Автор Тема: Анализ главы 1: "Истина о Боге" (часть 2)  (Прочитано 10058 раз)

Оффлайн Дмитрий

  • Administrator
  • Hero Member
  • *****
  • Сообщений: 758
По материалам публикаций ОСБ
Книга «Чему на самом деле учит Библия?», год издания 2005


=========================================================

Анализ параграфа: ВОЗМОЖНО ЛИ ПРИБЛИЗИТЬСЯ К ИЕГОВЕ?

Очень важный вопрос поднимается в этой главе. По сути, это вопрос нашего спасения и жизни вечной. Поэтому, этот вопрос как никак другой очень важен для нас и потому нельзя обойти стороной. Итак, что же говорят об этом СИ в этой книге? Давайте рассмотрим.


Цитата: «Читая о величии Иеговы, некоторые приходят в замешательство. Они думают, что Бог недосягаем и приблизиться к нему невозможно. Им кажется, что Бог в своем величии никогда не обратит на них внимания».

Да, это действительно так. Некоторые люди действительно так думают о Боге. Но, что же СИ предлагают на это счет? Смотрим дальше.


Цитата: «Но так ли это? Библия учит совершенно иному. В ней говорится, что Иегова «не далеко от каждого из нас» (Деяния 17:27). Библия даже побуждает нас: «Приблизьтесь к Богу, и он приблизится к вам» Иакова 4:8».

Все это, конечно, верно, но упускается самое главное! Самое главное заключается в том, что Бог приблизился к нам в лице Иисуса Христа, что лишь только таким образом стало возможным придти человеку к Богу и Богу стать близким к людям. Иисус сказал, что никто не может придти к Отцу, как только через Него (Ин. 14:6). Эта истина упускается в учении СИ. Для них важен совсем не Христос и что Он сделал, а совершенное иное. Что же именно? Об этом можно узнать дальше.


Цитата: «19 Как приблизиться к Богу? Прежде всего, тебе нужно продолжать узнавать о Боге».

Вот в чем соль! «Узнавать о Боге»! Для СИ не ко Христу нужно придти, не к Нему нужно обратиться, чтобы быть спасенным, но  «узнавать о Боге». Да, конечно, знания о Боге нам тоже нужны и я этого не отвергаю. Но не в этом спасение, не в накоплении информации о Боге! А у СИ именно в этом спасение! Смотрим дальше и убеждаемся в этом.


Цитата: «Иисус сказал: «Вечная жизнь в том, чтобы познавали тебя, единственного истинного Бога, и посланного тобой Иисуса Христа» (Иоанна 17:3). Да, Библия учит, что, познавая Иегову и Иисуса, мы сможем наследовать «вечную жизнь»!»

Это ключевой стих для СИ, который якобы говорит о том, что получая знания о Боге из Библии, «мы сможем наследовать вечную жизнь». Чтобы не было ни у кого никаких сомнений относительно правильности моего истолкования термина «познания» в Ин. 17:3, или чтобы не было мыслей о том, что я приписываю толкованию СИ того, чего они не вкладывали в это слово, то приведу пример.

Сегодня мне довелось в Одноклассниках пройтись по некоторым группам СИ. И в одной из них на титульном листе их группы, я прочитал Ин. 17:3 в таком варианте:

«...Чтобы иметь вечную жизнь, необходимо приобретать знания о тебе, единственном истинном Боге, и посланном тобой Иисусе Христе...» (название группы: Свидетели Иеговы).

Итак, как видите, речь идет о ПРИОБРЕТЕНИИ ЗНАНИЙ и в этом для человека получение жизни вечной.

А вот еще один интересный случай:

В 1Тимофею 2:3,4 сказано: "Это хорошо и угодно в глазах нашего Спасителя Бога, который желает, чтобы люди всякого рода спаслись и пришли к точному знанию истины" (название группы: Чему на самом деле учит Библия).

Спасение в «точном знании истины». Конечно, Бог хочет, чтобы мы знали и знали точно, но все упирается в ЗНАНИИ! Это антибиблейский взгляд на спасение человека. Об этом нужно отдельно разговор вести, поэтому ограничусь лишь тем, что дам объяснение Ин. 17:3. О чем же тут на самом деле учит Библия?

Я отмечу лишь только две вещи по этому стиху, которые, на мой взгляд, являются существенными и могут показаться полезными для читателя этой моей писанины.

1. Заметьте, что по словам Иисуса жизнь вечная заключается в познании не одно Отца, но и посланного Им Иисуса Христа. Сравните эти слова с 1Ин. 5:20.

2. Что касается самого слова «знают» в этом стихе. Приведу лишь информацию из области древнегреческого языка и, думаю, вам станет ясно:

В древнегреческом языке есть несколько слов синонимов, которые на русский язык обычно переводятся как «знать», «знание» и т.д. Это слова «гиноско», «эйдо» и «эпистомай». «Гиноско» говорит о знании на опыте,  «эйдо» - о полном знании, а «эпистомай» - о знании фактов или навыков. Так вот, в Ин. 17:3 используется вариант «гиноско»! Кто мне не верит, может обратиться к подстрочнику греческому либо к симфонии Стронга и убедиться в этом. Итак, если бы в этом тексте шла речь о том знании, о котором говорят СИ, то должно было бы стоять «эйдо» или «эпистомай». Но, стоит «гиноско», что указывает на то, что речь идет о личных отношениях с Отцом и Сыном Его Иисусом Христом, что подтверждается и другими местами Библии. Например:

«…о том, что мы видели и слышали, возвещаем вам, чтобы и вы имели общение с нами: а наше общение - с Отцем и Сыном Его, Иисусом Христом» (1Иоан.1:3)

«Верен Бог, Которым вы призваны в общение Сына Его Иисуса Христа, Господа нашего» (1Кор.1:9)

Кстати, чтобы не возникало вопросов, типа «а куда же Дух Святой подевался?», то вот текст и на этот счет:

«Благодать Господа нашего Иисуса Христа, и любовь Бога Отца, и общение Святаго Духа со всеми вами. Аминь» (2Кор.13:13)

Думаю, это достаточно и надеюсь, что понятно сказал. Поэтому двинемся дальше.


Цитата: «21 Со временем ты поймешь, почему Иегова называется в Библии Отцом (Матфея 6:9). Он не только дал нам жизнь, но и желает для нас самого лучшего,— так же как любящий отец желает счастья своим детям (Псалом 35:10)».

Снова упускается самое главное! Бог называется нашим Отцом не только потому, и даже не так потому, что Он заботиться о нас как Отец, а потому, что родились от Него. Вот, как говорит об этом Библия:

«А тем, которые приняли Его, верующим во имя Его, дал власть быть чадами Божиими, которые ни от крови, ни от хотения плоти, ни от хотения мужа, но от Бога родились» (Иоан.1:12,13).

Но это СИ неизвестно и понятно почему, ведь им нужно знать Бога не на опыте, а лишь факты и информацию о Нем собирать. Ну и плюс еще то, что в их понимании якобы не все могут получить это рождение, но лишь некоторые. Но это уже иная тема.


Цитата: «23 Конечно, невозможно все понять с первого раза. Поэтому не стоит стесняться просить помощи. Для этого требуется лишь немного смирения»

Да, конечно, не все мы можем понять и узнать за один раз. Но дело в том, что есть вещи, которые мы никогда не поймем. Например: тайну Боговоплощения (1Тим. 3:16) или тайну Домостроительства Божьего (Еф. 5:32). Но для СИ видимо нет никаких преград, они все могут знать и понимать. Очень даже «весело» становиться.


Цитата: "Наилучший способ узнать об Иегове — это изучать Библию»

Мы уже знаем, как СИ истолковывают Ин. 17:3. И мы знаем, что там идет о познании не только Отца, но и Сына. В приведенной же цитате, как видите, Сына и близко нет…. Им Он просто не нужен, точнее не им и даже не «верному рабу», а духу заблуждения. Для того же, чтобы иметь жизнь вечную, придите ко Христу, потому что только через Него вы можете познать и Отца и достигнуть жизни вечной. Вот, как говорит об этом Иисус:

«Но вы не хотите придти ко Мне, чтобы иметь жизнь» (Иоан.5:40)

«Иисус сказал ему: Я есмь путь и истина и жизнь; никто не приходит к Отцу, как только через Меня» (Иоан.14:6)

Более подробно мы рассмотрим этот вопрос в отдельной теме. Пусть вас благословит Бог!
« Последнее редактирование: November 19, 2013, 10:47:00 PM от Дмитрий »