Автор Тема: Размышление над Быт. 3:17  (Прочитано 6905 раз)

Оффлайн Дмитрий

  • Administrator
  • Hero Member
  • *****
  • Сообщений: 758
Размышление над Быт. 3:17
« : September 14, 2014, 01:53:22 AM »
Вот текст этот в Синодальном переводе -

Цитировать
17 Адаму же сказал: за то, что ты послушал голоса жены твоей и ел от дерева, о котором Я заповедал тебе, сказав: не ешь от него, проклята земля за тебя; со скорбью будешь питаться от нее во все дни жизни твоей; (Быт.3:17)

Обратите внимание на выделенное мною в этом стихе. В этом заключается суть вопроса, о котором пойдет дальнейшее рассуждение.

Вопрос вот в чем -

СНЯТО ЛИ С ЗЕМЛИ ЭТО ПРОКЛЯТИЕ ИЛИ ЗЕМЛЯ ПО-ПРЕЖНЕМУ ПРОКЛЯТА?

Вот мой ответ-размышление по этому вопросу и тексту -

Обратимся к контексту этого текста.
Вот этот стих в его ближайшем контексте -

Цитировать
17 Адаму же сказал: за то, что ты послушал голоса жены твоей и ел от дерева, о котором Я заповедал тебе, сказав: не ешь от него, проклята земля за тебя; со скорбью будешь питаться от нее во все дни жизни твоей;
18 терния и волчцы произрастит она тебе; и будешь питаться полевою травою; 19 в поте лица твоего будешь есть хлеб, доколе не возвратишься в землю, из которой ты взят, ибо прах ты и в прах возвратишься.
(Быт.3:17-19)

Итак, что мы тут видим?

Когда Адам сделал грех, то СЛЕДСТВИЕМ этого греха его, стало ПРОКЛЯТИЕ ЗЕМЛИ. Бог прямо и не двусмысленно заявляет - ПРОКЛЯТА ЗЕМЛЯ ЗА ТЕБЯ! Но! Это ведь еще не все, что сказал Бог Адаму! Там есть очень важные вещи, на которые просто необходимо нам обратить внимание, чтобы получить ответ на свой поставленные выше вопрос!

Смотрите, что еще сказал Бог Адаму -

----- со скорбью будешь питаться от нее во все дни жизни твоей;
----- терния и волчцы произрастит она тебе;
----- и будешь питаться полевою травою;
----- в поте лица твоего будешь есть хлеб,
----- доколе не возвратишься в землю, из которой ты взят, ибо прах ты и в прах возвратишься.


Вот как и сколько Бог сказал Адаму!

Вопрос - что это все, СЛЕДСТВИЕ греха Адамово или САМО ПРОКЛЯТИЕ?

Независимо от того, как мы ответим на этот вопрос (следствие ли это или само проклятие), но, если мы хотим разобраться и ответить на наш главный вопрос, а главный наш вопрос, если вы не забыли был - СНЯТО ЛИ АДАМОВО ПРОКЛЯТИЕ С ЗЕМЛИ ИЛИ НЕТ? - то, нам придется задаться вопросом - А ОСТАЛОСЬ ЛИ ВСЕ ЭТО, перечисленное выше, И ПОСЛЕ ПОТОПА?

Разве после потопа все это исчезло? -

------ со скорбью будешь питаться от нее во все дни жизни твоей;
------ терния и волчцы произрастит она тебе;
------ и будешь питаться полевою травою;
------ в поте лица твоего будешь есть хлеб
------ доколе не возвратишься в землю, из которой ты взят, ибо прах ты и в прах возвратишься.

Я думаю, что каждый из нас здесь хоть не много знаком с Библией и имеет достаточный житейский опыт, чтобы видеть и ответить на все это однозначно. Конечно же, что все это осталось и после потопа и присутствует в жизни по сей день и будет присутствовать до тех пор, пока сам Бог положит этому конец, СОЗДАВ НОВЫЕ НЕБО И ЗЕМЛЮ. *(Кстати, уже тот факт, что Богу нужно создавать НОВЫЕ небо и землю, показывает, что проклятие по прежнему лежит на земле, иначе бы не было нужды в создании НОВЫХ).

Итак, очевидно, что Адамово проклятие с земли не снято по сей день.
...

Теперь еще хочу рассмотреть одно возражение тому, что я написал выше. Думаю, оно стоит того, чтобы его тоже рассмотрели.

Это возражение основано на тексте из Быт. 8:21.

Вот этот текст в Синодальном переводе -

Цитировать
21 И обонял Господь приятное благоухание, и сказал Господь в сердце Своем: НЕ БУДУ БОЛЬШЕ ПРОКЛИНАТЬ ЗЕМЛЮ ЗА ЧЕЛОВЕКА, потому что помышление сердца человеческого - зло от юности его; и не буду больше поражать всего живущего, как Я сделал:
(Быт.8:21)

Суть возражения заключается в следующем - если проклятие с Земли не снято было после потопа, то почему Бог говорит, что не будет больше проклинать Земли, если она и так проклята?

Вот мой ответ на это возражение -

Мне кажется, что мы не совсем правильно понимаем значение слова БОЛЬШЕ в этом стихе. Сейчас постараюсь кратко и понятно пояснить это.

Слово БОЛЬШЕ в этом стихе есть перевод с еврейского слова "ясаф" (так примерно читается) и вот его значения согласно словарю Стронга -

A(qal): 1 . прибавлять, прилагать; 2 . продолжать, делать ещё раз.
B(ni): быть прибавленным.
E(hi): 1 . прибавлять, прилагать; 2 . увеличивать.


Примечание:
В скобочках даны обозначения ФОРМ ГЛАГОЛОВ в еврейском языке. В зависимости от того, в какой форме глагола стоит слово, таков будет и перевод его.

Так вот, слово БОЛЬШЕ в этом стихе стоит в форме Е(hi). Ну а значение его следующие - "прибавлять, прилагать". Следовательно, речь тут идет не о ПОВТОРЕНИИ проклятия, как мы, возможно, подумала, но о УВЕЛИЧЕНИИ уже имеющегося проклятия.

Итак, такой простой грамматический анализ текста на языке оригинала, еще и еще раз показывает, что речь в этих словах вовсе не идет о отмене Адамова проклятия земли, но как раз о сохранении его и что Бог не будет увеличивать или прибавлять к нему больше ничего. Вот поэтому и только этим объясняется то, что все то, что Бог говорил Адаму, сохраняется по сей день.

Вот так.