Автор Тема: Рассуждение над Кораном  (Прочитано 16862 раз)

Оффлайн Дмитрий

  • Administrator
  • Hero Member
  • *****
  • Сообщений: 764
Рассуждение над Кораном
« Ответ #15 : Ноября 17, 2013, 05:03:04 pm »
Следующий аят, который привлек мое внимание –

Цитировать
«17. Не уверовали те, которые сказали: «Воистину, Аллах — это Мессия, сын Марьям (Марии)». Скажи: «Кто может хотя бы немного помешать Аллаху, если Он пожелает погубить Мессию, сына Марьям (Марии), его мать и всех, кто на земле?». Аллаху принадлежит власть над небесами, землей и тем, что между ними. Он создает, что пожелает. Аллах способен на всякую вещь».

Заметим, что тут говориться о Мессии, сыне Марии. Очевидно, что речь идет о Иисусе Христе. Заметим также, что согласно этим словам, те, кто считает Аллаха за Мессию, не уверовали. Не понятно, в кого или во что должны были уверовать они? Также не совсем понятно, что подразумевается под выражением «Аллах – это Мессия»? Если речь идет о том, что Отец и Сын и Дух Святой одно и тоже лицо, то христиане никогда так не верили, кроме еретиков. Если под этим подразумевается вера в Божество Христа, то христиане с самого начала верили в Его Божественность. С другой стороны, если учитывать, что слово «Аллах» имя собственное, которое носило арабское божество, тогда вполне можно согласиться со словами данного аята. Христиане не будут верить в языческих богов, потому что они признают лишь единого живого Бога – Отца, Сына и Святого Духа.

По всей видимости в этом аяте отвергается Божество Христа Иисуса. На это указывают следующие обстоятельства –

Цитировать
А) Перевод Пороховой –

И богохульствуют все те,
Кто говорит, что Бог – Мессия, сын Марйам.

Б) Толкование на данный аят исламского шейха Саади –

«После упоминания о том, что люди обеих писаний заключили с Аллахом завет, который они впоследствии нарушили, Всевышний Аллах перечислил некоторые из их отвратительных высказываний. Аллах поведал о том, что христиане говорят слова, которых не говорит никто другой. Они считают Мессию, сына Марьям, самим Богом и объясняют свое порочное воззрение тем, что он родился без отца. Однако они забывают о том, что Хавва в этом отношении подобно Мессии, потому что она появилась на свет без матери, а Адам даже превосходит его в этом отношении, потому что был сотворен без отца и без матери. Почему же они не считают их богами, подобно тому, как обожествляют Мессию?

Из всего сказанного следует, что христиане лишь потакают своим желаниям, не имея ни убедительных доказательств, ни хотя бы сомнительных доводов. Аллах опроверг их утверждения ясными логическими аргументами и сказал, что ни Мессия, ни его мать, ни остальные обитатели земли не смогут защитить себя, если Аллах пожелает погубить их. А кто не способен спастись от беды и уберечь от погибели самого себя, тот не заслуживает обожествления.

Еще одним логическим аргументом является тот факт, что Аллах один обладает властью над небесами, землей и всем, что между ними. Он управляет вселенной в соответствии с законами своего предопределения, своей религии и законами справедливого возмездия, а все творения принадлежат Ему и подчиняются Его воле. Разве ж беспомощный раб, принадлежащий своему Господу, может быть Богом, который не испытывает никакой нужды? Воистину, подобное совершенно невозможно.

Христиане не должны удивляться тому, что Мессия Иса, сын Марьям, появился на свет без отца, потому что Аллах творит, что пожелает. Если Ему угодно, то люди появляются на свет от отца и матери, как это происходит с большинством потомков Адама. Если Ему угодно, то человек появляется на свет от отца без матери, как это произошло с Хаввой. Если Ему угодно, то он рождается от матери без участия отца, как это было с Исой. Если же Ему угодно, то он появляется на свет без отца и матери, как это было с Адамом. Всевышний создал свои творения разными, поскольку Его воля неукоснительно исполняется, и для Него нет ничего»

Рассмотрим некоторые замечания и доводы Саади против Божественности Христа, на сколько они верны и состоятельны.

Заметим, что Саади считал, что в этом аяте идет речь о христианах веривших в Божество Иисуса Христа, и эти христиане аргументировали эту доктрину тем, что указывали на зачатие Христе без посредства мужа, т.е. что Мария зачала Его сверхъестественным образом.

Сверхъестественное зачатие Христа указывает лишь на то, что Христос появился на свет в результате вмешательства Бога и что Он не унаследовал греховную природу человека, которую имеют все люди, следовательно, Христос был безгрешным человеком.

Саади пытается опровергнуть доводы тех христиан, о которых говориться в этом аяте, тем, что приводит примеры появления на свет Хаввы (Евы) и Адама. Они появились на свет без участия отца и матери. Он задает вопрос – почему же христиане не обожествляют их? Думаю, его довод и вопрос логичен. Не знаю, что ответили бы на это те христиане, о которых говориться в этом аяте, но, я отвечу на этот вопрос со своей стороны, т.к. мусульмане и сегодня пользуются этим аргументом Саади, в попытке опровергнуть Божественность Христа.

Я отмечу лишь несколько момента, почему христиане не почитают Адама и Еву за Бога, а Христа считают –

А) Адам и Ева были сотворены Богом, а не рождены, как Христос от Духа Святого. Разница и суть большая. То, что человек делает, не может быть человеком, но лишь то, что он рождает. Христос был рожден, а Адам и Ева – сотворены.

Б) Адама и Еву сотворил сам Христос, Сын Божий.
Библия говорит ясно, что мир был создан Христом (см. Ин. 1:1-3; Кол. 1:16; Евр. 1:1-3, 10-12; и др.).

В) В теле Христа явился людям Бог. (см. 1Тим. 3:16).

Думаю, этого достаточно, чтобы понять, почему христиане верят в Божественность Христа, и не считают за Богов Адама и Еву, хотя и появились они путем сверхъестественным.

Дальнейшие рассуждения Саади уже не имеют никакой силы, потому как раз Христос есть Бог, то Он в состоянии защитить Себя Сам от всего; Он также обладает властью над всем.

Ну и в заключении. Саади говорит, что христиане не должны удивляться появлению Христа на свет без участия мужа, мол, Аллах делает все, что захочет. Понятное дело, что Бог делает все, что хочет. Но, рождение Христа без участия мужа не может не вызвать удивление, ведь это проявление силы и могущества Бога, который может все, что пожелает! Странно было бы не удивляться этому, как будто это частое и обычное явление в природе.

Следующий аят –
Цитировать
«18. Иудеи и христиане сказали: «Мы — сыны Аллаха и Его возлюбленные». Скажи: «Почему же Он причиняет вам мучения за ваши грехи? О нет! Вы всего лишь одни из людей, которых Он сотворил. Он прощает, кого пожелает, и причиняет мучения, кому пожелает. Аллаху принадлежит власть над небесами, землей и тем, что между ними, и к Нему предстоит прибытие».

Смотрите, что тут получается –

Иудеи и христиане считали себя сынами и возлюбленными Аллаха, который причинял им мучение за их грехи. Мухаммед не соглашался с ними в том, что они сыны и возлюбленные Аллаха по той причине, что Аллах наказывал их за их грехи. Т.е. получается по мнению Мухаммеда, что Аллах не должен был наказывать иудеев и христиан за их грехи, если они были Его сынами и возлюбленными. Но, это превратное представление о Всевышнем, о Его святости, справедливости и любви. Как раз наоборот, Всевышний будет наказывать таких людей за их грехи, хотя и любит их и они Его сыны и возлюбленные.

Цитировать
Христос сказал такие слова –

«Кого люблю, тех обличаю и наказываю» (От. 3:19).

А автор послания к Евреям писал –

6 Ибо Господь, кого любит, того наказывает; бьет же всякого сына, которого принимает.
7 Если вы терпите наказание, то Бог поступает с вами, как с сынами. Ибо есть ли какой сын, которого бы не наказывал отец?
8 Если же остаетесь без наказания, которое всем обще, то вы незаконные дети, а не сыны.
9 Притом, [если] мы, будучи наказываемы плотскими родителями нашими, боялись их, то не гораздо ли более должны покориться Отцу духов, чтобы жить?
10 Те наказывали нас по своему произволу для немногих дней; а Сей - для пользы, чтобы нам иметь участие в святости Его.
11 Всякое наказание в настоящее время кажется не радостью, а печалью; но после наученным через него доставляет мирный плод праведности.
(Евр.12:6-11)

Также и мудрого Соломона тут можно вспомнить, который говорил –
25 Кто жалеет розги своей, тот ненавидит сына; а кто любит, тот с детства наказывает его.
(Прит.13:25)

Таким образом, наказание за грехи не обязательно может говорить о том, что иудеи и христиане не есть сыны и возлюбленные Всевышнего. Как раз наоборот, Бог не наказывал бы их за грехи их, если бы они не были Его сынами, но незаконными детьми.

Цитировать
Комментарии Саади –

«Аллах опроверг их заявления, которые они делали, не опираясь на доводы и доказательства, и велел Своему посланнику сказать им: "Почему же Аллах наказывает вас за ваши грехи? Если бы вы были Его возлюбленными, Он не стал бы подвергать вас наказанию».

Я уже сказал по этому поводу, поэтому не буду повторяться. Идем дальше.

Цитировать
«19. О люди Писания! После периода, когда не было посланников, к вам явился Наш Посланник, давая вам разъяснения, дабы вы не говорили: «К нам не приходил добрый вестник и предостерегающий увещеватель». Добрый вестник и предостерегающий увещеватель уже явился к вам. Аллах способен на всякую вещь».

Здесь хочу обратить ваше внимание на слова, что «посланник» (видимо идет речь о Мухаммеде) явился к «людям Писания» (видимо идет речь о иудеях и христианах) «давая вам разъяснения» (видимо идет речь о Коране). Но, какое разъяснение мог дать Мухаммед, скажем, христианам, если его «разъяснения» противоречили Писанию, где говорится, что Мессия есть Бог, как мы уже видели это «разъяснение» в аяте 17 этой же суры? Неужели Всевышний стал бы противоречить Самому Себе, написав «людям Писания» одно, а Мухаммеду – другое? А, ну да, в этом же аяте сказано, что «Аллах способен на всякую вещь»! Вот и получается, что и на такую вещь как противоречие самому себе, тоже способен. Но, на самом деле, Всевышний не станет противоречить Самому Себе и вводить этим людей в заблуждение (хотя мусульмане и верят, что Аллах кого захочет ввести в заблуждение, вводит! Наверное путем противоречий и искажений Собственного же Откровения!?). Поэтому, Коран («разъяснение») не может быть от Всевышнего.

Далее –

Цитировать
«21. О мой народ! Ступите на священную землю, которую Аллах предписал вам, и не обращайтесь вспять, а не то вернетесь потерпевшими убыток».

В самом Коране говориться, что Палестина есть священная земля иудеев «которую Аллах предписал» им.

Цитировать
Смотрим комментарий Саади –

«Аллах оказал Мусе и его народу милость, когда спас их Фараона и египтян. Аллах спас их из плена и рабства, после чего израильтяне отправились на свою родину, в свои родные дома. Их родиной был Иерусалим и его окрестности».

Саади понимает это также само. Тогда мне лично не понятны посягательство арабов на Израиль. Либо они имеют какое-то иное свое толкование и понимание Корана, либо они ему не повинуются.

Следующие интересные аяты –

Цитировать
«27. Прочти им истинный рассказ о двух сыновьях Адама. Вот они оба принесли жертву, и она была принята от одного из них и была не принята от другого. Он сказал: «Я непременно убью тебя». Он ответил: «Воистину, Аллах принимает только от богобоязненных.

28. Если ты протянешь ко мне руку, чтобы убить меня, я все равно не протяну руки, чтобы убить тебя. Воистину, я боюсь Аллаха, Господа миров».

Это кораническое описание истории Авеля и Каина. Я не буду судить о происхождении этой истории и ее точности. Хочу обратить ваше внимание на 28 аят, где Авель говорит своему брату Каину, что он (Авель) все равно не протянет руки своей на убийство Каина, даже если Каин захочет убить Авеля. И Авель поясняет причину своего такого поступка – я боюсь Аллаха!

У меня вопрос к мусульманам – почему бы вам не поступать по этому примеру богобоязненного Авеля? Или ваша богобоязненность отличается от богобоязненности Авеля? Разве вы не в того Бога верите, что и Авель? Богобоязненный Авель не собирался убивать своего брата, даже если тот задумал его убить! Какой контраст, да еще в самом Коране!

Цитировать
Смотрим толкование Саади –

«Затем богобоязненный сын Адама сказал своему брату, что он не намеревается убивать его, напав на него первым или даже защищаясь. Он сказал: "Если ты попытаешься убить меня, а все равно не стану протягивать руки, чтобы убить тебя. Это не вызвано моей трусостью или беспомощностью. Дело в том, что я боюсь Аллаха, Господа миров. Если же человек боится Аллаха, то он не станет совершать грехи, особенно самые тяжкие из них. Если же ты собираешься совершить убийство, то тебе следует устрашиться Аллаха. Но если дело дойдет до того, что мне придется либо совершить убийство, либо умереть от твоей руки, то я предпочту умереть от твоей руки, но тогда ты взвалишь на свои плечи бремя твоих и моих грехов и окажешься среди обитателей адского пламени. Таково воздаяние тем, кто поступает несправедливо"».

Далее –

Цитировать
«41. О Посланник! Пусть тебя не печалят те, которые стремятся исповедовать неверие и говорят своими устами: «Мы уверовали», — хотя их сердца не уверовали. Среди исповедующих иудаизм есть такие, которые охотно прислушиваются ко лжи и прислушиваются к другим людям, которые не явились к тебе. Они искажают слова, меняя их местами, и говорят: «Если вам дадут это, то берите, но если вам не дадут этого, то остерегайтесь». Того, кого Аллах желает подвергнуть искушению, ты не властен защитить от Аллаха. Их сердца Аллах не пожелал очистить. В этом мире их ожидает позор, а в Последней жизни им уготованы великие мучения».

Это один из тех аятов в Коране, который любят приводить мусульмане для христиан, когда утверждают, что Библия якобы искажена. В этом аяте сказано об иудеях, что «они искажают слова, меняя их словами».

Цитировать
Приведу на этот аят толкование Саади –

«Затем Аллах сообщил о том, что среди иудеев есть такие, которые охотно выслушивают ложь и слепо повинуются своим вождям и старейшинам, воззрения которых зиждятся на лжи, заблуждении и несправедливости. Эти старейшины не признают Пророка Мухаммада, отворачиваются от него и радуются своим ошибочным воззрениям. Они приписывают небесному откровению тот смысл, который в него не вкладывал Аллах, вводя людей в заблуждение и отвергая истину. Они являются проповедниками заблуждения, говорят всякую ложь и ведут за собой людей, лишенных разума и твердой решимости. И если они не повинуются Божьему Посланнику, то этому не следует придавать значения, поскольку эти люди обладают множеством недостатков и не заслуживают того, чтобы им придавали значение и уделяли внимание».

Итак, Саади говорит, что искажение происходит путем толкования –

«Они приписывают небесному откровению тот смысл, который в него не вкладывал Аллах…».

Неясно только, идет ли речь тут о искажении Писания или Корана, под выражением «небесное откровение». В любом случае, речь идет о искажении смысла путем толкования. Если же тут подразумевается искажение Корана противниками Мухаммеда, тогда этот аят никак нельзя использовать в качестве доказательства искажения Писания.

Но, похоже, что речь идет о Торе, как это видно из перевода этого аята у Аль-Азхар –

«Они искажают, придавая ложный смысл тому, что было ниспослано в Торе, после того как Аллах уже предписал всё».

Но, и в этом случае речь идет о искажении путем толкования, а не о искажении самого текста Торы.

(в следующий раз продолжим с 42 аята)

Оффлайн Дмитрий

  • Administrator
  • Hero Member
  • *****
  • Сообщений: 764
Рассуждение над Кораном
« Ответ #16 : Мая 04, 2014, 04:58:41 pm »
Мир всем! Извиняюсь за долгую остановку в продвижении данной работы. Вот снова могу теперь продолжить свою работу над Кораном и мы продолжим сегодня ее с 5 суры с 42 аята.

Итак.....................

Сейчас я перейду к целому отрывку из этой суры, который очень важен и играет ключевую роль в диалоге с мусульманами на тему о Библии. Дело в том, что мусульмане считают, как я уже писал это в предыдущих своих рассуждениях над Кораном, что Библия искажена. Но, отрывок Корана из этой 5 суры, который я сейчас буду рассматривать, говорит против этой идеи мусульман  о искаженности Библии. Давайте внимательно и серьезно разберем этот отрывок.

Вот этот текст из Корана -

Цитировать
41. О Посланник! Пусть тебя не печалят те, которые стремятся исповедовать неверие и говорят своими устами: «Мы уверовали», — хотя их сердца не уверовали. Среди исповедующих иудаизм есть такие, которые охотно прислушиваются ко лжи и прислушиваются к другим людям, которые не явились к тебе. Они искажают слова, меняя их местами, и говорят: «Если вам дадут это, то берите, но если вам не дадут этого, то остерегайтесь». Того, кого Аллах желает подвергнуть искушению, ты не властен защитить от Аллаха. Их сердца Аллах не пожелал очистить. В этом мире их ожидает позор, а в Последней жизни им уготованы великие мучения.

42. Они охотно выслушивают ложь и пожирают запретное. Если они явятся к тебе, то рассуди их или же отвернись от них. Если ты отвернешься от них, то они нисколько не навредят тебе. Но если ты вынесешь решение, то суди их беспристрастно. Воистину, Аллах любит беспристрастных.

43. Но как они выберут тебя судьей, если у них есть Таурат (Тора), содержащий закон Аллаха? Даже после этого они отворачиваются, ибо они не являются верующими.

44. Мы ниспослали Таурат (Тору), в котором содержится верное руководство и свет. Покорившиеся пророки выносили по нему решения для исповедующих иудаизм. Раввины и первосвященники поступали таким же образом в соответствии с тем, что им было поручено сохранить из Писания Аллаха. Они свидетельствовали о нем. Не бойтесь же людей, а бойтесь Меня, и не продавайте Мои знамения за ничтожную цену. Те же, которые не принимают решений в соответствии с тем, что ниспослал Аллах, являются неверующими.

45. Мы предписали им в нем: душа — за душу, око — за око, нос — за нос, ухо — за ухо, зуб — за зуб, а за раны — возмездие. Но если кто-нибудь пожертвует этим, то это станет для него искуплением. Те же, которые не принимают решений в соответствии с тем, что ниспослал Аллах, являются беззаконниками.

46. Вслед за ними Мы отправили Ису (Иисуса), сына Марьям (Марии), с подтверждением истинности того, что было прежде ниспослано в Таурате (Торе). Мы даровали ему Инджил (Евангелие), в котором было верное руководство и свет, которое подтверждало то, что прежде было ниспослано в Таурате (Торе). Он был верным руководством и увещеванием для богобоязненных.

47. Пусть люди Инджила (Евангелия) судят согласно тому, что Аллах ниспослал в нем. Те же, которые не принимают решений в соответствии с тем, что ниспослал Аллах, являются нечестивцами.

48. Мы ниспослали тебе Писание с истиной в подтверждение прежних Писаний, и для того, чтобы оно предохраняло их (или свидетельствовало о них; или возвысилось над ними). Суди же их согласно тому, что ниспослал Аллах, и не потакай их желаниям, уклоняясь от явившейся к тебе истины. Каждому из вас Мы установили закон и путь. Если бы Аллах пожелал, то сделал бы вас одной общиной, однако Он разделил вас, чтобы испытать вас тем, что Он даровал вам. Состязайтесь же в добрых делах. Всем вам предстоит вернуться к Аллаху, и Он поведает вам о том, в чем вы расходились во мнениях.

Я взял с 41 аята, чтобы нам были лучше видны те мысли, которые собираюсь отметить в этом отрывке Корана.

Итак, что мы тут видим?

С самого начала мы видим, что Аллах обращается этими словами к Мухаммеду ("О, Посланник!" аят 41) и говорит ему о иудеях ("среди исповедующих иудаизм есть такие" аят 41). Аллах описывает этих иудеев в 41 аяте в негативном свете. Я не буду эту характеристику рассматривать, т.к. это сейчас не имеет важного для нас значения. Поэтому идем дальше.

Аллах говорит Мухаммеду, что если эти иудеи придут к нему на суд, то Мухаммед должен был их рассудить беспристрастно (аят 42). А вот с 43 аята начинается самое интересное тут и важное.

Аллах задает Мухаммеду вопрос -

Цитировать
"Но как они выберут тебя судьей, если у них есть Таурат (Тора), содержащий закон Аллаха?".

Действительно, зачем тем иудеям нужно было идти на суд к Мухаммеду, когда у них есть Таурат (Тора), "содержащий закон Аллаха"? У меня этот вопрос тоже возник, когда вникал в предыдущие аяты, где говориться, что иудеи приходили или по крайней мере могли придти к Мухаммеду, чтобы он рассудил их - как они могли идти к нему на суд, если у них есть Закон Моисеев (Тора)? Вот и Аллах задает Мухаммеду такой же вопрос.

Сразу отметим в этом вопросе несколько важных моментов.

1. Заметим, что у иудеев тех дней, т.е. времен Мухамеда, была Тора. Она никуда не девалась. Это важно заметить, чтобы не было потом никаких спекуляций на счет подлинной Библии и ее подлинности.
2. Тора содержала "закон Аллаха".  Т.е. Тора не является человеческим набором законов и заповедей, но Всевышнего.
3. Обе предыдущие мысли и слова исходят из уст самого Аллаха. Это не мои умозаключения или толкования, но слова самого Аллаха.

Итак, у иудеев времен Мухамеда есть Тора, содержавшая Закон Аллаха и об этом говорит сам Аллах. Думаю, что это очевидно и понятно, потому будем двигаться дальше.

В аяте 44 Аллах продолжает -

Цитировать
Мы ниспослали Таурат (Тору), в котором содержится верное руководство и свет.


Очередное нам уже знакомое "Мы" по предыдущим сурам Корана, потому не буду на этом снова останавливаться и обратим внимание вот на что -

1. Аллах говорит, что Таурат был ниспослан Всевышним. Это показывает то, что Таурат не является словом человеческим, но Словом Всевышнего.
2. Аллах говорит, что в этом ниспосланном им Таурате "содержится верное руководство и свет". Еще бы! Ведь если его ниспослал Всевышний, то именно таким и должен быть Таурат.
3. Обратим тут также внимание на некоторые отдельные слова -
а) "ниспослали" - заметим, это было уже в прошлом, еще до Мухаммеда. Т.е. еще до Мухаммеда была дана Тора иудеям.
б) "содержится" - заметим, не "содержалось", но именно "содержится"! Т.е. на тот момент, когда произносились эти слова, Тора именно "содержит", а не когда-то "содержала" в себе "верное руководство и свет". Это значит, что Тора никак не могла быть искаженной до Мухаммеда ни во время Мухаммеда. После? Это уже другой вопрос. Но, до того и на тот момент, Тора содержала в себе "верное руководство и свет". Также это ясно означает, что в Коране нет нигде утверждений о искаженности Библии. Иначе, это будет прямо и ясно противоречить рассматриваемым аятам. Не может искаженное Писание быть "верным руководством и светом". Скорее, "неверным руководством и тьмой".

Идем дальше.

Цитировать
Покорившиеся пророки выносили по нему решения для исповедующих иудаизм. Раввины и первосвященники поступали таким же образом в соответствии с тем, что им было поручено сохранить из Писания Аллаха. Они свидетельствовали о нем. Не бойтесь же людей, а бойтесь Меня, и не продавайте Мои знамения за ничтожную цену.


Тут Аллах приводит примеры древних пророков, раввином *(учителей Израиля) и священников, которые судили на основании Торы. Это было в прошлом. Но, также должны были поступать иудеи и времен Мухаммеда, приходивших к нему на суд.

Потом Аллах говорит -

Цитировать
Те же, которые не принимают решений в соответствии с тем, что ниспослал Аллах, являются неверующими.

Т.е. те, которые не поступают согласно законам Аллаха изложенным в Торе, Аллах называет "неверующими". Такое же он заявляет и в следующем аяте *(45) -

Цитировать
Те же, которые не принимают решений в соответствии с тем, что ниспослал Аллах, являются беззаконниками.

После этого Аллах говорит о Инжиле и о христианах. Он говорит -

Цитировать
46. Вслед за ними Мы отправили Ису (Иисуса), сына Марьям (Марии), с подтверждением истинности того, что было прежде ниспослано в Таурате (Торе).


Заметим тут -

1. Инжил (Евангелие) был послан после Торы. Не сразу и не скоро, конечно, но последовательность именно такова. Это подтверждается Библией.
2. Инжил был передан через Ису (Иисуса). Это также подчеркивает Богодухновенность Инжила, что это Слово Божье.
3. Инжил был призван подтвердить Тору. Заметим, что именно подтвердить, а не противоречить ей. Дело в том, что Инжил и Тора другу другу не противоречат, а Коран противоречит им обоим. Об этом я далее еще буду говорить снова.

Цитировать
Мы даровали ему Инджил (Евангелие), в котором было верное руководство и свет, которое подтверждало то, что прежде было ниспослано в Таурате (Торе). Он был верным руководством и увещеванием для богобоязненных.

Заметим, что в Инжиле также было как и в Торе "верное руководство и свет" и был "верным руководством увещеванием". Все это показывает, что Инжил также как и Тора не вызывали никакого сомнения у самого Аллаха относительно надежности.

Далее.

Цитировать
47. Пусть люди Инджила (Евангелия) судят согласно тому, что Аллах ниспослал в нем. Те же, которые не принимают решений в соответствии с тем, что ниспослал Аллах, являются нечестивцами.

"Люди Инджила" - это христиане, которых так называют в Коране. Аллах говорит тут, чтобы христиане "судили согласно тому, что Аллах ниспослал в нем".
Заметим, ни когда-то должны были судить, а сейчас, в настоящее время, пусть "судят согласно тому....". Это значит, что до того и в тот момент, христиане обладали неискаженным Евангелием. Иначе было бы странным со стороны Аллаха призывать христиан "судить согласно тому...". Также это подтверждает мысль о том, что во всем Коране просто не может содержаться мысли о том, что Евангелие искажено. Иначе это будет прямо противоречить рассматриваемым сейчас аятам из 5 суры.
Также Аллах тут говорит, что если христиане так не поступают, т.е. не судят согласно Евангелию, то они "являются нечестивыми". Если допустить, что Евангелие уже было искажено, то не является ли сам Аллах Корана нечестивцем, призывая христиан и иудеев судить на основании искаженного Писания (Торы и Евангелия)? Думаю, что мусульмане с этим не согласятся, следовательно, им придется быть честными и последовательным, признав, что весь Коран не говорит о искаженности Библии и рассматриваемые аяты из 5 суры это ясно подтверждают!

Идем дальше.

Цитировать
48. Мы ниспослали тебе Писание с истиной в подтверждение прежних Писаний, и для того, чтобы оно предохраняло их


Тут уже говориться о "Писании" ниспосланном Мухаммеду - "ниспослали ТЕБЕ Писание". Т.е. речь идет о Коране. Заметим, Аллах говорит тут снова и снова, что Коран был ниспослан для ПОДТВЕРЖДЕНИЯ предыдущих Писаний - Торы и Евангелия.
Также заметим и то, что Коран не только был послан для подтверждения предыдущих Писаний, но и чтобы "оно (т.е. Коран) ПРЕДОХРАНЯЛО их". Это тоже очень важный момент - за сохранность предыдущих Писаний отвечает Коран!!!
Но, мы видим, что Коран не соответствует ни одной из этих задач - Коран противоречит и Торе и Евангелию, хотя последние друг другу не противоречат, и Коран не сохранил их от искажения (если согласиться с муслимами, что предыдущие Писания искажены). Когда мусульмане говорят, что предыдущие Писания искажены, то они создают себе сами еще одну проблему - обвиняют свой же Коран в том, что он не смог сохранить Писание от искажения! Ну и опять таки, та мысль, что Коран призван еще и для того, чтобы предотвратить предыдущие Писания от искажения, показывает надежность предыдущих Писаний, гарантом чего выступает Коран! В противном случае, у мусульман возникают серьезнейшие проблемы с их учением и верой.

Двигаемся дальше.

Цитировать
Суди же их согласно тому, что ниспослал Аллах, и не потакай их желаниям, уклоняясь от явившейся к тебе истины.


Аллах призывает Мухаммеда судить на основании того, "что ниспослал Аллах", и чтобы Мухаммед судил иудеев и христиан не потакая их желаниям, уклоняясь от ниспосланного ему Корана.
Тут возникает вопрос - на основании чего должен судить их Мухаммед? На первый взгляд вроде все просто и понятно, да не совсем.
Согласно предыдущим аятам, он должен был судить иудеев на основании Торы, а христиан - на основании Евангелия. Коран же тут исключается. Это очевидно, и прямо сказано в предыдущих аятах.
Но, исходя из слов "не потакая их желаниям, уклоняясь от явившейся тебе истины", выходит, что Мухаммед не должен был пренебрегать или уклоняться в своем суде и от Корана. Хорошо, допустим. Но, на основании Корана он мог их судить при одном условии - если Коран действительно не противоречил предыдущим Писаниям, но подтверждал их и предохранял их от искажения! Но, мы знаем по археологическим данным, что Коран с самого начала противоречил предыдущим Писаниям. Тогда как же Мухаммед мог судить иудеев и христиаи??? Это же тупик полнейший! Или Аллах не знал, что Писания предыдущие были искажены, что давал Музаммеду такой совет? Получается сплошное противоречие и полнейший, окончательный тупик!!!
Допустим, что мусульмане скажут, что мол, предыдущие Писания были искажены позже, после жизни Мухаммеда и того как был дан Коран, потому тогда там не было никакого противоречия между ними. Но, почему же тогда мы имеем рукописи Библии (например: Ветхий Завет - Септуагинта и Кумрансике свитки - все до рождения Христа! Новый Завет - Ватиканский, Александрийский и Синайский кодексы (не говоря о множестве других рукописей)), которые были составлены еще за долго до Мухаммеда и которые противоречат Корану? Других рукописей Библии мы не имеем, потому что других просто никогда не было! Археология, древние рукописи Библии дошедшие до нас еще со времен за долго до Мухаммеда, опровергают мысль о том, что изначально не было противоречия между Кораном и предыдущими Писаниями.

(в следующий раз продолжу с 51 аята)

Оффлайн Дмитрий

  • Administrator
  • Hero Member
  • *****
  • Сообщений: 764
Л
« Ответ #17 : Декабря 09, 2014, 04:59:40 pm »
Мир всем!
Продолжаем наши размышления над Кораном. Продолжим с суры 5, аят 51.

Меня заинтересовал вот этот аят -

Цитировать
60. Скажи: «Сообщить ли вам о тех, кто получит еще худшее воздаяние от Аллаха? Это — те, кого Аллах проклял, на кого Он разгневался, кого Он превратил в обезьян и свиней и кто поклонялся тагуту. Они займут еще более скверное место и еще больше сбились с прямого пути».

В данном стихе говориться, что неверующих Аллах превратил в обезьян и в свиней. Любопытно, что теория эволюции считает, что человек произошел от обезьяны, а в Коране наоборот - люди превращаются в обезьян и свиней. Посмотрим теперь, что пишет Саади в своих комментариях на этот аят.

Комментарий Саади на аят 60 -

Цитировать
Поскольку из обвинений людей Писания следует, что они считают поступки мусульман дурными, Всевышний Аллах велел Своему пророку, да благословит его Аллах и приветствует, напомнить им о том, в каком ужасном положении они находятся. Ему было велено сказать: «Сообщить ли вам о тех, чьи деяния гораздо хуже поступков, в которых вы нас упрекаете? Есть люди, которых Аллах проклял и отдалил от Своей милости. Разгневавшись, Он подверг их наказанию как в этом мире, так и в Последней жизни. Он превратил их в обезьян и свиней за то, что они поклонялись тагуту». Тагутом называют сатану и все, чему поклоняются вместо Аллаха. Безусловно, люди, обладающие перечисленными отвратительными качествами, займут гораздо худшее положение, чем правоверные, которые близки к Божьей милости. Аллах доволен ими и одаряет их вознаграждением как при жизни на земле, так и после смерти, потому что они искренне служат Ему. В этом откровении сравнительная степень использована для сравнения качественно противоположных вещей.

Итак, Саади считает, что Аллах буквально превратил этих людей в обезьян и в свиней. Это было им наказанием за то, что они поклонялись сатане, а не Аллаху.
Конечно, Бог может все. Однако, странное наказание, все таки...

Следующий важный, на мой взгляд, аят в этой суре -

Цитировать
68. Скажи: «О люди Писания! Вы не будете идти прямым путем, пока не станете руководствоваться Тауратом (Торой), Инджилом (Евангелием) и тем, что ниспослано вам от вашего Господа». Ниспосланное тебе от твоего Господа приумножает во многих из них несправедливость и неверие. Не печалься же о неверующих людях.

В этом аяие, "людей Писания", т.е. христиан, призывают следовать Торе и Евангелию. Сказано также, что "люди Писания" не будут идти "прямым путем" пока не станут руководствоваться Священными Писаниями, которые у них были. Были ли "люди Писания" к которым было это обращение отступниками или нет, это другой вопрос. Важно другое, что "людей Писания" призывают руководствоваться их Писаниями и что только тогда они будут идти прямым путем. Это явно противоречит утверждению мусульман о том, что Писание христиан искажены, Такое утверждение расходится с Кораном,

Вот комментарий Саади -

Цитировать
Аллах велел Своему пророку, да благословит его Аллах и приветствует, сообщить о заблуждении людей Писания, изобличить их ложь и сказать: «Ваши религиозные представления безосновательны, потому что вы не уверовали в Коран и Мухаммада и фактически отвергли своего пророка и свое Писание. Вы будете руководствоваться истиной и опираться на надежную опору только тогда, когда станете следовать предписаниям Торы и Евангелия и выполнять все, к чему они призывают. Вы обязаны руководствоваться Откровением, которое ниспослано вам от Господа. Он заботится о вас и одаряет вас благами, самым славным из которых является ниспосланное вам Небесное Писание. Вы обязаны благодарить Аллаха, выполнять Его предписания и быть верными завету с Ним».

Рассмотрим следующий важный аят -

Цитировать
72. Не уверовали те, которые говорят: «Аллах — это Мессия, сын Марьям (Марии)». Мессия сказал: «О сыны Исраила (Израиля)! Поклоняйтесь Аллаху, Господу моему и Господу вашему». Воистину, кто приобщает к Аллаху сотоварищей, тому Он запретил Рай. Его пристанищем будет Геенна, и у беззаконников не будет помощников.

В этом аяте мы наблюдаем в Коране попытку отвергнуть Божество нашего Господа Иисуса Христа.

Обратимся еще к комментариям Саади на этот аят -

Цитировать
Всевышний сообщил о неверии христиан, которые говорят, что Мессия, сын Марьям, является Богом. Они объясняют свои сомнительные утверждения тем, что он появился на свет от матери, без участия мужчины, и был не похож на остальные Божьи творения. Однако Мессия сам опроверг их ошибочные заявления, когда сказал: «О сыны Исраила! Поклоняйтесь Аллаху, Господу моему и Господу вашему». Он признал себя рабом, а Всевышнего Аллаха – Господом всех творений. Если же человек поклоняется наряду с Аллахом пророку Исе или другим творениям, то Аллах обязательно лишит его Райских садов, и его обителью будет Преисподняя. Он равняет творения с Творцом и посвящает обряды поклонения, ради которого он был сотворен, тем, кто этого не заслуживает. Поэтому он заслуживает вечного наказания в Адском пламени. Таких беззаконников никто не спасет от наказания Аллаха и даже частично не избавит от постигшего их злосчастья.

Итак, очевидно, что идет отвержение Божества нашего Господа Иисуса Христа.

Однако, согласно Библии, Христос действительно был Богом во плоти человека. Приведу лишь одно место Писания по этому поводу -

Цитировать
И беспрекословно - великая благочестия тайна: Бог явился во плоти, оправдал Себя в Духе, показал Себя Ангелам, проповедан в народах, принят верою в мире, вознесся во славе.
(1Тим.3:16)

Следующий аят важен тем для нас, что мы увидим в нем как Коран отвергает и извращает еще одну очень важную доктрину Библии - Троицу.

Вот этот аят -

Цитировать
73. Не уверовали те, которые говорят: «Аллах является третьим в троице». Нет божества, кроме Единственного Бога! Если они не отрекутся от того, что говорят, то неверующих из их числа коснутся мучительные страдания.

Вот и комментарий Саади на этот аят -

Цитировать
Христиане верят в «святую троицу», состоящую из трех ипостасей: Аллаха, Исы и Марьям. Аллах бесконечно далек от таких высказываний, являющихся величайшим доказательством безрассудства христиан. Как они соглашаются с такими отвратительными словами и порочными воззрениями?!! Как они могут не замечать различий между Творцом и творениями?!! Как они могут не узнавать Господа миров?!! Опровергая их и им подобных, Аллах сказал, что нет божества, кроме одного Бога, обладающего всеми качествами совершенства и далекого от любых недостатков. Он один творит, управляет и одаряет благами Свои творения. Разве можно утверждать о существовании наряду с Ним другого бога?!! Аллах бесконечно далек от подобных заявлений беззаконников, и если они не перестанут говорить свои ужасные слова, то непременно вкусят мучительное наказание. После этой угрозы Аллах призвал христиан покаяться в совершенных грехах и разъяснил им, что Он принимает покаяния от рабов:

Итак, очевидно, что Коран отвергает учение Библии и догмат Христианства о Троице. Кроме того, очевидно и то, что ни Коран ни Саади и ему подобные, неправильно понимают (или же умышленно это делают?!) учение о Троице. Ни Библия ни Христианство не говорит и не учит, что Троица - это Аллах, Иса и Марьям (Бог, Иисус и Мария). Не знаю, может те христиане, с которыми сталкивался Мухамед, верили в ТАКУЮ Троицу, но официальное учение Христианства о Троице совершенно иное. Христианство исповедовало и исповедует веру Триединого Бога (или в Троицу), "состоящая" из Отца, Сына и Духа Святого.
Кроме того, Коран и Саади с ему подобными противопоставляют понятие ЕДИНЫЙ и ТРИЕДИНЫЙ, как-будто эти вещи друг друга противопоставляемые. На самом деле, и Библия и Христианство верят в ЕДИНОГО Бога, который явился нам в лице Отца, Сына и Духа Святого. Мусульмане просто не понимают или сознательно искажают это. Поэтому, мусульманам нужно честнее подходить к этому вопросу - прежде чем критиковать догмат Христианства и учение Библии о Троице, нужно сначала в нем разобраться.

Вот еще один аят, в котором также отвергается Божество Христа -

Цитировать
75. Мессия, сын Марьям (Марии), был всего лишь посланником. До него тоже были посланники, а его мать была правдивейшей женщиной. Оба они принимали пищу. Посмотри, как Мы разъясняем им знамения. А затем посмотри, до чего они отвращены от истины.

Да, Христос был посланником. Но, Он также был и Богом. Другими словами, Христос был по природе Своей и человеком и Богом. В ЛИЧНОСТИ Христа сочетались эти две ПРИРОДЫ - человека и Бога. Потому и сказано в Писании - БОГ ЯВИЛСЯ ВО ПЛОТИ.

Кстати, вспомнил кое-что, о чем мы уже выше разбирали. Выше мы видели, что Коран призывает "людей Писания" следовать Торе и Евангелию, и что только тогда "люди Писания" будут идти прямым путем. Так вот, в этих Священных Писаниях сказано о Мессии, что Он есть Бог. Почему же теперь "люди Писания" должны отказаться от веры в это? Почему теперь же Коран призывает "людей Писания" отказаться от того, к чему призывал несколькими аятами ранее? Получается, что Коран противоречит самому себе, не зная, к чему кого призывать.

Оффлайн Дмитрий

  • Administrator
  • Hero Member
  • *****
  • Сообщений: 764
Рассуждение над Кораном
« Ответ #18 : Декабря 09, 2014, 05:01:14 pm »
Окончание размышлений над сурой 5.

Следующий аят показался мне довольно любопытным.

Цитировать
89. Аллах не взыщет с вас за празднословные клятвы, но взыщет за то, что вы скрепили клятвами. В искупление этого необходимо накормить десятерых бедняков средним (или лучшим) из того, чем вы кормите свои семьи, или одеть их, или освободить раба. Кто не сможет сделать этого, тот должен поститься в течение трех дней. Таково искупление ваших клятв, если вы поклялись и нарушили клятву. Оберегайте же свои клятвы. Так Аллах разъясняет вам Свои знамения, — быть может, вы будете благодарны.

Коран запрещает нарушать клятвы. Но, что и показалось мне любопытным, что Коран предлагает искупить свою вину в нарушении клятв следующими из двух способов -
1. накормить десятерых бедняков или одеть их или освободить раба
2. поститься три дня

Согласно Библии, человек не может искупить свой грех ничем, но лишь своим обращением ко Христу через покаяние свое.

А вот еще несколько любопытных аятов -

Цитировать
90. О те, которые уверовали! Воистину, опьяняющие напитки, азартные игры, каменные жертвенники (или идолы) и гадальные стрелы являются скверной из деяний дьявола. Сторонитесь же ее, — быть может, вы преуспеете.

91. Воистину, дьявол при помощи опьяняющих напитков и азартных игр хочет посеять между вами вражду и ненависть и отвратить вас от поминания Аллаха и намаза. Неужели вы не прекратите?

Коран призывает остерегаться трех вещей -
1. опьяняющие напитки
2. азартные игры
3. идолы
4. гадание

Согласно данных аятов, это считается скверным и является орудием дьявола.

Рассмотрим следующий аят в этой суре -

Цитировать
110. Аллах скажет: «О Иса (Иисус), сын Марьям (Марии)! Помни о милости, которую Я оказал тебе и твоей матери. Я поддержал тебя Святым Духом (Джибрилем), благодаря чему ты говорил с людьми в колыбели и будучи взрослым. Я научил тебя Писанию, мудрости, Таурату (Торе) и Инджилу (Евангелию). По Моему соизволению ты лепил изваяния птиц из глины и дул на них, и по Моему соизволению они становились птицами. По Моему соизволению ты исцелял слепого (или лишенного зрения от рождения; или обладающего слабым зрением) и прокаженного, по Моему соизволению ты выводил покойников живыми из могил. Я отвратил от тебя (защитил тебя от) сынов Исраила (Израиля), когда ты явился к ним с ясными знамениями, а неверующие из их числа сказали, что это — всего лишь очевидное колдовство».

Обратим внимание в этом аяте на несколько важных моментов.

1. "Я поддержал тебя Святым Духом (Джибрилем),"

Дух Святой в Коране называется "Джабриилем". Это важное замечание, потому как поможет в будущем заметить некоторые проблемы в Коране на этот счет.

2. "...ты говорил с людьми в колыбели и будучи взрослым. Я научил тебя Писанию, мудрости, Таурату (Торе) и Инджилу (Евангелию).".

Нет ни одного упоминания в Евангелиях, что Христос разговаривал с людьми будучи младенцем еще. Кроме того, Евангелие говорит нам, что Христос знал Писание не учившись. Следовательно, это прямо противоречие Корана Евангелию Иисуса Христа.

3. "...ты лепил изваяния птиц из глины и дул на них, и по Моему соизволению они становились птицами.".

Конечно, Христос в Своей земной жизни совершил много чудес и удивительных дел, но нигде в Евангелиях не говориться о таком чуде, которое описывает этот аят. Возникает вопрос - откуда это взято? Может это взято из апокрифической литературы? Похоже, что Коран базируется на фантастике.

Взглянем на следующий аят -

Цитировать
116. Вот сказал Аллах: «О Иса (Иисус), сын Марьям (Марии)! Говорил ли ты людям: «Примите меня и мою мать двумя богами наряду с Аллахом»?». Он сказал: «Пречист Ты! Как я мог сказать то, на что я не имею права? Если бы я сказал такое, Ты знал бы об этом. Ты знаешь то, что у меня в душе, а я не знаю того, что у Тебя в Душе. Воистину, Ты — Ведающий сокровенное.

Что мы видим в этом аяте?

Тут мы наблюдаем очередное искажение христианского учения о Личности Христа и учения о Троице. Христиане не считают Марию Богом на ряду с Аллахом. Мусульманам и прежде всего Мухамеду, следовало бы разобраться - во что на самом деле верят христиане, прежде чем критиковать их веру. Кроме того, откуда взят этот диалог, приведенных в этом аяте и связанном с ним аятах? Нигде в Евангелиях нет такого диалога. Следовательно, либо это взято из апокрифов либо типичная фантазия автора(-ов) Корана.

Я обратил внимание и на следующий аят -

Цитировать
117. Я не говорил им ничего, кроме того, что Ты мне велел: «Поклоняйтесь Аллаху, моему Господу и вашему Господу». Я был свидетелем о них, пока находился среди них. Когда же Ты упокоил меня, Ты стал наблюдать за ними. Воистину, Ты — Свидетель всякой вещи.

Чем меня привлек этот аят?

Ислам отвергает, что Христос умер. Но, обратите внимание в приведенном аяте  на следующее - "Когда же Ты УПОКОИЛ меня...". Вы поняли? Слово УПОКОИЛ явно указывает на смерть Христа. Следовательно, Коран не поддерживает учение Ислама о том, что Христос не видел смерти, но наоборот, говорит о смерти Христа.

Стало мне любопытно посмотреть другие переводы Корана на русский язык. И вот, что я нашел там -

Цитировать
Перевод-тафсир Корана аль-мунтахаб фи тафсир аль-Куран аль-Карим (Аль-азхар)

117. Я говорил им только то, что Ты повелел передать им: "Поклоняйтесь Аллаху Единому. Он - Владыка ваш и мой". Я знал, что они делали, пока я был среди них. Когда же Ты меня упокоил, и кончился срок моего пребывания среди них, который Ты предназначил мне, Ты один стал свидетелем всего, что они делают. Поистине, Ты - свидетель всего сущего!

Перевод Кулиева -

117. Я не говорил им ничего, кроме того, что Ты мне велел: “Поклоняйтесь Аллаху, моему Господу и вашему Господу”. Я был свидетелем о них, пока находился среди них. Когда же Ты упокоил меня, Ты стал наблюдать за ними. Воистину, Ты - Свидетель всякой вещи.

Перевод Абу-Адель -

117. Не говорил я им ничего, кроме лишь того, о чём Ты мне велел: «(Служите и) поклоняйтесь (только) Аллаху, Господу моему и Господу вашему!» И я был свидетелем о них [о их словах и деяниях], пока находился среди них, а когда Ты меня упокоил, Ты (Сам) был наблюдателем за ними, и (только) Ты (являешься) свидетелем о всякой вещи.

Перевод Пороховой -

Я говорил им только то,
Что Ты мне повелел (им возвестить):
"Аллаху поклоняйтесь!
Он — мой Господь и ваш Господь!"
Пока средь них я пребывал,
Я был свидетелем о них.
Когда же Ты призвал меня к Себе,
Ты стал над ними Наблюдатель, -
Ведь Ты — свидетель обо всем, что суще!

Перевод Османова -

Я говорил апостолам только то, что Ты мне велел [сказать] : "Поклоняйтесь Аллаху, моему и вашему Господу". Я был свидетелем тому, что делали они, пока находился среди них. Когда же Ты меня упокоил, [только] Ты видишь, что творят они. Ведь Ты - свидетель всему сущему.

Перевод Крачковского -

Я не говорил им ничего, кроме того, о чем Ты мне приказал: "Поклоняйтесь Аллаху, Господу моему и Господу вашему!" Я был свидетелем о них, пока пребывал среди них, а когда Ты меня упокоил, Ты был наблюдателем за ними, и Ты - свидетель всякой вещи.

Перевод Саблуковского -

Я говорил им только то, что повелел Ты мне: " покланяйтесь Богу, Господу моему и Господу вашему"! Я свидетель о них только на то время, покуда я был с ними; но с того времени, как Ты подверг меня смерти, Ты был стражем их: ибо Ты присущ всему.

Итак, видим, что во всех переводах используется одинаковое слово УСПОКОИЛ. Если рассматривать это слово в его ближайшем контексте, то речь очевидно идет о окончании жизни Христа, следовательно, это слово должно пониматься в значении Его смерти, т.е. упокоить - значить умереть. Именно так и переводит это Саблуковский - "...Ты подверг меня смерти".

Неплохо было бы посмотреть это слово на арабском языке, т.е. на языке оригинала.

В следующий раз, если Бог позволит, приступим к размышлению над шестой сурой.