Автор Тема: Размышление над Иоанна 17:3  (Прочитано 11266 раз)

Оффлайн Дмитрий

  • Administrator
  • Hero Member
  • *****
  • Сообщений: 764
Размышление над Иоанна 17:3
« : Марта 15, 2012, 08:26:44 pm »
Дорогой друг, свидетель Иеговы!
Ты часто в своих проповедях ссылаешься на библейский текст из Ин. 17:3. Вот этот стих в Синодальном переводе:

"Сия же есть жизнь вечная, да знают Тебя, единого истинного Бога, и посланного Тобою Иисуса Христа" (Иоан.17:3)

Читая этот стих, особенно фразу "единого истинного Бога", ты думаешь, что речь идет о том, что только Отец есть Истинный Бог, а Иисус им не является. Но действительно ли это так? Давай порассуждаем над этим текстом.

============================================================================

1. Жизнь вечная заключается в знании не только "единого истинного Бога", но и в "посланного Тобою Иисуса Христа"

Иисус как-то сказал, что никто не приходит к Отцу, как только через Меня (Ин. 14:6). Путь к Богу лишь только через Христа. Потому и сказано, что жизнь вечная - "да знают Тебя... и посланного Тобою Иисуса Христа". И хотя в этих словах в первую очередь стоит Отец, но на практике - Христос.
Здесь есть еще одна важная особенность. Дело в том, что раз жизнь вечная заключена в знании не только Отца, но и посланного Иисуса Христа, то это показывает, что Иисус просто не может не быть Богом!

Далее.

2. Слово "знать", в данном стихе, не значит просто знания о Боге

Сколько бы человек не собирал или не накоплял бы знаний о Боге, он все равно жизни вечной не достигнет. Почему? Потому что, в данном случае, под словом "знать" подразумевается не сбор информации о Боге, пусть даже очень точной, но знание Бога лично! Я думаю, что каждый понимает, что знать о ком-то и знать кого-то лично - совершенно не одно и тоже, но совершенно разные вещи! Жизнь вечная по словам Христа, это личное знание Бога и посланного Им Иисуса Христа.

Хочу привести небольшую инфо о слове "знать" из области греческого языка НЗ. В греческом языке НЗ есть три слова, которые обычно в русском языке переводятся просто "знать". Но значения или суть этих греческих слов различна. Вот они эти три слова и их значение....

1. "эпистомай" - говорит о знании
фактов или навыков.
2. "эйдо" - говорит о полном познании.
3. "гиноско" - говорит о знании на опыте.

В Ин. 17:3 слово "знать" переведено с греческого "гиноско". Теперь со всей очевидностью должно стать понятно каждому, читающему эти слова Христа, что Он имел ввиду не знания фактов или полное знание о Боге и Христе, но о знании НА ОПЫТЕ, т.е. личное знание и Отца и Сына Его Иисуса Христа! Аллилуйя!!! :-)
Кто не знает Отца и Сына лично - беда такому человеку, потому что жизни вечной ему никогда не видать, даже при полном и точном знании о Отце и о Сыне Его Иисусе Христе.

Далее.

3. "Единный истинный Бог" не значит, что Он одно лицо, но что кроме Него других больше нет богов.

Некоторые люди считают, что эта фраза якобы показывает, что только Отец есть Бог, а Иисус - нет. Но в действительности это не так.

а) В Библии нет ни одного случая, когда о Боге говориться, что Он един или один и это бы означало, что Он одно лицо и это лицо лишь только Отец. ВО ВСЕХ СЛУЧАЯХ, когда говориться, что Бог един или один, подразумевается, что кроме Него нет больше других богов. Но в этих стихах НИКОГДА не обсуждается вопрос, сколько личностей есть в этом едином или одном Боге. Об этом нам говорят другие тексты Писания. Например....

"Видите ныне, что это Я, Я - и нет Бога, кроме Меня: Я умерщвляю и оживляю, Я поражаю и Я исцеляю, и никто не избавит от руки Моей" (Втор.32:39)

Тут правда не используется слово один, но и без этого понятно, что Бог утверждает Свое единство. Значит ли это, что Он одно лицо? Обсуждается ли в этих словах вопрос, сколько Лиц в этом Боге? Нет, конечно. Если глянуть контекст, то вот что прочитаем и становиться понятно, что Бог утверждает...

"Тогда скажет [Господь]: где боги их, твердыня, на которую они надеялись, которые ели тук жертв их [и] пили вино возлияний их? пусть они восстанут и помогут вам, пусть будут для вас покровом!" (Втор.32:37,38)

и после этого утверждает...

"Видите ныне, что это Я, Я - и нет Бога, кроме Меня: Я умерщвляю и оживляю, Я поражаю и Я исцеляю, и никто не избавит от руки Моей" (Втор.32:39)

Т.е. Бог утверждает, что нет других Богов кроме Него. Еще один пример...

"Слушай, Израиль: Господь, Бог наш, Господь един есть" (Втор.6:4)

Хороший стих, не так ли? Любят его приводит противники триединства Бога. Но о чем тут идет речь? О том, что кроме Него нет других Богов или что Он одно лицо? Смотрим контекст....

"Не последуйте иным богам, богам тех народов, которые будут вокруг вас; ибо Господь, Бог твой, Который среди тебя, есть Бог ревнитель; чтобы не воспламенился гнев Господа, Бога твоего, на тебя, и не истребил Он тебя с лица земли" (Втор.6:14,15)

очевидно, что речь идет о том, что кроме Него других Богов нет. Далее станет это намного ясней.

б) иудеи верили в Единого Бога, кроме которого других Богов нет. Часто приходиться слышать, что мол, евреи никогда не верили и не представляли Бога как триединного. Еще бы, ведь Он им тогда таким и не открывался. Но сейчас не об этом. Я хочу сейчас показать, во что на самом деле верили иудеи времен Христа и не только.

"Один из книжников, слыша их прения и видя, что [Иисус] хорошо им отвечал, подошел и спросил Его: какая первая из всех заповедей? Иисус отвечал ему: первая из всех заповедей: слушай, Израиль! Господь Бог наш есть Господь единый; и возлюби Господа Бога твоего всем сердцем твоим, и всею душею твоею, и всем разумением твоим, и всею крепостию твоею, - вот первая заповедь! Вторая подобная ей: возлюби ближнего твоего, как самого себя. Иной большей сих заповеди нет" (Мар.12:28-31)

История знакома, не правда ли? Правда. На вопрос, какая заповедь наибольшая в Законе, Иисус отвечая, приводит заповедь упомянутую мною выше из Вт. 6:4, где утверждается, что Господь Бог един есть! Заметьте это! А теперь читаем дальше...

"Книжник сказал Ему: хорошо, Учитель! истину сказал Ты, что один есть Бог и нет иного, кроме Его; и любить Его всем сердцем и всем умом, и всею душею, и всею крепостью, и любить ближнего, как самого себя, есть больше всех всесожжений и жертв" (Мар.12:32,33)

Это ответ книжника, человека, который уж точно знал и понимал, что имелось ввиду во Вт. 6:4, когда утверждается, что Господь един есть! Этот книжник ясно понимал, что имеется ввиду, что КРОМЕ НЕГО, НЕТ ИНОГО!!! И Иисус с этим согласился и это подтвердил...

"Иисус, видя, что он разумно отвечал, сказал ему: недалеко ты от Царствия Божия. После того никто уже не смел спрашивать Его" (Мар.12:34)

Так что, со всей очевидностью видно, что иудеи верили в единого Бога в том смысле, что кроме Него нет иного. Нет других богов кроме единого, но не личностей этого единого Бога!
Рассмотрим еще один важный текст, который раскрывает и показывает кое-что нам.

"Потому Я и сказал вам, что вы умрете во грехах ваших; ибо если не уверуете, что это Я, то умрете во грехах ваших. Тогда сказали Ему: кто же Ты? Иисус сказал им: от начала Сущий, как и говорю вам" (Иоан.8:24,25)

Итак, Иисус заявляет иудеям, что если не поверите что это Я, умрете во грехах ваших. Умереть в своих грехах, значит умереть не прощенным и виновным предстать на Божий суд, где Бог произнесет слова - ИДИ ПРОКЛЯТЫЙ В ОЗЕРО ОГНЕННОЕ. Да сохранит Бог каждого от этого, но человек делает выбор сам. Тогда иудеи спрашивают Христа - кто же Ты? На что Он отвечает - от начала Сущий! Думаю, не нужно объяснять, что значит "Сущий" и что это значит и на что Христос тут претендует. Но если кому-то не понятно или не известно или просто забыл, напомню, приведя следующий текст Писания...

"И сказал Моисей Богу: вот, я приду к сынам Израилевым и скажу им: Бог отцов ваших послал меня к вам. А они скажут мне: как Ему имя? Что сказать мне им? Бог сказал Моисею: Я есмь Сущий. И сказал: так скажи сынам Израилевым: Сущий [Иегова] послал меня к вам" (Исх.3:13,14)

и далее, стих 15

"И сказал еще Бог Моисею: так скажи сынам Израилевым: Господь, Бог отцов ваших, Бог Авраама, Бог Исаака и Бог Иакова послал меня к вам. Вот имя Мое на веки, и памятование о Мне из рода в род" (Исх.3:15)

Итак, "Сущий" или "Иегова" - это имя Бога, которое израильтяне должны были помнить, как написано в ст.15 "из рода в род". Теперь становиться понятно со всей очевидностью, что Иисус заявив о Себе, что Он Сущий, фактически сказал, что Я БОГ! Но, я не это хочу сказать. Это было лишь пояснение или напоминание тем, кто забыл или не знает, что значит, когда Иисус, отвечая на вопрос, кто Он, сказал, что Он от начала Сущий. Идем далее, к самому главному...
Да и еще. Иисус не когда-то стал Сущим, но ОТ НАЧАЛА был Им. Т.е. речь идет о том, что Он был Им всегда!
Теперь, когда Иисус заявил о Себе, что Он Сущий, то понятно, что евреи слышавшие это, должны были подумать, что перед ними стоит тот самый Сущий, которому они поклонялись. Так оно и было. Но читаем дальше...

"Много имею говорить и судить о вас; но Пославший Меня есть истинен, и что Я слышал от Него, то и говорю миру" (Иоан.8:26,27)

Тут Иисус, который есть Сущий, которому поклонялись иудеи во все времена, как единому истинному Богу, вдруг говорит о том, что есть еще кто-то, который послал Его и что Он что-то слышал от Него!?!?!? Как же это так, если есть Сущий, кроме которого больше Богов нет, и Он сейчас стоит перед ними, то кто же этот еще, который послал этого Сущего и от которого Сущий слышал слова, которые и передает людям??? Далее мы читаем...

"Много имею говорить и судить о вас; но Пославший Меня есть истинен, и что Я слышал от Него, то и говорю миру. Не поняли, что Он говорил им об Отце" (Иоан.8:26,27)

Да, иудеи действительно не могли понять этого! Для них тайна Триединства Божьего была сокрыта. Они верили, что есть Один только Бог, кроме которого нет других Богов. Все остальные - это идолы. Но им не была открыта тайна. что этот Единый или Один Бог имеет Отца, Сына и Святого Духа. Поэтому они не поняли Христа, как и сегодня многие не понимают эту тайну Божества!

Далее.

4. "посланного Тобою Иисуса Христа" не значит, что Иисус не Бог.

В принципе, этот тезис уже был рассмотрен выше, на примере, когда Иисус заявил о Себе, что Он от начала Сущий. Но хочется подчеркнуть эту деталь отдельным абзацем. Действительно, то обстоятельство, что Иисус был послан на землю Отцом для совершения спасения человечества, совсем не означает, что Он  не Бог.

Во-первых, жизнь вечная в личном познании и Отца и Сына Его Иисуса Христа. А это уже говорит о том. что Иисус просто не может не быть Богом.

Во-вторых, Иисус ясно заявил и заявлял о Себе. что Он от начала Сущий.

В-третьих, "единый истинный Бог", означает, что кроме Него нет других богов, но не личностей в едином Боге.

В-четвертых, посланичество Христа означает лишь Его подчиненность Отцу, но не отличительную от Отца природу, т.е. Он единосущен или равен Отцу по природе.


Поэтому, дорогой друг, свидетель Иеговы, подумай хорошенько над словами нашего Господа. Вникни в их суть и увидь, что в этим словах совсем не отвергается Божество нашего Господа Иисуса Христа. Помни Его слова из Ин. 8:24-25, что если не поверите что это Я, то умрете во грехах своих. Поверь в Божество Христа, чтобы не умереть непрощенным грешником и вечно мучиться в аду.
« Последнее редактирование: Мая 09, 2014, 01:15:19 am от Дмитрий »

Оффлайн Александр

  • Newbie
  • *
  • Сообщений: 26
Размышление над Иоанна 17:3
« Ответ #1 : Апреля 29, 2012, 09:40:58 pm »
" раз жизнь вечная заключена в знании не только Отца, но и посланного Иисуса Христа, то это показывает, что Иисус просто не может не быть Богом!"-вывод супер!!!Почему же не может не быть??!!

Ну разумеется,под "знать" подразумевается больше,чем просто знания,и Свидетели об этом говорят.

Интересная мысль о "Я Сущий".Здесь вот подробно все об этом расписано:klimov.at.ua/forum/15-17-1

Оффлайн Дмитрий

  • Administrator
  • Hero Member
  • *****
  • Сообщений: 764
Размышление над Иоанна 17:3
« Ответ #2 : Мая 01, 2012, 02:38:47 am »
" раз жизнь вечная заключена в знании не только Отца, но и посланного Иисуса Христа, то это показывает, что Иисус просто не может не быть Богом!"-вывод супер!!!Почему же не может не быть?

Потому что тогда бы это значило, что есть два Спасителя, тогда как Бог ясно заявил о Себе еще в древности, что нет другого Спасителя кроме Него *(Ис. 43:11; Ос. 13:4).
И тем не менее, Иисус заявляет, что жизнь вечная (спасение) в знании и Отца и Сына. Также и в другом месте Он заявил: "Да не смущается сердце ваше; веруйте в Бога, и в Меня веруйте" (Иоан.14:1). Если Иисус не Бог, то Он либо лжец либо безумец, раз заявил о Себе такое.


Ну разумеется,под "знать" подразумевается больше,чем просто знания,и Свидетели об этом говорят

Лично знать? Или о чем свидетели говорят? Конкретней, пожалуйста. Насколько я  знаю, то по учению ОСБ не подразумевается в этом стихе ЛИЧНЫЕ ОТНОШЕНИЯ С БОГОМ, НО ЛИШЬ "ТОЧНЫЕ" ЗНАНИЯ О НЕМ.

Оффлайн Александр

  • Newbie
  • *
  • Сообщений: 26
Размышление над Иоанна 17:3
« Ответ #3 : Мая 01, 2012, 01:50:28 pm »
Что касается "знать",вот сто писала Сторожевая Башня от 1 августа 2001:" «Сия же есть жизнь вечная, да знают [«чтобы познавали», НМ] Тебя, единого истинного Бога, и посланного Тобою Иисуса Христа» (Иоанна 17:3). Слово, переведенное здесь как «познавать», имеет гораздо более глубокий смысл, чем слово «знать». Как говорится в словаре Вайна, оно «подразумевает существование взаимоотношений между познающим и познаваемым им объектом: [это выражение] указывает на ценность или важность познаваемого объекта в глазах познающего» («Vine’s Expository Dictionary»). Иметь с кем-то взаимоотношения означает больше, чем просто знать, кто этот человек и как его зовут. Нужно также знать, что ему нравится, а что нет, что он ценит, по каким принципам живет, и уважать эти принципы (1 Иоанна 2:3; 4:8.

Спаситель. В Священном Писании Бог много раз называется Спасителем. В Исаии 43:11 Бог даже сказал: «Нет Спасителя кроме Меня». Поскольку Иисус тоже называется Спасителем, можно ли заключить, что Бог и Иисус — это одна личность? Вовсе нет. В Титу 1:3, 4 говорится о «Спасителе нашем, Боге», а затем упоминаются как «Бог Отец», так и «Господь Иисус Христос, Спаситель наш». Видно, что они оба являются спасителями. Как такое возможно, объясняет Иуды 25, где Бог называется «Спасителем нашим чрез Иисуса Христа Господа нашего» (курсив наш.— Ред.). (Смотри также Деяния 13:23.) В Судей 3:9 еврейское слово моши́а, которое переводится как «спаситель» и которое используется в Исаии 43:11, применяется к Гофониилу, судье в Израиле. Но это вовсе не означает, что Гофониил — это Иегова. Судя по контексту (стихи 1—12), смысл Исаии 43:11 в том, что своим спасением израильтяне были всецело обязаны Иегове, а не божествам, которым поклонялись окружавшие их народы.


Оффлайн Maria

  • Newbie
  • *
  • Сообщений: 13
Размышление над Иоанна 17:3
« Ответ #4 : Мая 01, 2012, 05:05:25 pm »
Спаситель. В Священном Писании Бог много раз называется Спасителем.В Исаии 43:11 Бог даже сказал: «Нет Спасителя кроме Меня». Поскольку Иисус тоже называется Спасителем, можно ли заключить, что Бог и Иисус — это одна личность? Вовсе нет...
...В Судей 3:9 еврейское слово моши́а, которое переводится как «спаситель» и которое используется в Исаии 43:11, применяется к Гофониилу, судье в Израиле. Но это вовсе не означает, что Гофониил — это Иегова.

Александр, пример с Гофониилом, который часто приводят СИ, не аргумент, объясню почему:

Суд 3:9 "Тогда возопили сыны Израилевы к Господу, и воздвигнул Господь спасителя сынам Израилевым, который спас их..."

Здесь слово "спаситель" сказанное о Гофонииле применено в узком значении. Гофониил - это спаситель народа Израиля от Месопотамского царя в определённый период времени.
А слово "Спаситель" в отношении Бога имеет более широкий смысл и означает - Спаситель всего мира и всего человечества.

1 Тим 4:10 Ибо мы для того и трудимся и поношения терпим, что уповаем на Бога живаго, Который есть Спаситель всех человеков.

В точно таком же значении слово "Спаситель" употребляется в Священном Писании и по отношению ко Христу.

Ин 4:42 А женщине той говорили: уже не по твоим речам веруем, ибо сами слышали и узнали, что Он истинно Спаситель мира, Христос.

Как Бог, так и Христос названы именно "Спасителем мира, Спасителем всех нас", в этом значении они равны. Назван ли ещё кто-либо в Библии Спасителем мира и всех людей?

К тому же, можем ли мы ещё в чём-либо сравнить вышеупомянутого Гофониила с Богом, найти ещё другие высказывания о нём (уже не как о спасителе)  в Библии, которые были бы равнозначными по своей сути и по значимости высказываниям о Боге? Ответ: нет, не можем.
А о Христе можно найти ещё такие высказывания? Ответ: да, и их много в Священном Писании.

В Титу 1:3, 4 говорится о «Спасителе нашем, Боге», а затем упоминаются как «Бог Отец», так и «Господь Иисус Христос, Спаситель наш». Видно, что они оба являются спасителями. Как такое возможно, объясняет Иуды 25, где Бог называется «Спасителем нашим чрез Иисуса Христа Господа нашего»

Иуд 1:25   Единому Премудрому Богу, Спасителю нашему чрез Иисуса Христа Господа нашего, слава и величие, сила и власть прежде всех веков, ныне и во все веки. Аминь.

Данная цитата, на мой взгляд, означает, что Бог, как Спаситель мира от греха (именно в этом широком значении), впервые проявил себя в этом качестве только с приходом в этот мир Христа, т.е. это качество Бога - быть нашим единственным Спасителем, раскрывается полностью только во Христе. И это абсолютно не отрицает, но наоборот подтверждает Божественную природу Христа и его единосущность Богу Отцу. Только с приходом Христа мир познал Бога как своего Спасителя.

« Последнее редактирование: Мая 01, 2012, 09:44:33 pm от Maria »

Оффлайн Дмитрий

  • Administrator
  • Hero Member
  • *****
  • Сообщений: 764
Размышление над Иоанна 17:3
« Ответ #5 : Мая 01, 2012, 08:48:47 pm »
Интересная мысль о "Я Сущий".Здесь вот подробно все об этом расписано:klimov.at.ua/forum/15-17-1

Прочитал только что эту статью (правда не полностью) и понял, что автор, во-первых, не блещет знаниями древнегреческого языка, по крайней мере относительно выражения "Я есмь", и во-вторых, он также не блещет знаниями в области принципов толкования Священного Писания.
"Я есмь" в Ин. 8:58 стоит именно в настоящем времени, а не в прошедшем. Другими словами, Иисус не сказал ,что Он БЫЛ прежде Авраама, но что Он ЕСТЬ прежде Авраама. Это разные вещи, как и время настоящее, будущее и прошедшее. Тут я явно обнаруживаю, что автор дилетант в области древнегреческого языка (не знает даже его основы или же очень плохо его изучал). Также мне не понравилось его манера или подход к изучению Библии. Взял все тексты НЗ, где используется фраза "я есмь" и сложив их всех до кучи, приходит к заключению, что это выражение не содержит в себе ничего богословского, но всего лишь обычное выражение, т.к. его применяли даже обычные люди к себе. Странный подход к изучению Библии....
Я основываю свое изучение Библии на Синодальном переводе. И на основании этого перевода я вижу, что Иисус в Ин. 8:24-25 называет Себя "Сущим", а в Исх. 3:14 так назвал Себя Бог, следовательно, Иисус есть Бог. А бегать от перевода к переводу, толку не будет, можно даже запутаться и прийти к ложным убеждениям.

Оффлайн Дмитрий

  • Administrator
  • Hero Member
  • *****
  • Сообщений: 764
Размышление над Иоанна 17:3
« Ответ #6 : Мая 01, 2012, 09:07:18 pm »
Что касается "знать",вот сто писала Сторожевая Башня от 1 августа 2001:" «Сия же есть жизнь вечная, да знают [«чтобы познавали», НМ] Тебя, единого истинного Бога, и посланного Тобою Иисуса Христа» (Иоанна 17:3). Слово, переведенное здесь как «познавать», имеет гораздо более глубокий смысл, чем слово «знать». Как говорится в словаре Вайна, оно «подразумевает существование взаимоотношений между познающим и познаваемым им объектом: [это выражение] указывает на ценность или важность познаваемого объекта в глазах познающего» («Vine’s Expository Dictionary»). Иметь с кем-то взаимоотношения означает больше, чем просто знать, кто этот человек и как его зовут. Нужно также знать, что ему нравится, а что нет, что он ценит, по каким принципам живет, и уважать эти принципы (1 Иоанна 2:3; 4:8.

Да, Вайн правильно истолковал значение слова "знать" в Ин. 17:3, но вот в понимании ОСБ, это значит "больше чем просто знать, кто этот человек и как его зовут. Нужно также знать, что ему нравиться, а что нет, что он ценит, по каким принципам живет, и уважать эти принципы". Разве это взаимоотношения? Это же тот же типичный сбор сведений об определенной личности. Так же все, например, фанаты поступают, когда собирают всю имеющуюся инфо о их любимцах и даже стараются им во всем подражать *(одежда, внешний вид, манеры и т.д.)! Так ни вы ни я и никто другой не достигнет жизни вечной. Да и как вы, Александр, можете иметь взаимоотношения и с Сыном, а не только с Отцом, если это подразумевает в частности, общаться с Ним, т.е. молиться Ему? Это же явно расходиться с учением ОСБ! Нет, Александр, вы что-то не то пишите.

Оффлайн Александр

  • Newbie
  • *
  • Сообщений: 26
Размышление над Иоанна 17:3
« Ответ #7 : Мая 02, 2012, 12:27:24 am »
  А как по мне,вполне понятная и удачная формулировка.А как бы Вы описали,что значит знать кого-либо?
 Я не встречал в Новом Завете молитв к Христу.Я христианин.А христианин,это тот,кто подражает Христу.И в молитве тоже.Я хочу молиться Тому,кому и Иисус молился.И Богом хочу иметь Того,кого сам Иисус назвал своим Богом.
 И не говорил Христос,что нужно молиться ему,для достижения с ним дружбы.Он говорил,что верить в него,значит исполнять все то,что он говорил.И друзья мы ему,если исполняем Божьи слова.А то,что к этому нужна еще и молитва к Иисусу-ваш домысел.

Странник

  • Гость
Размышление над Иоанна 17:3
« Ответ #8 : Мая 02, 2012, 01:13:34 am »
Деяние святых апостолов 7:55 Стефан же, будучи исполнен Духа Святаго, воззрев на небо, увидел славу Божию и Иисуса, стоящего одесную Бога,
56 и сказал: вот, я вижу небеса отверстые и Сына Человеческого, стоящего одесную Бога.
57 Но они, закричав громким голосом, затыкали уши свои, и единодушно устремились на него,
58 и, выведя за город, стали побивать его камнями. Свидетели же положили свои одежды у ног юноши, именем Савла,
59 и побивали камнями Стефана, который молился и говорил: Господи Иисусе! приими дух мой.
60 И, преклонив колени, воскликнул громким голосом: Господи! не вмени им греха сего. И, сказав сие, почил.

Странник

  • Гость
Размышление над Иоанна 17:3
« Ответ #9 : Мая 02, 2012, 01:20:17 am »


41. Многие пришли к Нему и говорили, что Иоанн не сотворил никакого чуда, но все, что сказал Иоанн о Нем, было истинно.
42. И многие там уверовали в Него.
(Св. Евангелие от Иоанна 10:41,42)

25. Иисус сказал ей: Я есмь воскресение и жизнь; верующий в Меня, если и умрет, оживет.
26. И всякий, живущий и верующий в Меня, не умрет вовек. Веришь ли сему?
27. Она говорит Ему: так, Господи! я верую, что Ты Христос, Сын Божий, грядущий в мир.
(Св. Евангелие от Иоанна 11:25-27)
19:24
38. Иисус же, опять скорбя внутренно, приходит ко гробу. То была пещера, и камень лежал на ней.
39. Иисус говорит: отнимите камень. Сестра умершего, Марфа, говорит Ему: Господи! уже смердит; ибо четыре дня, как он во гробе.
40. Иисус говорит ей: не сказал ли Я тебе, что, если будешь веровать, увидишь славу Божию?
41. Итак отняли камень от пещеры, где лежал умерший. Иисус же возвел очи к небу и сказал: Отче! благодарю Тебя, что Ты услышал Меня.
42. Я и знал, что Ты всегда услышишь Меня; но сказал сие для народа, здесь стоящего, чтобы поверили, что Ты послал Меня.
43. Сказав это, Он воззвал громким голосом: Лазарь! иди вон.
44. И вышел умерший, обвитый по рукам и ногам погребальными пеленами, и лице его обвязано было платком. Иисус говорит им: развяжите его, пусть идет.
45. Тогда многие из Иудеев, пришедших к Марии и видевших, что сотворил Иисус, уверовали в Него.
46. А некоторые из них пошли к фарисеям и сказали им, что сделал Иисус.
47. Тогда первосвященники и фарисеи собрали совет и говорили: что нам делать? Этот Человек много чудес творит.
48. Если оставим Его так, то все уверуют в Него, и придут Римляне и овладеют и местом нашим и народом.
49. Один же из них, некто Каиафа, будучи на тот год первосвященником, сказал им: вы ничего не знаете,
50. и не подумаете, что лучше нам, чтобы один человек умер за людей, нежели чтобы весь народ погиб.
51. Сие же он сказал не от себя, но, будучи на тот год первосвященником, предсказал, что Иисус умрет за народ,
52. и не только за народ, но чтобы и рассеянных чад Божиих собрать воедино.
53. С этого дня положили убить Его.
54. Посему Иисус уже не ходил явно между Иудеями, а пошел оттуда в страну близ пустыни, в город, называемый Ефраим, и там оставался с учениками Своими.
55. Приближалась Пасха Иудейская, и многие из всей страны пришли в Иерусалим перед Пасхою, чтобы очиститься.
56. Тогда искали Иисуса и, стоя в храме, говорили друг другу: как вы думаете? не придет ли Он на праздник?
57. Первосвященники же и фарисеи дали приказание, что если кто узнает, где Он будет, то объявил бы, дабы взять Его.
(Св. Евангелие от Иоанна 11:38-57)

1. За шесть дней до Пасхи пришел Иисус в Вифанию, где был Лазарь умерший, которого Он воскресил из мертвых.
2. Там приготовили Ему вечерю, и Марфа служила, и Лазарь был одним из возлежавших с Ним.
3. Мария же, взяв фунт нардового чистого драгоценного мира, помазала ноги Иисуса и отерла волосами своими ноги Его; и дом наполнился благоуханием от мира.
4. Тогда один из учеников Его, Иуда Симонов Искариот, который хотел предать Его, сказал:
5. Для чего бы не продать это миро за триста динариев и не раздать нищим?
6. Сказал же он это не потому, чтобы заботился о нищих, но потому что был вор. Он имел при себе денежный ящик и носил, что туда опускали.
7. Иисус же сказал: оставьте ее; она сберегла это на день погребения Моего.
8. Ибо нищих всегда имеете с собою, а Меня не всегда.
9. Многие из Иудеев узнали, что Он там, и пришли не только для Иисуса, но чтобы видеть и Лазаря, которого Он воскресил из мертвых.
10. Первосвященники же положили убить и Лазаря,
11. потому что ради него многие из Иудеев приходили и веровали в Иисуса.
(Св. Евангелие от Иоанна 12:1-11)

37. Столько чудес сотворил Он пред ними, и они не веровали в Него,
38. да сбудется слово Исаии пророка: Господи! кто поверил слышанному от нас? и кому открылась мышца Господня?
39. Потому не могли они веровать, что, как еще сказал Исаия,
40. народ сей ослепил глаза свои и окаменил сердце свое, да не видят глазами, и не уразумеют сердцем, и не обратятся, чтобы Я исцелил их.
41. Сие сказал Исаия, когда видел славу Его и говорил о Нем.
42. Впрочем и из начальников многие уверовали в Него; но ради фарисеев не исповедывали, чтобы не быть отлученными от синагоги,
43. ибо возлюбили больше славу человеческую, нежели славу Божию.
44. Иисус же возгласил и сказал: верующий в Меня не в Меня верует, но в Пославшего Меня.
45. И видящий Меня видит Пославшего Меня.
46. Я свет пришел в мир, чтобы всякий верующий в Меня не оставался во тьме.
47. И если кто услышит Мои слова и не поверит, Я не сужу его, ибо Я пришел не судить мир, но спасти мир.
48. Отвергающий Меня и не принимающий слов Моих имеет судью себе: слово, которое Я говорил, оно будет судить его в последний день.
49. Ибо Я говорил не от Себя; но пославший Меня Отец, Он дал Мне заповедь, что сказать и что говорить.
50. И Я знаю, что заповедь Его есть жизнь вечная. Итак, что Я говорю, говорю, как сказал Мне Отец.
(Св. Евангелие от Иоанна 12:37-50)

1. Да не смущается сердце ваше; веруйте в Бога, и в Меня веруйте.
(Св. Евангелие от Иоанна 14:1)

Иисус учил чтобы в Него верили как в Бога,а это означает что Ему надо и Божественные почести воздавать.

Оффлайн Дмитрий

  • Administrator
  • Hero Member
  • *****
  • Сообщений: 764
Размышление над Иоанна 17:3
« Ответ #10 : Мая 05, 2012, 02:18:20 am »
  А как по мне,вполне понятная и удачная формулировка.А как бы Вы описали,что значит знать кого-либо?
 Я не встречал в Новом Завете молитв к Христу.Я христианин.А христианин,это тот,кто подражает Христу.И в молитве тоже.Я хочу молиться Тому,кому и Иисус молился.И Богом хочу иметь Того,кого сам Иисус назвал своим Богом.
 И не говорил Христос,что нужно молиться ему,для достижения с ним дружбы.Он говорил,что верить в него,значит исполнять все то,что он говорил.И друзья мы ему,если исполняем Божьи слова.А то,что к этому нужна еще и молитва к Иисусу-ваш домысел.

Что касается формулировки. Я так понимаю, вы имеете ввиду приведенный вами стих из Ин. 17:3 в переводе ПНМ. Я не считаю, что это удачная формулировка. Во-первых, искажает смысл использованного там греческого слова "гиноско", о котором хорошо обясняет и словарь Вайна. Во-вторых, перевод "чтобы познавали" в ПНМ, создает некую неопределенность и неясность: сколько нужно познавать? достаточно ли я уже познал, чтобы иметь жизнь вечную? и т.д. Когда же человек уже знает Бога лично (а именно это и подразумевается в словах Христа!), тогда все ясно и определенно и человек может быть уверенным, что он уже имеет жизнь вечную. И эта мысль подтверждается и другими текстами Писания. Например: 1Ин. 5:11-13. Учение ОСБ о спасении человека разительно расходится с учением Библии об этом же. Но это уже другая тема. Далее.

Что касается молитвы к Иисусу. Я понимаю, почему вы так говорите. Ведь и сам был в вашей шкуре когда-то. ОСБ сделало все возможное, даже пошло на издание своего собственного перевода "Библии" (я беру в кавычки, потому что не считаю ПНМ за Библию!), чтобы скрыть от своих адептов истину о том, что уже первые христиане молились Иисусу. Это правда, тоже не по теме данного обсуждения, но приведу вам лишь несколько ссылок из Библии, где говориться о молитве Иисусу: Деян. 7:59; 1Кор. 1:2; 1Кор. 1:9; 1Ин. 1:3; 5:13-15. Может есть и другие, не помню. Я привел вам некоторые по памяти. Кроме этого, можно привести цитаты из отцов Церкви за 2-3 века, где тоже говориться о молитвах христиан к Иисусу. Так что, это не домыслы мои, Александр.

Оффлайн Дмитрий

  • Administrator
  • Hero Member
  • *****
  • Сообщений: 764
Размышление над Иоанна 17:3
« Ответ #11 : Августа 02, 2012, 12:37:55 am »
Искал в инете информацию и случайно натолкнулся на статью Реймонда Франца, автора книги "Кризис совести". Я даже не знал о существовании этой статьи. И вот, что он в ней пишет о Ин. 17:3 ...


Что значит "знать Бога"?

Многие знакомы со словами Иисуса в Иоанна 17:3: "Это есть жизнь вечная, да знают Тебя, единого истинного Бога, и Иисуса Христа, посланного Тобою". (NRSV). Кто, однако, принимает участие в «познании Бога»?

Термин "знать" в Священном Писании часто стоит за пределами основного смысла просто иметь интеллектуальные знания о чем-то или о ком-то. Таким образом, «Новый Богословский словарь Нового Завета» (т. 2, стр. 398) относит это с таким случаям: «. . . Он выражает личные отношения между тем, кто знает кого-либо и кто известен.»

Притчи 3:5-6 призывают: "Надейся на Господа всем сердцем твоим. . . Во всех путях твоих познавай Его "(NRSV). Имеются много переводов. Новый Стандартный Перевод Священного Писания (англ. NRSV) отображает еврейский империатив яда", как "признать ". Хотя такой перевод и является приемлемым, он не может передать английским читателям точные смысла глагола на иврите в этом контексте.

Глагола яда '( "знать";-) демонстрирует широкий спектр значений в библейском иврите. В разных контекстах яда "и его родственных значений могут обозначать чувственное восприятие, интеллектуальные опасение, владение фактами и информацией, которые могут быть извлечены и переданы, практические навыки, дискриминационные решения, даже физическую близость. Однако, когда яда ' подразумевает Бога, как ее объект, она предполагает гораздо больше, чем просто "признание.' Наум Сарна пишет: "В библейской концепции, знания не по существу или даже в основном коренится в интеллекте и психической деятельности. Скорее, это больше опыта и встроенных в эмоциях, так что слово может охватывать такие качества, как контакт, близость, беспокойство, родства и взаимности" (Исход, ОСЗ Торы комментарием, стр. 5).

Другие справочные работы поддерживают это утверждение. "Чтобы знать Бога",-отмечает "Новый международный словарь Ветхого Завета богословия и экзегезы", - "должна быть в правильных отношений с ним, с характеристиками, о любви, доверии, уважении и открытая коммуникация" (II: 313).

Когда яда "относится к Богу, объясняет другой труд, оно обозначает «интенсивное участие. . . , что превышает простые когнитивные отношения "(Духовный лексикон из Ветхого Завета, SV" яда ";-). Царя Иосии, Бог говорит через своего пророка: "Он разбирал дело бедного и нищего, и это хорошо. Разве это не значит знать меня? Требования Яхве? "(Иеремия 22:15, 16; NRSV; Новый Перевод Пересмотренного Стандартного Издания Священного Писания. JB)

Такие комментарии уточняют наличие тесной связи в Притчи 3:5-6 между доверием и познанием Бога. "Познать Бога" значит иметь жизненно важные отношения с ним, которые отличаются верностью, и коренятся в любви, доверии, уважении, и открытому обмену мысли. Доверие и знания являются неотъемлемым и неотделимым аспектом таких отношений. "Познать Бога" в основном смысле значит действовать таким образом, который улучшает отношения, укрепляет их, способствует благополучию и показывает, что ценит превыше всего (ср. 1 Паралипоменон 28:9). Это значит полагаться на Бога, верить в правильности его пути и искать его руководствов в любых обстоятельствах. Подобное "знание Бога" угодно Ему. (Иер. 9:24; 22:16; Ос 6:6; Пс 36:10). Иисус Христос в Его земной жизни показал, что это значит познать Бога: "Я видел Господа всегда предо Мною" (Деян. 2:25, NRSV, Иоанна 8:29, ср. Также пример Моисея Евреям 11:27).

И наоборот, знание Бога обязательно включает в себя цель, фактически, можно обладать интеллектуальным познанием Бога и его пути, но все еще его не знать. Бог через Иеремию укорял религиозных лидеров Израиля: "Священники не говорили:" Где Господь? "Те, кто обсуждают закон, не знают меня" (Иер. 2:8, NRSV). Конечно, священники и «учителя закона" признавали существование и власть Бога, безусловно, они имели интеллектуальные знания закона Божьего. Они, скорее всего также публично признавали весомость закона, но совсем не знали Бога, Который дал его: не любили, ни чтили, и не доверяли Ему. (см. Иер 4:22; 9:3-6, 23; Ос 5:4-5; 8:1-3). Похожее было и во дни Иисуса (Ин. 7:28-29; 8:15, 19; ср. 5:44). Таким образом, когда Иисус имел в виду тех, которые будут утверждать, что сделали много работы во имя Его, и говорит им: "Я никогда не знал вас, уходите от меня, делающие зло" (Мф. 7:23, NRSV), он явно не говорит, что у него нет интеллектуальных знаний о них. В противном случае он бы не мог знать, что их претензии преданности не были подлинными и что они действительно были "злодеями." Следовательно, то, что он их «не знает» означает что у него нет с ними никаких отношений, или, как вышеупомянутый словарь пересказывает его слова: "Я никогда не имел ничего общего с вами." Комментируя 2 Коринфянам 5:21 в заявлении, что "Христос не знал греха," Новый международный Словарь Богословия Нового Завета говорит: "[Это] не означает, что он не имел интеллектуальных знаний о грехе, а то, что Иисус не имел личных [отношений] с грехом".

В противоположность, апостол Павел мог сказать: "Я знаю, на кого я уповаю, и у меня нет сомнений в том, что он способен защитить до того дня, что я поручил ему" (2 Тим 1:12 , NJB). Павел говорил с такой убежденностью, не только потому, что он знал Священное Писание, а потому, что он доверил свой путь Богу и тем самым многократно испытал правдивость Бога и Его обещаний. Именно по этой причине у него была такая надежная уверенность в Боге и Его Слове (2 Коринфянам 4:7; Фил 4:12-13; 2 Тим 4:16-19). Он выражает надежду на Бога, потому что он знает Бога: он испытал дружбу Бога, его любящую заботу и руководство. Таким образом "Познание Бога" имеет неоценимое значение: установленное на непоколебимом основании жертвы Сына Божьего, заверенное Священным Писанием, оно обещает и приводит к продолжительной пользе дружбы с Богом и его Сыном - вечной жизни (Ин. 17:3; ср. Пс 84:10-12, Рим 5:6-8; 14:9; Фил 1:21-23; 3:20-21; 2 Кор 4:18-5:2 , 6-8; 1 Тим 6:19).

============================================================


Как видим из этой статьи, что Франц тоже считал, что "знать" в Ин. 17:3 говорит о личных отношениях с Богом, а не просто владеть информацией о Нем.

Будьте благословенны Богом через личные отношения с Ним!

Оффлайн ВикторияVVP

  • Newbie
  • *
  • Сообщений: 1
Размышление над Иоанна 17:3
« Ответ #12 : Августа 16, 2012, 07:44:27 pm »
По поводу молитвы к Иисусу и знанию Бога я бы ответила просто: Это как взаимоотношения в семье. Если Вы действительно любите человека, Вы пожелаете общаться с ним ежедневно! Так же и он с Вами.Вы будете развивать отношения через общение! Одинокий человек-это человек лишенный общения! В аду люди лишены общения с Богом Иисусом и с Богом Отцом, а так же общением с другими, находящимися в аду!  В НЗ мы часто видим примеры, как Иисус обращается лично к человеку. Например, в Деяниях св. апостолов мы Видим, как Иисус обращался лично к Петру, а так же к Савлу (Павлу), который гнал Церковь.Господь Иисус явился ему по дороге в Дамаск.В книге Откровений именно Иисус открывает Иоану, что будет в последние дни.Надо отметить, что, к тому времени, когда Иоанн был на острове Патмос, а Савл шел в Дамаск, Иисус уже был на Небесах! Так же находясь в семье Вы стремитесь почитать тех людей, с которыми вы живете. Вы развиваете отношения с ними, пытаясь сделать для них самое лучшее. Если вы не развиваете отношения в семье- ваша семья очень скоро развалится, или совместная жизнь станет не выносимой и превратится в "ад на земле". Так же хотелось бы сказать, что у кошки рождается ...жеребенок?...или все же котенок?У коровы- теленок. У человека- человек. А если Иисус- Сын Божий и Его Отец-Бог, то Кто же Иисус?????!!!!!

Оффлайн Slava

  • Administrator
  • Sr. Member
  • *****
  • Сообщений: 285
Размышление над Иоанна 17:3
« Ответ #13 : Августа 16, 2012, 08:51:08 pm »
По поводу молитвы к Иисусу и знанию Бога я бы ответила просто: Это как взаимоотношения в семье. Если Вы действительно любите человека, Вы пожелаете общаться с ним ежедневно! Так же и он с Вами.Вы будете развивать отношения через общение! Одинокий человек-это человек лишенный общения! В аду люди лишены общения с Богом Иисусом и с Богом Отцом, а так же общением с другими, находящимися в аду!  В НЗ мы часто видим примеры, как Иисус обращается лично к человеку. Например, в Деяниях св. апостолов мы Видим, как Иисус обращался лично к Петру, а так же к Савлу (Павлу), который гнал Церковь.Господь Иисус явился ему по дороге в Дамаск.В книге Откровений именно Иисус открывает Иоану, что будет в последние дни.Надо отметить, что, к тому времени, когда Иоанн был на острове Патмос, а Савл шел в Дамаск, Иисус уже был на Небесах! Так же находясь в семье Вы стремитесь почитать тех людей, с которыми вы живете. Вы развиваете отношения с ними, пытаясь сделать для них самое лучшее. Если вы не развиваете отношения в семье- ваша семья очень скоро развалится, или совместная жизнь станет не выносимой и превратится в "ад на земле". Так же хотелось бы сказать, что у кошки рождается ...жеребенок?...или все же котенок?У коровы- теленок. У человека- человек. А если Иисус- Сын Божий и Его Отец-Бог, то Кто же Иисус?????!!!!!


согласен.
Хочется ещё добавить такую мысль. Что знать Бога это не только общение с Ним.
Я бы так сказал, что тесное общение с Богом позволяет познавать Его.
Знать Бога это также узнавать черты Его характера, что Он любит, а что ненавидит. Начинать понимать как Бог поступает в жизни людей. Понимать как Он оценивает что я говорю и что делаю. Одобряет Он или нет.
 Понимать как Бог хочет чтобы я поступал  в той или иной ситуации.

Когда Господь Иисус говорил, да знают Тебя Истинного Бога и посланного Тобою Иисуса Христа. Судя по всему Господь имел введу, что Бог через Господа Иисуса Христа открывает Себя людям, как любящий Отец. Бог хочет иметь отношения с людьми, как Отец с детьми. Открывается такая черта Бога как жертвенная любовь...
 
Правды ищи, дабы ты был жив ...

Оффлайн Дмитрий

  • Administrator
  • Hero Member
  • *****
  • Сообщений: 764
Размышление над Иоанна 17:3
« Ответ #14 : Апреля 27, 2013, 11:06:48 pm »
Нашел в интернете выдержку из работ Василия Великого, его рассуждения над Ин. 17:3.
Вот эти рассуждения его -



Цитировать
На слова: «да знают Тебе единаго истиннаго Бога» (Ин. 17, 3)

Истинным называется в отличение от ложных; несравнимым же, как превосходящий всех и всем. Иеремия, сказав о Сыне: «Сей Бог наш, не вменится ин к Нем» у (Вар. 3, 36), ужели назвал Его большим и Отца? А что и Сын есть истинный Бог, о сем говорит сам Иоанн в послании: «да познаем единого истинного Бога, и да будем в истиннем Сыне Его Иисусе Христе. Сей есть истинный Бог и живот вечный» (1 Ин. 5, 20). Поэтому, как на основании слов: «не вменится ин к Нему», не должно думать, что Сын больше Отца, так нельзя разуметь и того, что один Отец — истинный Бог. Но и то и другое сказано относительно к именуемым богами ложно, а не действительно. Так и во Второзаконии говорит: «Господь един вождаше их, и не бе с ними Бог чужд» (Втор 32, 12). Если Бог един невидим и премудр; из сего не следует, что Он и во всем всех больше; но над всеми Бог по необходимости всех превосходит. Ужели же Апостол, сказав, что Спаситель над всеми Бог (Рим. 9, 5), наименовал Его и большим Отца? Но это нелепо. Поэтому подобным сему образом разуметь должно и настоящее место. Великий Бог не может быть меньше другого Бога. Поэтому ужели Апостол, сказав о Сыне: ждем «блаженнаго упования и явления славы великого Бога и Спаса нашего Иисуса Христа» (Тит. 2, 13), почитал Его большим Отца? Ибо ожидаем явления и пришествия Сына, а не Отца. Поэтому говорится это без различения Отца и Сына, и не в строгой точности. Быть вравне с Богом не иное что значит, как быть равным Богу. Поэтому как же Сын, не почитавший хищением быть вравне с Богом (Фил. 2, 6), не подобен и не равен Богу? Но иудеи благочестивее Евномия. Ибо, когда Спаситель назвал только Себя Сыном Божиим; поскольку Сыну, если он действительно Сын, должно быть равным Отцу: они хотели, как сказано, побить Его камнями, «яко не токмо разоряше субботу, но и Отца Своего глаголаше Бога, равенся творя Богу» (Ин. 5, 18). Итак, Сын равен Отцу и по свидетельству Апостола, и по слову самого Спасителя, хотя и не хочет того Евномий.


А вот еще нашел рассуждения на этот же текст Григория Богослова (источник - azbyka.ru/otechnik/?Grigorij_Bogoslov/slovo=30)

Цитировать
В-восьмых, представляют они изречения: «да знают Тебя, единого истинного Бога, и посланного тобою Иисуса Христа» (Ин.17:3). И: «никто не благ, как только один Бог» (Лк.18:19). Но мне кажется, что весьма легко дать на это решение. Ибо если слова: «единого истинного»», приложить к Отцу, то какое дашь место самосущей Истине? А если таким же образом понимать будешь слова: «единому премудрому Богу» (1Тим.1:17), «единому» имеющему «бессмертие, во свете» живущему «неприступном» (1Тим.6:16); «царю веков нетленному, невидимому, единому премудрому Богу» (1Тим.1:17)»; то погибнет у тебя Сын, осужденный на смерть, или на тьму, или на то, чтоб не быть ни премудрым, ни царем, ни невидимым, ни, что главнее всего, вовсе Богом. А вместе с прочим, как ни утратить Ему и благости, которая преимущественно принадлежит единому Богу? Но думаю, что слова: «единого истинного Бога»», сказаны в отличение от богов несуществующих, но нарицаемых богами. Ибо не было бы присовокуплено: «и посланного тобою Иисуса Христа», если бы выражение: «истинного Бога», противополагалось Христу, а не вообще шла речь о Божестве. Слова же «никто не благ» заключают в себе ответ вопрошающему законнику, который признавал благость во Христе, как в человеке. Он говорит, что добро в высочайшей степени принадлежит единому Богу, хотя и человек называется добрым, например: «добрый человек из доброго сокровища выносит доброе» (Мф.12:35). И: «дал царство лучшему» (τωαγαθω) «тебя» (1Цар.15:28), говорит Бог Саулу, имея в виду Давида. Также: «Благотвори, Господи, добрым» (Пс.124:4). Сюда же относятся места, где похвалены те из нас, до которых достигли потоки первого Блага, хотя и не непосредственно. Итак, если я убедил тебя, то хорошо, а если нет, что скажешь, по своим предположениям, в ответ утверждающим, что в других местах Писания Сын называется единым Богом! А где именно? – В следующих словах: «Сей есть Бог» твой, «и никто другой не сравнится с ним», и вскоре потом: «после Он явился на земле и обращался между людьми» (Вар.3:36, 38). Что это сказано не об Отце, а о Сыне, это доказывает последнее добавление. Ибо Сын общался с нами телесно и пребывал с дольними. Если же одержит верх та мысль, что это сказано не против мнимых богов, а против Отца, то в рассуждении Отца будем побеждены тем самым, что старались противопоставить Сыну. Но что может быть бедственнее и вреднее того, как уступить над собой такую победу?
« Последнее редактирование: Апреля 27, 2013, 11:28:19 pm от Дмитрий »