Автор Тема: 66 - 73 гг. н.э Разрушение Храма в Иерусалиме. Иудейская во  (Прочитано 10584 раз)

Оффлайн Slava

  • Administrator
  • Sr. Member
  • *****
  • Сообщений: 285
Цитировать
Иосиф Флавий, как участник в этой войне написал книгу, которая называется "Иудейская Война" в этой книге он описывает события, которым он был очевидец.
 Кто заинтересуется этой книгой то можно по этой ссылки http://www.blagovam.org/media.php?tid=1513 прослушать или скачать запись книги в  mp3

Иисус предсказывал что будет разрушен:

1 город Иерусалим
2 Храм Господа

всё это будет за то, что Иудеи не узнали в Нём обещанного Спасителя и Мессию

Цитировать
41 И когда приблизился к городу, то, смотря на него, заплакал о нем
42 и сказал: о, если бы и ты хотя в сей твой день узнал, что служит к миру твоему! Но это сокрыто ныне от глаз твоих,
43 ибо придут на тебя дни, когда враги твои обложат тебя окопами и окружат тебя, и стеснят тебя отовсюду,
44 и разорят тебя, и побьют детей твоих в тебе, и не оставят в тебе камня на камне за то, что ты не узнал времени посещения твоего.

(Лук.19:41-45)
5 И когда некоторые говорили о храме, что он украшен дорогими камнями и вкладами, Он сказал:
6 придут дни, в которые из того, что вы здесь видите, не останется камня на камне; все будет разрушено.
(Лук.21:5-7)

Эти события оставили след в трудах историков и очевидцев того времени. Ниже мы рассмотрим как происходили эти события
« Последнее редактирование: Декабря 03, 2012, 04:54:26 pm от Slava »
Правды ищи, дабы ты был жив ...

Оффлайн Slava

  • Administrator
  • Sr. Member
  • *****
  • Сообщений: 285
66 - 73 гг. н.э Разрушение Иерусалими. Иудейская война
« Ответ #1 : Сентября 13, 2012, 12:10:08 pm »
источники:
http://www.judaea.ru/judaea_coins/1_revolt/
http://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%9F%D0%B5%D1%80%D0%B2%D0%B0%D1%8F_%D0%98%D1%83%D0%B4%D0%B5%D0%B9%D1%81%D0%BA%D0%B0%D1%8F_%D0%B2%D0%BE%D0%B9%D0%BD%D0%B0
И Флавий Иудейская война.


Первое еврейское восстание переросло в полномасштабную войну против Рима и длилось приблизительно 8 лет (с 66 по 73 гг. новой эры). Отношения с Римом стабильно портились в течение более полувека. После Агриппы I вернулись прокураторы. Эти люди, совершавшие ужаснейшие преступления, были защищены от правосудия властью, данной им для поддержания закона и порядка.

Правление Порция Феста и Луция Альбина было скандальным. Чрезмерные налоги ослабили общество. Тысячи были заключены в тюрьмы ради получения выкупа от родственников за их освобождение. Представители власти открыто грабили, а зачастую и убивали евреев. Но еще хуже была политика, проводимая Гессием Флором. Он ответственен за ряд событий в 66 г., которые не могли не привести к настоящей войне. В Кейсарии он принял сумму в 8 талантов за разрешение спора о месте для новой синагоги. Получив деньги, он не стал принимать решения и арестовал несогласных. Он изъял из сокровищницы Иерусалимского Храма 17 талантов, что еще подлило масла в огонь. Протесты против этих действий в Иерусалиме были жестоко подавлены. Слухи о том, что Флор планирует ограбить Храм, увеличили волнения. Флор ответил на это приказом римским легионам, расквартированным в городе, разграбить рынок. Тысячи были убиты. Евреи, многие из которых были высокого положения и с римским подданством, подверглись публичному битью кнутом и распятию. Евреи никогда не видели такой жестокости в мирное время от римлян. Легионеры врывались в дома, убивая и грабя.

Сестра царя Агриппы II, Береника, просила Флора остановить бойню, но в ответ получила только оскорбления. Дополнительные силы были переведены из Кейсарии. Вызванные в Иерусалим, эти римляне присоединились к бойне. Затем римляне направились к Храму.

Евреи, вначале потрясенные, стали объединяться для защиты. Они развернулись к нападавшим, блокируя их продвижение. Они взобрались на крыши и забрасывали камнями римлян, пока те не отошли. Опасаясь новой атаки, евреи перекрыли все входы в Храм. Тогда Флор и его легионеры отступили.

В этот момент Агриппа II попытался остановить восстание. Он объяснял, что не время сражаться за свободу, которой они пожертвовали, запросив помощи римлян во время гражданских войн Хасмонеев. Он утверждал, что любая нация, даже большая и с большими естественными ресурсами, покорилась бы Риму. Если будет война, то у евреев не окажется союзников. Он заявил, что не присоединится к восставшим в этом самоубийстве и будет сотрудничать с теми, кто ищет мира. Ему удалось уговорить восставших прекратить бунт, но когда он стал призывать повиноваться Флору, пока не приедет сменщик, то толпа закидала его камнями.

Но были и евреи, которые последовали совету царя. Они послали две делегации к Флору с просьбой о защите от еврейских повстанцев, которых они не поддерживали. Флор, обрадованный отсутствием единства среди евреев, проигнорировал их просьбу и защиты не предоставил. Агриппа выслал помощь, но вскоре восставшие захватили Иерусалим. Восстание распространялось.

Летом 66 г. еврейские силы заняли Масаду, убив занимавших ее римлян. Масада была одной из наиболее сильных оборонительных позиций в регионе.. Новость об этой победе воодушевила восставших.

После того, как еще один из основных римских гарнизонов был сломлен еврейскими повстанцами, последовала резня евреев в Кейсарии. Было убито более 20 тысяч жителей. Волна убийств прокатилась по всему востоку. Невинных евреев, которые не принимали участия в восстании, убивали от Сирии до Египта. Целые общины, насчитывающие сотни тысяч, исчезали. И, наоборот, в городах с преобладающим еврейским населением атакам подверглись меньшинства.

Повстанцы продолжали наступление в Иудее, Галилее и в районе Декаполиса. Их победы над Римом и его союзниками поднимали дух еврейских общин и вносили смятение в ряды сторонников Рима. Римский гарнизон в районе Иерихона отступил, население Сидона и Антиохии воздержалось от вступления в конфликт с изолированной, но сильно еврейской общиной.

«Так как с иудеями везде и повсюду велась война, то и Цестий [наместник провинции Сирия Цестий Галл] не считал уже возможным больше медлить. Он выступил из Антиохии с полным двенадцатым легионом и с двумя тысячами солдат, избранных им из остальных легионов, кроме того еще с шестью когортами пехоты и четырьмя конными отрядами. К этим силам присоединились еще вспомогательные отрады царей, а именно: от Антиоха две тысячи всадников и три тысячи пеших солдат, исключительно стрелков; от Агриппы—такое же число пехоты, всадников же меньше двух тысяч; Соем также прислал четыре тысячи солдат, третья часть которых состояла из всадников, а большая— из стрелков» ИВ, 2-18-9. Набирая наемников по пути, Цестий собрал силу примерно в сорок тысяч человек.

Его наступление в Галилее носило смешанный характер, он одержал несколько незначительных побед вдоль побережья. Когда он продвинулся на восток, выяснилось, что большая часть евреев переместилась в Иерусалим для празднования Суккота. Он сжег их дома и разграбил имущество, убивая всех недовольных и сопротивляющихся.

Когда он подошел к Иерусалиму, евреи прекратили праздновать и приготовились воевать. «Как только иудеи увидели, что театр войны приближается к столице, они приостановили празднование и взялись за оружие. Упорствуя в своей надежде на свою многочисленность, они с воинственными кли­ками бросились беспорядочными толпами в битву, не взирая на седьмой день, который, как день отдыха и покоя, они всегда соблюдали наистрожайшим образом. Воинственная ярость, заглушившая в них чувство религиозности, была также причиной того, что они выиграли сражение. С такой неудержимой быстротой они ринулись на римлян, что прорвали их замкнутые ряды и, убивая направо и налево, протеснились сквозь них. Вся армия Цестия погибла бы тогда, если б конница и свежая еще часть пехоты не поспешили бы на помощь той части войска, которая удерживала еще поле сражения. Римлян пало пятьсот пятнадцать, а именно четыреста пеших, а остальное — всадников; иудеи же потеряли лишь 22 человека». ИВ, 2-19-2
« Последнее редактирование: Сентября 14, 2012, 06:29:20 pm от Slava »
Правды ищи, дабы ты был жив ...

Оффлайн Slava

  • Administrator
  • Sr. Member
  • *****
  • Сообщений: 285
66 - 73 гг. н.э Разрушение Иерусалими. Иудейская война
« Ответ #2 : Сентября 13, 2012, 12:11:23 pm »
Когда римляне стали отступать, они были с тыла атакованы другим отрядом евреев, который продолжил бойню, захватив значительную часть их припасов.

Царь Агриппа, бывший в составе римских войск, послал для переговоров с восставшими парламентариев, но им не дали возможность обратиться к народу, убив одного и ранив второго. После чего Цестий начал осаду Иерусалима, но неожиданно ее прекратил и стал отводить войска. Чем дольше он медлил, тем больше восставших иудеев собиралось вокруг. Легко вооруженные, они преследовали римлян на всем пути их следования, нанося ощутимые потери.

«Чтобы ускорить бегство, он [Цестий] приказал уничтожить все, что может отягчать войско в пути. Были убиты поэтому мулы и вьючные животные за исключением тех, которые носили орудия стрельбы и машины; последние они сохранили на случай надобности, а главным образом для того, чтобы они не попались в руки иудеев и не были ими обращены против римлян. … На открытом поле иудеи их меньше беспокоили; но каждый раз, когда им приходилось спускаться вниз по узким крутизнам, одна часть иудеев, быстро забегая вперед, загораживала им выход, другая часть сзади гнала их в лощину, а главная масса, растягиваясь по отлогим сторонам дороги, обдавала войско градом стрел. Тяжело было пехоте, не знавшей как обороняться, но в еще большей опасности находилась конница: совершать спуск сомкнутыми рядами не дозволяла ей беспрерывная стрельба, но вместе с тем непроходимые крутизны мешали им набрасываться на неприятеля; с другой же стороны дороги зияли овраги и пропасти, в которые они падали при каждом неосторожном движении. Не имея таким образом возможности ни бежать, ни сопротивляться, они в своей нужде разражались громкими воплями и криками отчаяния. Им в ответ раздавались победные звуки, ликующие крики и призывы мщения иудеев. …..

Иудеи гнались за римлянами до Антипатриды, но так как не застали уже их здесь, то возвратились назад, взяли с собою машины, ограбили трупы, собрали покинутую римлянами добычу и с победными песнями вступили в столицу. Сами они потеряли очень немного людей в то время, как римлян и их союзников они убили пять тысяч триста пеших солдат и триста восемьдесят всадников» ИВ, 2-19-8,9

Повстанцы, контролируя теперь всю свою страну, выбрали руководителей на местах. Укреплялись города, создавались и обучались дисциплине армии. Кроме того, эти люди занимались текущими делами и контролировали соблюдение закона и порядка. В частности, эмиссаром повстанцев в Галилее, стратегически наиболее важной части, был выбран Иосиф бен Матитьягу (бен Маттафия). Он был из аристократической священнической семьи. За два года до начала восстания (64 г. н.э.) в возрасте 26 лет поехал в Рим со специальной миссией, целью которой было добиться освобождения нескольких священнослужителей, арестованных и отправленных в Рим прокуратором Антонием Феликсом. Поручение было успешно выполнено, но сам Рим произвел на Иосифа неизгладимое впечатление… После победы восставших над Цестием Галлом Иосиф был вынужден к ним присоединиться.

Кроме того, повстанцы начали чеканить свою монету. Никогда еще в независимой Иудее не чеканилась монета из серебра. Более того, никогда еще не было монеты с названием  «шекель». До этого шекель был только весовой единицей. Впервые шекель как отдельная монета отчеканен во время Первого восстания.

Выпускались серебряные монеты номиналом в 1 шекель около 14 грамм и полшекеля массой 7 грамм. Известен уникальный экземпляр монеты в четверть шекеля. Масса монет соответствует тирским тетрадрахмам (они же шекели Тира), которыми выплачивался храмовый налог. На монетах были изображены на аверсе ритуальная чаша, на реверсе ветка гранатового дерева с тремя гранатами. Встречается мнение, что это не ветка, а жезл Первосвященника. Надпись, сделанная на древнем иврите – «Святой Иерусалим». Кроме того, также на древнем иврите был написан номинал и год (Первый год [восстания], второй год и т.д.). Язык надписи выбран не случайно. В то время на территории Иудеи говорили на арамейском. Древний иврит использовался, в основном, в религиозных целях. Но во времена независимости – при Хасмонеях – легенда на монетах была на древнем иврите.

Монеты:




разные года правления повстанцев


« Последнее редактирование: Сентября 13, 2012, 12:13:42 pm от Slava »
Правды ищи, дабы ты был жив ...

Оффлайн Slava

  • Administrator
  • Sr. Member
  • *****
  • Сообщений: 285
66 - 73 гг. н.э Разрушение Иерусалими. Иудейская война
« Ответ #3 : Сентября 13, 2012, 12:24:31 pm »
Нерон, очень обеспокоенный новостями, понимал последствия. Если этой небольшой нации будет позволено добиться успеха в борьбе против Рима, заразный дух свободы распространится по всей империи. В связи с важностью ситуации для победного завершения войны был вызван Веспасиан, наиболее опытный римский военачальник. До этого Веспасиан успешно подавил восстания в Британии и Германии.

Карта развития военных действий


Получив назначение, Веспасиан отправил своего сына, Тита, в Египет для организации сил на Юге. Сам он направился в Антиохию собирать свою армию. Нерон заверил его, что все ресурсы империи в его распоряжении. В Антиохии Веспасиан встретил Тита, который прибыл с южными армиями. Собрав все силы Рима, он позднее присоединил основные войска всех союзных царств, включая войско Агриппы II.

Первым направлением удара Веспасиана была Галилея. Евреями командовал Иосиф Бен Маттафия, который укрепил регион и очень грамотно выстроил его оборону. Несмотря на явный перевес сил Рима, регион героически сопротивлялся в течение трех месяцев. Последней точкой сопротивления стала Иотапата. Несмотря на отчаянное сопротивление, город был взят римлянами (летом 67 г.) после сорокадневной осады и разрушен до основания. Защитники города и большинство жителей погибли, однако Иосиф предпочел сохранить жизнь и сдаться римлянам. Во время разговора с Веспасианом он предсказал, что тот станет императором. Веспасиан оставил Иосифа при войске, а после того, как предсказание исполнилось, дал свободу и свою фамилию. В результате мы знаем великого историка Иосифа Флавия.

место где распологалась  Иатапата



Иотапата расположенна на склоне холма, и сейчас добраться можно только по единственной тропе.
Иосиф Флавий пишет:
„сама природа сделала город почти неприступным. Но Иосиф укрепил его еще больше подземными ходами и окопами. … Благодаря всему этому, он и прежде мог держаться семь месяцев против осадного войска Агриппы. [Сначала уговорить или иным способом прекратить восстание в Гамле пробовал царь Иудеи Агриппа II]“.

И только подошедшие войска Веспасиана и, позднее, Тита смогли взять эту крепость. Началась осада, продлившаяся, впрочем, недолго. Уже через месяц был предпринят первый штурм. Римлянам удалось преодолеть крепостную стену и ворваться в город. Однако взять его удалось лишь со второй попытки.

«… Вершина, обрамленная кругом скалами и едва доступная, подымавшаяся на ужасную высоту и окруженная пропастями, кишела людьми. Иудеи оттуда убивали тех, которые хотели взлезать наверх, других они поражала стрелами и камнями, между тем как их самих, вследствие высокой позиции, занятой ими, стрелы не достигали. Но вдруг, как бы по Божественному велению, на их гибель поднялся противный им ветер, подымавший против них стрелы римлян и уклонявший от цели их собственные стрелы, давая последним косое направление. Гонимые этой бурей, они не могли устоять на лишенном всякой опоры краю обрыва и не могли также уследить за взбиравшимися вверх врагами. Таким образом римляне взлезли и окружили их прежде, чем они успели оказать сопротивление или просить о пощаде. Воспоминание о павших при первом штурме усилило ярость римлян против всех. Многие в отчаянии, обняв своих жен и детей, бросались с ними в бездонную пропасть, зиявшую под крепостью. Ожесточение римлян далеко еще уступало изуверству пленников против самих себя: римляне уничтожили 4000, между тем как в лощине найдено свыше 6000, которые сами бросились туда.» ИВ 4-1  Было это осенью 67 г. н.э.
« Последнее редактирование: Сентября 14, 2012, 06:32:47 pm от Slava »
Правды ищи, дабы ты был жив ...

Оффлайн Slava

  • Administrator
  • Sr. Member
  • *****
  • Сообщений: 285
66 - 73 гг. н.э Разрушение Иерусалими. Иудейская война
« Ответ #4 : Сентября 13, 2012, 12:34:49 pm »
Вскоре после взятия Иотапаты вся Галилея оказалась подконтрольна Риму. Многие города сдавались без боя. Этому в немалой степени способствовали евреи, отказавшиеся поддержать восстание. И, в первую очередь, Агриппа II.

Война продолжилась, и к 69 г. у евреев остались только Иерусалим и Масада. Все это вызывало брожение в рядах повстанцев, обвинявших в провале центральное руководство. Кровавые столкновения зимой 68/69 г. в Иерусалиме, куда стекались наиболее радикально настроенные элементы, закончились уничтожением умеренно настроенных руководителей. Власть в городе захватили лидеры радикального толка, которые в придачу ко всему еще и воевали между собой.

Разобщенность между различными еврейскими партиями в Иерусалиме достигло пика. Хотя они договорились об объединении при непосредственной угрозе римского вторжения, их вражда серьезно ослабляла повстанцев. Узнав об этом, Веспасиан решил позволить евреям убивать друг друга до начала долгой тяжелой осады.

Нерон покончил жизнь самоубийством (9 июня 68 г.), оставив империю в состоянии гражданской войны. Эта новость побудила войска провозгласить Веспасиана императором. Оставив Тита заканчивать компанию против евреев, он уехал в Рим.

Тит в Кесарии подготовил кампанию против Иерусалима. В его войско входили четыре легиона (5-ый, 10-ый, 12-ый и 15-ый), пять тысяч пеших пикейщиков из Египта и армии союзных царей.

Тит.


Из всех союзников никто не помог Титу больше, чем три враждующие партии, ведущие гражданскую войну в Иерусалиме. Каждую возглавлял человек сомнительных моральных качеств, хотя и грамотный в военном деле. Иоанн, Симон и Элиэзер возглавляли каждый собственную армию и использовали ресурсы города, чтобы уничтожить друг друга. Людям хоть сколько-нибудь заметным оставалось только быть убитыми или покинуть город. Военные запасы были истощены в этих стычках. Продовольственные склады горели, и несчетные тысячи гибли насильственной смертью и от голода.

осада Иерусалима


Когда римляне начали осаду города, междоусобица в городе не только не прекратились, но, напротив, еще более усилились после резни, учиненной людьми Иоанна, в результате которой была уничтожена группировка Элиэзера. Лишь после первой атаки римлян на северную стену города Иоанн и Симон пришли к соглашению о совместных действиях. Стычки между еврейскими партиями внезапно прекратились. Симон, у которого было наибольшее войско примерно в пятнадцать тысяч человек, занял оборону на северной, западной и южной стенах. Иоанн и Элиэзер с десятью тысячами защищали восточные подступы к внутреннему городу и Храму.

Тит при осаде активно использовал боевые приспособления и механизмы. Тараны, разбивающие стены, катапульты бросающие снаряды, которые разрушали все вокруг, и осадные башни, поднимавшие осаждавших выше городских стен, демонстрировали силу Рима.

Римляне поставили три отдельных лагеря. 10-ый легион располагался на Масличной горе, контролируя Иерусалим сверху и подходы со стороны Иерихона. 12-ый и 15-ый легионы, запирали город с северо-востока. 5-ый легион был на востоке от внутреннего города и Храмовой горы.

Еврейские защитники успешно отбивали первые атаки. Они совершали вылазки за пределы стен, разгоняя нападавших и разрушая их боевые машины.

Самой смелой из всех была атака евреями лагеря десятого легиона. Их натиск был так стремителен, что римляне были отброшены, и даже жизни Тита угрожала опасность. Когда римляне отступили на Масличную гору, евреи кинулись их преследовать. Обе стороны несли большие потери в битве. Наконец, римляне перегруппировались и организовали оборону на холме, тогда евреи отступили назад под защиту городских стен.

Тит решил передвинуть войска ближе к городу. Во время этого перемещения евреи атаковали с севера 15-ый легион, нанеся тяжелые потери. Римляне, потрясенные тем, что осажденные их атакуют, мгновенно запаниковали, давая большое преимущество евреям. Тит, восстановив порядок в войсках, собрал их для отражения атаки. Евреи продолжали такие вылазки постоянно, мешая атакам римлян.

Приспособления и военные машины, используемые римлянами, были наиболее крупными и наилучшими из существовавших на тот момент. Двигатели, приводимые в движение людьми при помощи сложной системы приводов и блоков, перемещали стенобитные орудия с силой, способной разрушить стены Иерусалима. Другие катили вперед и назад десятиярусные осадные башни. Эти осадные башни наносили наибольший ущерб, так как поднимали атакующих выше его стен. Самое большое стенобитное орудие, именуемое Виктор, использовалось против внешней западной стены. Удары Виктора были такой силы, что сотрясали внутренний город как повторяющиеся землетрясения.

Мощные катапульты бросали камни столь большие, что они могли пробивать стены и дома. Они также были эффективны против групп атакующих. К несчастью для римлян, у евреев было много таких приспособлений, захваченных у Цестия Галла. Теперь они эффективно использовались для разрушения осадных башен и других римских машин.

Виктор пробил первую стену к концу мая 70 г. Это было приблизительно через год с момента начала кампании из Кейсарии. Римляне вошли в верхний город. Дважды они были отброшены. Вторая стена пала в июле 70 г, но римлян снова отбросили назад.

Когда внешняя западная стена перед огромным лагерем 5-го, 12-го и 15-го легионов была практически разрушена, дальнейшая осада была уже под стенами нижнего города и Храма

В августе римляне вошли в Храмовый двор. Храм пал и был сожжен к сентябрю вместе с нижним городом. В еврейской традиции считается, что Храм был разрушен 9-го ава – в тот же день, когда в 586 г. до н.э. был разрушен Навуходоносором Первый Храм (Храм Соломона). Поэтому 9-е ава – день траура в память этих событий. Последнее еврейское сопротивление сосредоточилось на небольшой южной окраине, где и было сломлено через месяц. Рим теперь владел Иерусалимом после почти полугодовой осады, а вся кампания, включая сбор войска, подготовку и передвижения, заняла почти полтора года.

Победа стоила Риму больших трудов. Часто целые месяцы требовались, чтобы продвинуться на сотни метров. Многочисленные ловушки и диверсии стоили жизни тысячам захватчиков.

Самой страшной бедой во время осады Иерусалима был голод. От голода погибло больше, чем в боях. Сокращение рациона было таким большим, что тысячи были убиты за кусок хлеба. Мера пшеницы стоила 3000 шекелей.

Тит при каждом удобном случае предлагал условия сдачи. И тысячи евреев были убиты при попытке сдаться. До последнего момента после разрушения Храма переговоры даже не рассматривались. Даже когда Тит обещал оставить жизни, осажденные продолжали сражаться.

На каждом захваченном участке римляне вырезали жителей и забирали все ценное. Иерусалим был настолько богат, что стоимость золота по всей империи уменьшилась на 60%. Многие из евреев, которые сдались, глотали золото, пытаясь спрятать его от захватчиков. Когда это стало известно, сирийские наемники начали резать пленников, чтобы порыться у них во внутренностях. Это произошло, несмотря на обещание помилования.

 Когда Римляне вошли в город. Последние укрепление было Храмовая гора. То есть Храм и территория вокруг Храма.

Храмовая гора. Там стоит сейчас мечеть Омара.


Согласно описанию событий у Иосифа Флавия в римском штабе состоялся совет относительно судьбы Храма. Тит намеревался пощадить Храм, но его подожгли римские солдаты.
В то же время, другой источник сообщает, что Тит требовал разрушить Храм. Как бы там ни было, Храм запылал.

  Удерживавшие Храм повстанцы сражались до конца, и, когда пламя охватило здание, многие из них бросились в огонь. Храм горел в течение 10 дней, а к сентябрю весь Иерусалим был превращен в руины.
Храмовая гора была распахана.

Таким образом, в середине лета 70 г. Храм был сожжён и разрушен. Это произошло в тот же самый день, 9-го Ава по еврейскому календарю, в который вавилоняне сожгли Храм Соломона.


Часть храмовой утвари из разрушенного Храма уцелела и была захвачена римлянами — эти трофеи (среди которых знаменитая Менора) изображены на рельефах триумфальной арки Тита на римском Форуме

Предполагается, что в Иерусалиме погибло более 1 200 000 евреев. В это число входят мирные жители, а также те, кто погиб от голода и был убит. Как пишет Иосиф Флавий «… мостовую не было видно под телами… не было ни одного уголка города не покрытого их телами…». В конце римляне спотыкались о груды тел, чтобы добить тех, кто еще был жив. Мертвых просто сваливали в кучи на улицах.

Из 250 000 выживших, несражавшихся мирных жителей города половине было позволено идти на все четыре стороны и селиться где-нибудь еще. Другая половина была продана в рабство. Их было так много, что цены на рынке рабов достигли абсолютного минимума всех времен. Предводители и сражавшиеся были казнены, распяты или отправлены гладиаторами в театры по всей империи. Самые высокие и сильные были отправлены в Рим на победные торжества. Симон, один из захваченных руководителей восстания, был казнен во время этих торжеств.

Также в Рим были отправлены сокровища из Храма. Менора Ирода, отлитая из золота, была главным трофеем. Другие трофеи включали в себя монолитные столы из золота, многочисленные золотые сосуды, шелка, специи и пожертвованные деньги. О размерах сокровищ до сих пор напоминает Триумфальная арка Тита в Риме.

Пленные евреи из Иудеи на внутренней стене Арки Тита


« Последнее редактирование: Сентября 13, 2012, 03:16:56 pm от Slava »
Правды ищи, дабы ты был жив ...

Оффлайн Slava

  • Administrator
  • Sr. Member
  • *****
  • Сообщений: 285
66 - 73 гг. н.э Разрушение Иерусалими. Иудейская война
« Ответ #5 : Сентября 13, 2012, 12:35:15 pm »
Одержав полную победу, Тит щедро наградил свои войска. После трех дней пира и торжеств он перераспределил свои легионы. 5-ый и 15-ый он направил в Египет. 12-ый был отправлен в Малую Азию вместо Сирии за первое поражение от евреев. 10-ый легион он оставил в Иерусалиме.

Тит затем объехал север региона до самой Антиохии. Там он утихомирил требования выслать евреев и лишить их прав. Несмотря на восстание, он восхищался их прежними достижениями, и большим количеством евреев, которые оставались лояльными к Риму, несмотря на зверства Флора. Завершив свою неторопливую доброжелательную поездку, он направился на юг в Египет, а оттуда в Рим.

Масада



Последним очагом еврейского сопротивления оставалась Масада. Доступ в крепость, расположенную к западу от Мертвого моря на вершине горы, был затруднен. Основанная Александром Яннаем, она была перестроена Иродом. Характерно для архитектурного стиля Ирода крепость на Масаде была окружена стеной высотой 6 и толщиной 4 метра. Над стеной возвышалось 37 башен, некоторые их которых достигали высоты 25 метров. Многочисленные казармы примыкали к стенам. Центр внутреннего двора с богатой почвой был пригоден для земледелия. В объемных цистернах собиралась вода. Прекрасный дворец с роскошными апартаментами был воздвигнут на южном склоне под защитой стены с тридцатиметровой башней. Ирод строил крепость в качестве личного убежища на случай смещения его народом или Марком Антонием, который мог уступить требованиям Клеопатры отдать ей Иудею. Это было, возможно, единственное ее требование, которое не было удовлетворено.

Главный подарок, оставленный Иродом Масаде, были запасы. Военные машины и приспособления были в достатке. Запасов зерна и сушеных фруктов, масла и даже вина могло хватить на многие годы. Они прекрасно сохранялись почти сто лет в уникальной атмосфере Мертвого моря.

Еврейские силы внутри крепости насчитывали менее пятисот человек. Во времена Ирода это было бы достаточно, чтобы выдержать долгую осаду. Но за прошедшее со времени Ирода время римляне разработали новые военные машины, которые открывали иные возможности. Командующий римлянами полководец Сильва использовал лишь одну из них. С небольшого холма на 150 метров ниже вершины он возвел гигантский пандус и башню. Так он достиг вершины и пробил стену.

Элиезер, который командовал еврейскими силами, понимая, что не сможет сдерживать натиск десятков тысяч, вынужден был выбирать между смертью и бесчестьем. Зная, что попади они в плен, их жен ждет рабство и бесчестье, Элиезер был вынужден в 73 году положить трагический конец Первому восстанию.

Когда римляне, готовые к сражению, вошли сквозь пробитую стену, они обнаружили 960 человек, совершивших самоубийство. Каждый мужчина неподвижно опекал любимую жену и детей. Так закончилось Первое еврейское восстание.
Правды ищи, дабы ты был жив ...

Оффлайн Slava

  • Administrator
  • Sr. Member
  • *****
  • Сообщений: 285
66 - 73 гг. н.э Разрушение Иерусалими. Иудейская война
« Ответ #6 : Сентября 13, 2012, 03:43:39 pm »
Евсевий,  в своей книге «Церковная история» пишет, что верующим в Иерусалиме было откровение о том, чтобы оставить Иерусалим.
 
Господь также предупреждал  об этом:

Цитировать
15 Итак, когда увидите мерзость запустения, реченную через пророка Даниила, стоящую на святом месте, - читающий да разумеет, -
16 тогда находящиеся в Иудее да бегут в горы;
17 и кто на кровле, тот да не сходит взять что-нибудь из дома своего;
18 и кто на поле, тот да не обращается назад взять одежды свои.
19 Горе же беременным и питающим сосцами в те дни!
20 Молитесь, чтобы не случилось бегство ваше зимою или в субботу,
21 ибо тогда будет великая скорбь, какой не было от начала мира доныне, и не будет.
22 И если бы не сократились те дни, то не спаслась бы никакая плоть; но ради избранных сократятся те дни.
Матф.24:15-22

Верующие повинуясь словам Господа и откровению ушли из Иерусалима в Пеллу перед войной, то есть за четыре года до разрушения Иерусалима. Они пришли в город Пеллу на севере Переи, где им дал прибежище царь Агриппа II, перед которым некогда стоял Павел.
Правды ищи, дабы ты был жив ...