Автор Тема: "Под гнетом срочных дел" (статья)  (Прочитано 3246 раз)

Оффлайн Дмитрий

  • Administrator
  • Hero Member
  • *****
  • Сообщений: 764
"Под гнетом срочных дел" (статья)
« : Марта 12, 2015, 02:35:37 am »
"Под гнетом срочных дел"

Автор - Чарльз И. Хаммель


Мечтали ли вы когда-нибудь о 30-часовом дне? Дополнительное время облегчило бы то огромное напряжение, в котором мы живем. Наша жизнь оставляет широкий след неоконченных дел. Письма, которые остались без ответа. Друзья, которых мы не навестили. Статьи, которых не написали. Книги, которых не прочли. Эти мысли преследуют нас, как только мы остановимся на мгновение, чтобы подвести итоги. Да, мы очень нуждаемся в облегчении.

Но смог бы 30-часовой день действительно решить эту проблему? Не были бы мы вскоре столь же разочарованы, как и при 24-часовом дне? Ведь работе матери никогда не видно конца, так же как и работе студента, учителя, пастора или любого другого человека, которого мы знаем. Дополнительное время нам вряд ли поможет. Чем больше у нас детей и чем старше они становятся, тем больше времени для них требуется. С умножением профессионального и церковного опыта усложняются наши задачи и увеличивается наша ответственность. Так что мы обнаруживаем, что, работая больше, мы меньше удовлетворены.

Путаница в приоритетах

Подводя итог происходящему, мы осознаем, что причины того положения, в котором мы находимся, заключаются не только в недостатке времени — истоки его значительно глубже. В сущности, мы сталкиваемся с проблемой приоритета. Тяжелый труд не вредит нам. Мы все знаем, что это такое — долго работать с неослабевающим напряжением, полностью отдавшись выполнению важного дела. Охватывающие нас усталость и утомление
смешиваются с чувством глубокого удовлетворения и радости. Если же мы взглянем на прожитые месяцы и годы и вспомним о множестве начатых и незавершенных дел, нас охватывает тяжкое чувство обременения и беспокойства. Эти чувства вызываются не тяжелой работой, а сомнениями и опасениями. Мы беспокоимся о том, что, возможно, упустили что-то важное. Нас выбросило на риф разочарования ветрами бесконечных требований
других людей. Мы сознаем, что не выполнили того, что следовало бы выполнить в первую очередь; и, наоборот, сделали то, чего вовсе не нужно было делать.

Вот что я услышал несколько лет назад от одного умудренного опытом человека: «Самая большая опасность заключается в том, что вы позволяете срочным делам отвлекать вас от выполнения важных». Он, возможно, не знал, как метко это изречение попало в цель. Оно вновь и вновь звучит упреком в моей душе, заставляя постоянно возвращаться к сложной проблеме того, что же важнее и какие дела следует выполнять в первую очередь.

Мы живем в постоянном напряжении между определением срочного и важного. Дело в том, что важная задача лишь в редких случаях требует немедленного исполнения: сегодня или на этой неделе. Добавить несколько часов к молитве и изучению Библии, посетить неверующего друга или внимательно изучить важную книгу — все это может подождать. А вот срочные дела требуют немедленного исполнения. Бесконечные требования вводят нас в напряжение каждый час каждого нового дня.

Мы уже не можем сказать: «Мой дом — моя крепость», потому что не в состоянии укрыться в нем от срочных дел: повелительные телефонные звонки проникают сквозь стены дома. Требования срочного исполнения не терпят возражений, они кажутся слишком важными и поглощают всю нашу энергию. И лишь обозрев все эти дела в свете времени, мы понимаем, насколько обманчива их кажущаяся первоочередность. С чувством потери мы осознаем, что ради исполнения неотложных дел мы отложили осуществление важных. Мы стали рабами, находясь под гнетом срочных дел

Есть ли выход?

Существует ли возможность избежать такого образа жизни? Ответ на этот вопрос мы находим в жизни Господа. В последнюю ночь перед смертью Иисус сделал удивительное заявление. В своей молитве, записанной в Иоанна 17, Он говорит: «Я... совершил дело, которое Ты поручил Мне исполнить» (ст. 4).

Как мог Иисус воспользоваться этим словом — «совершил»? Ведь Его трехлетнее служение на земле казалось слишком коротким. Например, блудница на пиру у Симона получила прощение и обрела новую жизнь, но сколько их продолжало бродить по улицам, не получив прощения и новой жизни! На каждые десять иссохших рук и ног, возвращенных Им к жизни, приходилось сто по-прежнему бессильных. И все-таки в ту последнюю ночь, несмотря на то, что множество полезных дел остались несделанными и многие срочные человеческие нужды не были Им удовлетворены, в душе нашего Господа царил мир — Он знал, что совершил дело, порученное Ему Богом.

Все четыре Евангелия свидетельствуют о том, как тяжело трудился Иисус. Рассказывая об одном из Его до предела загруженных дней, Марк пишет: «При наступлении же вечера, когда заходило солнце, приносили к Нему всех больных и бесноватых. И весь город собрался к дверям. И Он исцелил многих, страдавших различными болезнями; изгнал многих бесов...» (Марка 1:32–34).

В другом случае большое стечение больных и калек заставило Его пропустить ужин и трудиться до столь позднего времени так, что Его ученики стали говорить: «Он не в Своем уме» (Марка 3:21). Однажды Иисус с таким усердием учил собравшихся людей, что, переплывая в лодке с учениками озеро Генисаретское, уснул так крепко, что даже шторм не разбудил Его (Марка 4:37–38). Что за картина усталости!

Однако Его жизнь не была лихорадочна. У Него всегда находилось время для людей. Он мог часами беседовать с одним человеком (например, с самарянкой у колодца). Вся жизнь Его была удивительно уравновешена, пронизана чувством времени. Когда Его братья хотели, чтобы Он пошел в Иудею, Он ответил им: «Мое время еще не настало...» (Иоанна 7:6). Иисус не расточал Своих даров с излишней поспешностью. В своей книге «Дисциплина и культура духовной жизни» А. Уайтхэм замечает: «У этого Человека есть достаточная цель... внутренний покой Его души, который создает в Его перегруженной до предела жизни атмосферу неторопливости. Кроме того, Он владел секретом и умением распоряжаться отбросами общества, страданиями, разочарованиями, враждой, даже смертью, обращая человеческие злоупотребления в пользу, делая плодоносными места, где раньше были только засуха и боль. Иисус восторжествовал в смерти, сделав абсолютно завершенной Свою короткую 30-летнюю и так резко оборвавшуюся жизнь. Любуясь равновесием и красотой этой человеческой жизни, мы не можем игнорировать того, что сделало ее таковой».

Ждите указаний

В чем же все-таки секрет Его работы? Ответ на этот вопрос мы находим в Евангелии от Марка, где автор описывает конец одного загруженного делами дня Иисуса. Марк обращает внимание на то, что Он «утром, встав весьма рано, вышел и удалился в пустынное место, и там молился» (Марка 1:35). В этом и есть секрет Его жизни и работы для Бога: Иисус молитвенно ждал от Своего Отца указаний и силы, чтобы следовать им. У Него не было
начертанного Богом плана на время Его служения — Он обнаруживал волю Отца день за днем, ведя молитвенную жизнь. Таким способом Он «защищался» от срочных дел, выполняя важные.

Смерть Лазаря иллюстрирует этот принцип. Что было важнее известия, полученного Им от Марии и Марфы: «Господи! вот, кого Ты любишь, болен» (Иоанна 11:3)? Иоанн описывает поведение Господа следующими парадоксальными словами: «Иисус же любил Марфу и сестру ее и Лазаря. Когда же услышал, что он болен,
то пробыл два дня на том месте, где находился» (ст. 5–6). Что же являлось срочной нуждой? Безусловно, не допустить смерти этого возлюбленного брата. Но действительно важным — с точки зрения Бога — было воскресить Лазаря из мертвых. Поэтому Лазарю позволено было умереть. Позднее Иисус воскресил его в подтверждение Своего замечательного заявления: «Я есмь воскресение и жизнь; верующий в Меня, если и умрет, оживет» (ст. 25).

Мы можем задавать такие вопросы: почему служение нашего Господа было таким коротким, разве не могло оно продлиться еще пять или десять лет? Почему такое множество страдальцев было оставлено в несчастном положении? Писание не дает нам ответов на эти вопросы, они остаются скрытыми от нас завесой тайн целей Божьих. Но мы ясно понимаем, что именно молитвенное ожидание Божьих указаний освобождало Иисуса от гнета срочных дел. Именно это молитвенное ожидание давало Ему чувство направленности, делало твердым Его шаг, давало Ему способность выполнять каждое дело, порученное Небесным Отцом. Вот почему Он в ту последнюю ночь мог сказать: «Я... совершил дело, которое Ты поручил Мне исполнить» (Иоанна 17:4).

Зависимость делает тебя свободным

Свободу от гнета срочных дел мы находим в примере и в обетовании нашего Господа. В конце своей острой дискуссии с фарисеями в Иерусалиме Иисус сказал тем, кто верил в Него: «...если пребудете в слове Моем, то вы истинно Мои ученики, и познаете истину, и истина сделает вас свободными. ...Истинно, истинно говорю вам: всякий, делающий грех, есть раб греха... Итак, если Сын освободит вас, то истинно свободны будете» (Иоанна 8:31–32,34,36).

Многие из нас получили от Христа освобождение от наказания за грех. Позволяем ли мы Ему освободить нас и от гнета срочных дел? Он указывает нам путь: «Если пребудете в слове Моем». Да, путь к свободе лежит через молитву и размышление о Слове Божьем. Именно таким образом мы познаем Его.

П. Т. Форсайт однажды сказал: «Безмолитвенность является самым великим грехом». Мы склонны думать, что убийство, прелюбодеяние, воровство относятся к числу худших грехов. Но корень всякого греха — самодовольство, независимость от Бога. Когда мы не ждем в молитве Божьих указаний и Его силы для исполнения наших заданий, мы как бы говорим, пусть не устами, но своими делами, что не нуждаемся в Нем. Какую же часть нашего служения мы выполняем самостоятельно?

Противоположное состояние такой независимости есть молитва, в которой мы признаем свою нужду в Божьем руководстве. Касаясь нашего зависимого от Бога положения, Дональд Бейли говорит: «Иисус прожил Свою земную жизнь в полной зависимости от Бога. Так должны жить и все мы. Подобная зависимость не разрушает человеческой личности. Напротив, человек только тогда достигает истинного и полного выражения своего личного «я», когда живет в полной зависимости от Бога. Только таким путем личность достигает своей наибольшей реализации. Это наиболее личное проявление человека».

Молитвенное ожидание Божьих указаний необходимо для эффективного служения. Подобно перерыву в футболе, оно дает нам возможность передохнуть и разработать новую стратегию. Это бывает тогда, когда мы ждем Его указаний. Господь освобождает нас от гнета срочного. Он раскрывает нам правду о Себе, о нас и о наших делах. Он вселяет в наш разум представление о том, что нам следует предпринять по Его воле. Нужда сама по себе еще не является призывом; призыв должен исходить от Бога, Которому известны пределы наших возможностей:
«Как отец милует сынов, так милует Господь боящихся Его. Ибо Он знает состав наш, помнит, что мы — персть» (Псалом 102:13–14). Бог не нагружает нас так, чтобы мы сгибались под непосильной тяжестью или изнемогали, заболевая язвой или нервными расстройствами, выходили из строя, пораженные сердечным приступом или параличом. Эти неудачи являются следствием внутренних принуждений, связанных с давлением внешних обстоятельств.

Планируйте и оценивайте

Современный бизнесмен считается со следующим принципом: необходимо отводить время для спокойного планирования и оценки. Когда мистер Гринуолт был президентом компании «Дюпонт», он сказал: «Одна минута, отведенная на планирование, экономит три-четыре минуты при исполнении». Многие торговые предприятия буквально революционизировали свой бизнес, а заодно и умножили доходы, отведя послеобеденные часы каждой пятницы для обсуждения и планирования работы на следующую неделю. Если руководитель слишком занят и не находит времени для планирования, ему, может быть, придется уступить место другому, который найдет для этого время. Если христианин слишком занят и не находит времени остановиться, произвести ревизию своей духовной жизни и получить указания от Бога, он превращается в раба под гнетом срочных дел. Он может работать день и ночь с целью выполнить все, что представляется ему и другим таким значительным и важным, но он не выполнит ту работу, которую Бог предусмотрел для него.

Время, отведенное в начале дня для размышления и молитвы, поможет вам вновь наладить свои взаимоотношения с Богом. Обдумывая ожидающие вас часы трудовой деятельности, вверьте себя вновь Его воле. В эти минуты сосредоточенности мысленно перечислите предстоящие вам дела в порядке их очередности, учитывая обязательства, которые вы взяли на себя. Опытный генерал всегда вначале планирует битву, а уж потом дает солдатам приказ идти на врага. Он никогда не откладывает главного решения до начала атаки. Но он также всегда готов изменить свой план в случае непредвиденных обстоятельств. Итак, пытайтесь осуществить те планы, которые вы наметили, до того, как начался очередной день. Но будьте готовы к непредвиденным обстоятельствам.

Например, кто-то неожиданно позвонит вам. Возможно, вам придется устоять перед искушением принять сделанное вам приглашение. Если в этот момент вам кажется, что у вас найдется свободное время, не спешите с ответом — скажите, что ответите через день или два. Используйте это время для молитвы, чтобы попросить у Господа совета. Удивительно, но нередко бывает так, что лишь смолкнет умоляющий голос по телефону, как встреча, о которой вас просят, покажется вам не такой уж необходимой. Если вы выдержите первый напор, то окажетесь в более благоприятном положении. Теперь вы увереннее сможете взвесить все, что говорит «за» или «против», и сможете понять, угодно ли Господу, чтобы вы занялись этим делом. Помимо своего ежедневного времени уединения с Богом, отведите на каждой неделе час для духовного пересмотра своей жизни. Подведите итог прошлого и запишите то, чему Бог, возможно, научил вас, а также поставьте цели на будущее. Постарайтесь ежемесячно отводить один день для подобного подведения итогов. При этом вас нередко будет постигать неудача. Удивительно, что чем больше заданий вам надо выполнить и чем больше вы нуждаетесь в этом времени для подведения итогов и планирования, тем меньше у вас будет возможности это время выделить. Вы становитесь подобны фанатику, который идет вдвое быстрее, если он не уверен в том, что он на правильном пути. И суетный труд для Господа может стать побегом от Господа. Если вы будете находить время для уединения и молитвы, составлять ежедневный план и ежемесячно анализировать свою жизнь, то получите новый обзор и перспективу в своем труде.

Не ослабляйте усилий

Именно это стремление — найти достаточно времени для ежедневного молитвенного общения с Богом, для еженедельного и ежемесячного подведения итогов и планирования — является наибольшей борьбой каждого христианина, борьбой, которая продолжается всю жизнь. Ведь именно потому, что это ежедневное, еженедельное и ежемесячное время так важно для нас, сатана постарается сделать все, что в его силах, чтобы отвлечь нас от этого. Мы из опыта знаем, что только таким образом можем спастись от гнета срочных дел. Помните, это был ключ к успеху Иисуса. Он не закончил все срочные дела в Палестине, которые Ему хотелось бы завершить, но Он завершил то, что Бог поручил Ему. Единственная альтернатива разочарованию — уверенность в том, что мы делаем именно то, что Бог ожидает от нас. Ничто не может заменить уверенности в том, что сегодня, в этот день, в этот час и на этом месте мы исполняем Божью волю. Тогда и лишь тогда мы спокойно можем думать об остальных наших незавершенных делах и предоставить их воле Божьей.

Молодой миссионер д-р Пол Карлсон погиб от пули. Очевидно, в провидении Божьем план его жизни был исполнен. Большинство из нас будут жить дольше и умрут в более спокойной обстановке. Но когда наступит конец нашей жизни, что может дать нам большую радость, чем быть уверенным в том, что мы исполнили всю работу, которую поручил нам Бог. Благодать нашего Господа Иисуса Христа делает это возможным для нас. Он обещал освободить нас от греха и дать силу служить Богу, чтобы выполнять те задачи, которые Он поручил нам. Путь ясен. Если мы постоянно будем пребывать в Слове нашего Господа, то мы — действительно Его ученики. И Он освободит нас от гнета срочного, чтобы мы могли выполнять важное, то есть то, что есть Его воля.

_______________________________________________________________________________________
1967 by InterVarsity Christian Fellowship. Reprinted by permission of InterVarsity Press, Downers Grove, IL 60515.
« Последнее редактирование: Марта 12, 2015, 02:44:31 am от Дмитрий »