [тебе];
21 блюди себя пред лицем Его и слушай гласа Его; не упорствуй против Него, потому что Он не простит греха вашего, ибо имя Мое в Нем.
(Исход 23 глава / Русский Синодальный текст издание Московской Патриархии)

20
LXX:
και И ιδου вот εγω Я αποστέλλω посылаю τον άγγελόν ангела μου Моего προ перед προσώπου лицом σου, твоим, ίνα чтобы φυλάξη̣ сохранил σε тебя εν в τη̣ οδω̣, пути, όπως чтобы εισαγάγη̣ ввёл σε тебя εις в την γην, землю, ην которую ητοίμασά приготовил σοι. тебе.
MT:
הִנֵּה Behold אָנֹכִי I שֹׁלֵחַ to send מַלְאָךְ an angel לְפָנֶיךָ before לִשְׁמָרְךָ to guard בַּדָּרֶךְ the way וְלַהֲבִיאֲךָ bring אֶל־ into הַמָּקֹום the place אֲשֶׁר which הֲכִנֹֽתִי׃ have prepared


21
LXX:
Πρόσεχε Удержи σεαυτω̣ себе και и εισάκουε послушай αυτοũ его και и μη не απείθει не покоряйся αυτω̣· ему; ου нет γαρ ведь μη не υποστείληταί отступится σε, тебя, το γαρ ведь όνομά имя μού Моё εστιν есть επ’ на αυτω̣. нём.
MT:
הִשָּׁמֶר your guard מִפָּנָיו of וּשְׁמַע and obey בְּקֹלֹו his voice אַל־ nay תַּמֵּר provoke בֹּו כִּי since לֹא he will not יִשָּׂא pardon לְפִשְׁעֲכֶם your transgression כִּי since שְׁמִי my name בְּקִרְבֹּֽו׃ him

И ВОТ ПЕРЕВОД АСД

20 Знайте же, Я посылаю перед вами Ангела, чтобы хранил Он вас в пути и привел на то место, которое Я приготовил для вас.
21 Каждый следи за собой – вам жить при Нем, слушайтесь Его и воле Его не противьтесь, ведь не простит Он умышленного преступления вашего, Собой являя Меня.

Исход 23 глава– под редакцией Кулаковых – Библия: https://bible.by/bti/2/23/

Теперь воля относится ни к Отцовской Воле.
Теперь всё по воле Христа в Ветхом завете.

НО ОТКУДА ВЗЯТО СЛОВО "ВОЛЯ"?
А САМОЕ ГЛАВНОЕ - ДЛЯ ЧЕГО ПОНАДОБИЛОСЬ ВОЛЮ ПРИСВОИТЬ СЫНУ?
ДЛЯ ОТРИЦАНИЯ ОТЦА?

Слово "воля" на иврите обозначает не только волю, но и умилостивление.
Христос принёс Себя как УМИЛОСТИВИТЕЛЬНУЮ ЖЕРТВУ.
Умилостивлялся Бог-Отец на престоле благодати.

Вот это слово из Псалма 39:9 (я желаю исполнить волю Твою)
רְצֹונְךָ   
Номер Стронга: 7522
רָצוֹן
1. благоволение, благосклонность, умилостивление;
2. произвол, прихоть;
син. 02656 (חֵפֶץ).

Ещё не известно кем был этот Ангел, а уже Волю Божью ему присвоили.
И теперь всё по воле Ангела происходит.
« Последнее редактирование: Декабря 28, 2017, 04:59:47 pm от Николай »

Оффлайн Николай

  • Hero Member
  • *****
  • Сообщений: 831
Книги Ветхого завета Заокского ИПБ
« Ответ #56 : Декабря 28, 2017, 04:55:17 pm »
В.П.Вихлянцев Б И Б Л Е Й С К И Й   С Л О В А Р Ь

в`оля Б`ожия—основа действия Бога (Дан 4.32). Все, что происходит во вселенной и в человеке, происходит по воле Божией (Вт 32.39; Нав 11.20; 4Ц 19.25; Иов 23.13; Пс 134.6; Ис 45.7; 46.10; Иер 27.5; Иез 17.24; Мф 10.29; Деян 22.14; Иак 1.18; Еф 1.9,11; Флп 2.13; От 17.17). Самое важное и нужное для нас, что только мы можем сделать—это познавать и стремиться исполнять волю Божию (Езд 10.11; Мф 7.21; 12.50; 1Пет 2.15; 1Ин 2.17; Рим 12.2; Еф 5.17; Евр 10.36), но человек может и воспротивиться воле Божией (Лк 7.30; Ин 7.17). Для дальнейшего размышления полезно (еще раз) прочесть также следующие места: 1Ц 2.25,30; Пс 74.8; Пр 16.1,9,33; 20.24; 21.1,31; 29.26; Мф 10.28; Ин 5.21; Рим 9.11). (См. также предопределение)

предопредел`ение (Ис 25.1; Дан 11.36; Деян 4.28; 17.26,31; Рим 8.29-30; Еф 1.5)—предведение и предначертание Божие. Этот слабый человеческий термин отражает постоянное стремление людей проникнуть в промысел Божий, что невозможно и недопустимо (Вт 29.29, ср. Деян 1.7). К тому же, правильному отношению к «предопределению» сильно мешает устоявшееся мнение (и особенно среди «верующих»!), будто человек обладает «свободной волей» (и это так нравится людям!). Но на нашу волю накладывают непреодолимые рамки наши знания и понятия, наши убеждения и желания, наши способности и характер, страх и, видимо, еще многое другое (человек не может «поволить» того, чего он не знает, или что не входит в круг его понятий, или того, в чем он не убежден, или того, чего он смертельно боится и чего ему, как говорят «не дано от природы», то есть Богом, и т.д.). Для дальнейшего размышления полезно (еще раз) прочесть также следующие места: Вт 23.1-3; Иов 14.5; Пс 64.5; 138.16; Пр 19.21; Ис 16.13; 37.26; Иер 30.21; Соф 1.7; Мал 1.2-4; Мф 11.27; 13.11; 15.13; 20.23; Мк 13.20; Ин 3.18; 6.39,44,65; 15.16,19; Деян 3.18; 13.48; 1Пет 1.20; 2Пет 2.12; Рим 9.23-24; 11.7; 2Кор 4.3-4; 2Фес 2.13; 2Тим 1.9; Евр 9.15; От 17.8; 22.11 и после этого задать себе вопрос: возможно ли хоть одно малейшее событие во вселенной, которое оказалось бы не известным или неожиданным для Творца и Вседержителя? (См. также воля Божия)


Оффлайн Николай

  • Hero Member
  • *****
  • Сообщений: 831
Книги Ветхого завета Заокского ИПБ
« Ответ #57 : Января 02, 2018, 01:07:43 am »
Сравним этот текст из двух переводов.

11 И я поставил там ковчег, в котором завет Господа, заключенный Им с сынами Израилевыми.

(2-я Паралипоменон 6 глава / Русский Синодальный текст издание Московской Патриархии)



11 и поставил в нем ковчег Завета, Союза, что Господь заключил с израильтянами».
2-я Паралипоменон 6 глава– под редакцией Кулаковых – Библия: https://bible.by/bti/14/6/

Писание преподало в этом тексте, что завет находится внутри ковчега.
И нам известно, что внутри ковчега были скрижали.

А зачем они подправили этот текст?
РЕШИЛИ СКРЫТЬ ОТ ЧИТАТЕЛЯ, ЧТО САМИ СКРИЖАЛИ ЯВЛЯЮТСЯ ЗАВЕТОМ.




Оффлайн Николай

  • Hero Member
  • *****
  • Сообщений: 831
Книги Ветхого завета Заокского ИПБ
« Ответ #58 : Июня 19, 2018, 12:17:37 am »
63 При наступлении вечера Исаак вышел в поле поразмыслить, и возвел очи свои, и увидел: вот, идут верблюды.
(Бытие 24 глава / Русский Синодальный текст издание Московской Патриархии)

63 Вечером Исаак вышел в поле поразмышлять и помолиться. Он посмотрел вдаль и увидел приближающихся верблюдов.
Бытие 24 глава– под редакцией Кулаковых – Библия: https://bible.by/bti/1/24/

И КАЗАЛОСЬ БЫ - что в том такого, что Исаак молился в поле?
Ну, где поразмышлять, там и помолиться. В этом ничего крамольного не может быть.
А ЕСЛИ ПРИГЛЯДЕТЬСЯ (возвести очи свои на тексты)?

Текст иврита преподносит нам слово "поразмышлять", хотя и под вопросом.

לָשׂוּחַ   Ссылка на данное окно:
http://biblezoom.ru/#-1-24-63-exp-w-3-8770
Номер Стронга: 7742
שוח
размышлять?, поразмыслить?.

Места, где встречается данное слово (поиск по еврейскому номеру стронга):
Быт 24:63
Всего найдено мест: 1

Текст Септуагинты доносит нам о том, что Исаак вышел в поле попустословить.
αδολεσχησαι (адолэсхЭсай) - пустословить

Словарное определение:
ἀδολεσχέω (α) болтать, пустословить
ἀδολεσχῆσαι (1) пустословить (1) Быт 24:63;
других мест нет

СОВСЕМ НЕ ОДНО И ТО ЖЕ - "пустословие" и "молитва".

Оказывается, что в Библии короля Иакова стоит слово "медитация".

63 And Isaac went out to meditate in the field at the eventide: and he lifted up his eyes, and saw, and, behold, the camels were coming.

Словарь
meditate [ˈmedɪteɪt] гл
медитировать, обдумывать, размышлять, поразмышлять, задуматься, думать, задумываться, рассуждать, обдумать
(ponder, reflect, think, wonder, argue)
замышлять, затевать
(plan, conceive)
созерцать
(contemplate)
заниматься медитацией
(practice meditation)

Я так понял, что пророчица АСД никак не могла взять в толк, как может библейский герой медитировать? Ничего не нашла лучшего для объяснения, как связать с молитвой. Но греческий текст нам говорит о пустословии Исаака.
Возможно это относится к пустомыслию, что очень похоже на отсутствие мыслей при медитации. Но то, что медитация близка к размышлению, тут и в словари заглядывать не надо.

Так это, или не так, но Исаак не молиться выходил в поле - нет такого текста, НО ПРОРОЧИЦЕ ОЧЕНЬ ЭТОГО ХОТЕЛОСЬ, И ОНА ПРИШПАНДОРИЛА МЕДИТАЦИЮ К МОЛИТВЕ (есть такая внешняя схожесть).
А покорные последователи (ЕСТЕСТВЕННО) перевели под дудку своей ведуньи.


Желание веков     Елена Уайт http://soteria.ru/s2757/30/
Глава 30. «И поставил из них двенадцать»
"Первые жители земли также избрали место для своего святилища среди деревьев Едема. Там Христос общался с праотцом человечества. Изгнанные из рая, наши прародители по-прежнему совершали богослужение в полях и лесах, и там Христос открывал им благую весть Своей благодати. С Авраамом Христос говорил у дубравы Мамре, с Исааком — когда тот выходил молиться ночью в полях, с Иаковом — на склоне горы в Вефиле, с Моисеем — на горах Мадиамских и с юношей Давидом — на пастбище, когда тот пас овец. На протяжении пятнадцати веков по повелению Христа Израиль ежегодно покидал свои дома и неделю жил в кущах, взяв себе «ветви красивых дерев, ветви пальмовые и ветви дерев широколиственных и верб речных» (Лев. 23:40)".
[291]

Desire of Ages     Ellen White http://soteria.ru/s3886/23/
The Sabbath
DA.290.003
"It was Christ who spoke with Abraham under the oaks at Mamre; with Isaac as he went out to pray in the fields at the eventide; with Jacob on the hillside at Bethel; with Moses among the mountains of Midian; and with the boy David as he watched his flocks".

Словарь
pray [preɪ] гл
молиться, помолиться
(prayer, entreat)
молить, просить, умолять
(beg)
совершать молитвы

НАДО ЗАМЕТИТЬ, ЧТО ПРОРОЧИЦА БЛАЖЕННАЯ ПРОЦИТИРОВАЛА ОТРЫВОК БИБЛЕЙСКОГО ТЕКСТА ДОСЛОВНО, ЗАМЕНИВ ТОЛЬКО ОДНО СЛОВО (причём ключевое).

63 And Isaac went out to meditate in the field at the eventide: and he lifted up his eyes, and saw, and, behold, the camels were coming.
СРАВНИВАЕМ С ЕЁ ТЕКСТОМ
"with Isaac as he went out to pray in the fields at the eventide;"

В ОБЩЕМ - адвентисты переводили свою Библию
не вразрез с трудами Е. Уайт.


ps
Очень странно то, что Исаак пустословил в поле один.
Те еврейские мудрецы, которые переводили с иврита на древне-греческий, или глупость врубили, или подразумевали совсем не пустословие или раздумие.
Может он (всё-таки) поразмыслить ушел в поле (не далече от стойбища)?
Есть впечатление, что Моисеем применено жаргонное слово (с подтекстом).
Может он подумать в поле пошёл, а тут и караван. Мне кажется, что переводчики Септуагинты не могли Исаака придурком выставлять.
Ну как это - искать уединения для пустословия?
Или Исаак сам на сам пустословил, или пустословами переводчики были. Но я не думаю, что почтенные еврейские мудрецы могли своего патриарха глупым преподнести.

И с чего так Ревекка сразу паранджу накинула? Всю дорогу мужчин не стеснялась, а вот увидела думающего мужчину, и сразу покрывало накинула.
Очевидно, что Ревекка сконфузилась. Она резко соскочила с верблюда (высоко была - далеко видела - пора за верблюда спрятаться). Потом Исаак пошёл им на встречу и она спросила у слуги - "кто это?"
Может Ревекка соскакивала с верблюда перед каждым встречным? Но она сперва соскочила с верблюда, а потом задала вопрос. И только узнав, что это жених, набросила покрывало на лицо.
Не - ну, возможно Исаак играл на балалайке или колесом ходил, и она спрыгнула от изумления, дабы выразить восторг незнакомому артисту.
А может она услышала громкие пустословия Исаака, и это её заинтересовало. Но тогда она не вышла бы замуж за неуравновешенного пустослова.
Но что-то её побудило спрыгнуть с верблюда увидев первого встречного прохожего, а потом и покраснела (покрывало не зря применила).

Одно понятно точно - ивритское "поразмыслить" было созвучно с греческим "пустословием". И адвентистское "помолится" тоже созвучно с греческим "пустословием".

Вот что пишет профессор Павел Александрович Юнгеров
https://azbyka.ru/otechnik/Pavel_Yungerov/kniga-bytija/24#note363_return

"363 Греч. ἀδολεσχῆσαι – слав. поглумитися. В классической литературе глагол ἀδολεσχέω означает: болтать, время в праздности проводить, а у LXX: размышлять (Пл. Иер. 2, 19), поучаться (Псал. 118, 15). Предметом размышлений могла быть предстоящая семейная жизнь".

Сокращённое слово (слав.) означает "славянская Библия"... и ссылка дана на Иеремию, но не на "ПЛАЧЬ Иеремии".

В Псалме 118:15 есть это слово в другом варианте
אָשִׂיחָה   Ссылка на данное окно:
http://biblezoom.ru/#-19-118-15-exp-w-2-215623
Номер Стронга: 7878
שיח
1. размышлять;
2. говорить, петь;
3. жаловаться.
размышлять, рассуждать.
Места, где встречается данное слово (поиск по еврейскому номеру стронга):
Суд 5:10
 1Пар 16:9
 Иов 7:11  Иов 12:8
 Пс 54:18  Пс 68:13  Пс 76:4  Пс 76:7  Пс 76:13  Пс 104:2  Пс 118:15  Пс 118:23  Пс 118:27  Пс 118:48  Пс 118:78  Пс 118:148  Пс 142:5  Пс 144:5
 Притч 6:22
 Ис 53:8
Всего найдено мест: 20

А ЕЩЁ ИНТЕРЕСНО ТО, что в английской Библии (в Псал. 118, 15) тоже стоит слово "медитация", но по отношению к заповедям.

Перевод короля Иакова на английский язык - King James Bible
(1769)
The Book of Psalms 119
 15 I will meditate in thy precepts, and have respect unto thy ways.

15 О заповедях Твоих размышляю, и взираю на пути Твои.
(Псалтирь 118 глава / Русский Синодальный текст издание Московской Патриархии)

Выходит, что о заповедях тоже молиться надобно (хотя в некоторых случаях приемлемо. Например - "молиться о своём собственном соблюдении заповедей", но это не о заповедях, а о соблюдении заповедей).
Тогда получится молитва о заповедях на манер "молитвы об Иисусе Христе" или "молитва о Псалмах Давида".
Но нам известно, что Давид размышлял о заповедях (ясно и понятно).

И вот в чём разница между переводчиками АСД и переводчиками Септуагинты, по теме Исаака, - Еврейские переводчики "размышление" прировняли к пустословию, а адвентисты "пустословие" прировняли к молитве.

Вот так же они охарактеризовали мои рога - "Господь избрал твою жену на служение, а ты ничего не понял в колбасных обрезках".
НО ВЕДЬ НА ЭТОМ СЛУЖЕНИИ МНЕ РОГА НАВЕСИЛИ.
Ответ очень похож на "пустословную молитву" - "ТАК БЫЛО УГОДНО ГОСПОДУ".
Оказывается адвентисты мне таким методом выразили уважение, а я не смог понять сие благословение.

Привёл свою жену я к ним когда-то,
Но адвентисты мне свинюку подложили.
…Я, виноват; супруга виновата…
А вот сектанты только Господу служили.
                                                 
По их словам я очень мелко плавал,
И типа – мне рогами почесть оказали. 
Я – нехристь, что их истину не хаʹвал,
А виноват, что сам привёл…
                                (так и сказали).
« Последнее редактирование: Июня 22, 2018, 05:05:04 pm от Николай »

Оффлайн Николай

  • Hero Member
  • *****
  • Сообщений: 831
Книги Ветхого завета Заокского ИПБ
« Ответ #59 : Июня 20, 2018, 12:14:25 am »
Библия на церковно-славянском языке - транслитерация современным русским алфавитом
(1751) http://holyscripture.ru/bible/?t=slavonic&b=genesis&n=24

Первая книга Моисеева Бытие
 Глава 24
63 И изыде Исаак поглумитися на поле к вечеру, и воззрев очима своима, виде велблюды идущыя.

64 И воззревши Ревекка очима своима, виде Исаака: и изскочи с велблюда.

65 И рече рабу: кто есть человек оный, иже идет по полю во сретение нам? Рече же раб: сей есть господин мой. Она же вземши ризу летнюю, облечеся.

ВЫШЕЛ ИСААК В ПОЛЕ ПОГЛУМИТЬСЯ...
Он иногда над полем глумился (там больше ничего не упоминается).

Ну, хорошо... хорошо - помолиться Исаак вышел (разницы-то нет по АСД).
Ревекка как увидела, что человек толи молится, толи глумится, так сразу же и соскочила с верблюда - верующая она была, стыдно ей стало, что человек молится, а она с высоты верблюда на него пялится. А потом спросила у слуги: "кто это, помолясь, теперь идёт им навстречу?"
А ЗАЧЕМ СПЕРВА С ВЕРБЛЮДА СОСКАКИВАЛА?

κατεπήδησεν (катэпЭдэсэн) - соскочила

НЕ ПРОСТО СОСКОЧИЛА С ВЕРБЛЮДА - выпала из седла ошарашенная увиденным.

וַתִּפֹּל   Ссылка на данное окно:
http://biblezoom.ru/#-1-24-64-exp-w-6-8787

Номер Стронга: 5307
נפל
1. падать;
2. нападать;
3. выпадать, получаться.
1. заставлять падать;
2. бросать, сбрасывать, низвергать, ниспровергать, наводить.
1. нападать;
2. падать, повергаться.

Это слово применяется в разных ситуациях, но очень ясно сказал Иаков про Дана (сына своего)

17 Дан будет змеем на дороге, аспидом на пути, уязвляющим ногу коня, так что всадник его упадет (וַיִּפֹּל) назад.
(Бытие 49 гл.)

Когда всадник падает, то конкретно падает, и не по своей воле.
Ревекка спрыгнула, как бы - резко соскочила.

Видать, очень рьяно Исаак "взывал к Господу", что Ревекка предпочла не видеть сие мероприятие с высоты верблюда (сарказм в адрес перевода АСД).
Небось, ещё и спряталась за верблюда.
Спряталась - не спряталась, а покрывалом точно накрыла признаки смущения - застыдилась она в том, что молящегося мужчину застала врасплох.
« Последнее редактирование: Июня 21, 2018, 08:23:05 pm от Николай »