Автор Тема: Можно ли рукополагать на служение дважды вступившего ?  (Прочитано 6894 раз)

Оффлайн Дмитрий

  • Administrator
  • Hero Member
  • *****
  • Сообщений: 758
Кратко опишу ситуацию.

Брат, был разведен когда-то. Женился снова, имея за спиной живую жену. Может ли такой быть рукоположенным служителем церкви?

Вот некоторые тексты Писания для размышления в этой связи -

Цитировать
2 Но епископ должен быть непорочен, одной жены муж, трезв, целомудрен, благочинен, честен, страннолюбив, учителен,
(1Тим.3:2)

12 Диакон должен быть муж одной жены, хорошо управляющий детьми и домом своим.
(1Тим.3:12)

6 если кто непорочен, муж одной жены, детей имеет верных, не укоряемых в распутстве или непокорности.
(Тит.1:6)

Оффлайн Дмитрий

  • Administrator
  • Hero Member
  • *****
  • Сообщений: 758
Вот начал снова углубляться в эти тексты.

1. Разночтения.

Проверил эти тексты на языке оригинала на наличие разночтения в рукописях по этим текстам. Разночтений нет в них, кроме одного текста - 1Тим. 3:2. Но, разночтения по этому стиху не касается фразы "муж одной жены". Следовательно, можно сказать, что до нас эти слова дошли без изменений.

2. Перевод.

Привет также грамматический анализ небольшой тех текстов, и, похоже, что с переводом всех тех текстов, в порядке.

3. Толкование.

Я понимаю эти тексты так, что -

А. Служитель должен быть женатым.
Б. Служитель не должен быть многоженцем.
В. Служитель не должен быть дважды вступившим в брак (имея за спиной живую жену от предыдущего брака).

4. Комментарии толкователей.

а) "Библейский комментарий для христиан на Новый Завет", Макдональда.

Цитировать
3,2 Требования к претенденту на должность епископа описаны в стихах 2-7. Здесь названы четыре основные предпосылки: его личный характер, свидетельство его семьи, учительские способности и опытность. Это - Божье мерило для каждого, кто хотел бы быть духовным руководителем поместной церкви. Некоторые отвергают его, заявляя, что сегодня никто не в состоянии удовлетворить всем этим требованиям. Но это не так. Подобные доводы лишают Священное Писание авторитета и позволяют занять пост епископа людям, не уполномоченным на это Святым Духом.
Во-первых, епископ должен быть непорочен. Епископом должен быть человек, стоящий выше любых упреков. Это не значит, что он безгрешен, но, поступив неправильно, он приходит с повинной к Богу и к людям. Его репутация должна не только слыть безукоризненной, но и быть таковой.
Во-вторых, он должен быть одной жены муж. Это требование истолковывают по-разному. По утверждению некоторых, смысл его в том, что епископ должен быть женат. Они аргументируют это тем, что у человека неженатого нет достаточно опыта, чтобы помочь христианам в разрешении возникающих семейных проблем. Если это требование означает, что епископ должен быть женат, то, следуя этой же линии рассуждения, из стиха 4 нужно сделать вывод, что у него должны быть и дети.
Другие считают, что выражение "одной жены муж" означает, что, если жена епископа умрет, он не должен жениться повторно. Это очень строгое истолкование, которое может бросить тень на святость брачных отношений. (Христиане, придерживающиеся этого мнения, подчеркивают верность пресвитера одной женщине, подразумеваемую в греческой конструкции: "одной женщины мужчина".)
Третье толкование - епископ не должен быть разведен. У этого мнения есть много достоинств, хотя, как нам кажется, это еще не полный ответ. Еще одно мнение: епископ не должен быть виновен в неверности или неурядицах в своем браке. Его моральный облик должен быть незапятнанным. И это, несомненно, истина, как бы этот стих ни трактовали.

Последнее объяснение гласит, что епископ не должен быть многоженцем. Нам это объяснение покажется странным, но у него есть немало полюсов. Миссионеры не раз сталкиваются с такой ситуацией, когда к Христу приходит многоженец. В момент обращения у него, скажем, четыре жены. Позже он хочет принять крещение и стать членом поместной церкви. Что должен посоветовать миссионер? Кто-то скажет, что новообращенный должен отказаться от трех из своих жен. Но тут возникают огромные затруднения. Прежде всего, он спросит, от каких жен ему отказаться. Он любит их всех и им всем дает приют. К тому же, если он отошлет трех жен, у них не будет средств к существованию и кто-то из них займется проституцией, стремясь хоть как-то свести концы с концами. Бог никогда не одобрит решение проблемы одного греха путем порождения множества новых, еще худших. Христианские миссионеры во многих местах решают этот вопрос так: они разрешают человеку принять крещение и стать членом церкви, но, оставаясь многоженцем, он никогда не сможет стать пресвитером церкви.

3,12 Здесь апостол возвращается к теме диаконов. Сначала он отмечает, что диакон должен быть мужем одной жены. Различные взгляды на смысл этой фразы излагались в связи со стихом 2 этой главы. Здесь же достаточно сказать, что, как и епископы, диаконы в своей брачной жизни должны быть безупречны.
« Последнее редактирование: June 30, 2017, 04:11:22 PM от Дмитрий »

Оффлайн Дмитрий

  • Administrator
  • Hero Member
  • *****
  • Сообщений: 758
б) Вот тот же Макдональд, но уже на текст из Тит. 1 главу -

Цитировать
1,6 Пресвитеры - это люди, которые непорочны, то есть их внутренняя чистота не вызывает сомнений. Им невозможно предъявить обвинение ни во лжеучении, ни в распущенном поведении. Это не значит, что они безгрешны, но если они и ошибаются в чем-то несущественном, они всегда готовы поставить все на свои места, раскаявшись перед Богом, извинившись перед тем, кого обидели, и, если необходимо, возместив убытки.
Также он должен быть муж одной жены. Есть, по крайней мере, семь вариантов истолкования этих слов: 1) он должен быть женатым; 2) он не должен быть разведенным; 3) он не должен жениться после развода; 4) он не должен жениться после смерти первой жены; 5) он не должен быть многоженцем; 6) у него не должно быть наложниц или менее любимых жен; 7) главное, он должен быть верным мужем и примером строгой морали.
Если выражение "муж одной жены" означает, что он должен быть женат, то по той же причине у него должны быть дети, поскольку в том же стихе сказано, что его дети должны быть верующими. Конечно, лучше, когда у пресвитера есть семья; в таком случае он сможет с большим пониманием разобраться в семейных проблемах в общине. Вряд ли этот стих запрещает всякому неженатому отказываться от призвания пресвитера.
По-видимому, это также не означает, что он вообще не может развестись, ведь сам Спаситель учил, что развод приемлем, по крайней мере, в одном случае (Мф. 5,32; 19,9). (Многие верят, что главенствующий в собрании не имеет права разводиться, даже если для других развод допустим.)
Также это не может означать, что в любом случае он уже никогда не может жениться. Например, совершенно непорочный верующий может быть разведен с неверующей женой, которая затем вышла замуж. В таком случае христианин не связан. Поскольку первый брак был прерван разводом и новым браком неверующей супруги, он имеет право опять вступить в брак.
Толкование, утверждающее, что он не может стать пресвитером, если вступит в брак после смерти первой жены, недопустимо на основании слов из 1 Коринфянам (7,39): "Жена связана законом, доколе жив муж ее; если же муж ее умрет, свободна выйти, за кого хочет, только в Господе".
Конечно же, выражение "муж одной жены" означает, что пресвитер не может быть многоженцем или содержать наложниц и любовниц. Собственно, это означает, что его семейная жизнь должна быть примером чистоты для общины.

в) А вот Лопухин на 1Тим. 3:2 -

Цитировать
Одной жены муж.  Здесь имеется в виду не полигамия, которая в те времена не была в обычае даже среди язычников Греции и Рима, не говоря уже об иудействе, а вступление во второй брак по смерти первой супруги.
От кандидата в епископы (и пресвитеры), таким образом, требовалось как необходимое условие, чтобы он был женат только одним браком - второбрачие мыслится у апостола уже как нечто унижающее человека, который претендует быть учителем нравственности для верующих. И
впоследствии Церковь держалась такого же воззрения. Если некоторые отцы Церкви (например, Феодорит) и допускали рукоположение второбрачных в епископы, то это было исключением из общего правила.

Оффлайн Дмитрий

  • Administrator
  • Hero Member
  • *****
  • Сообщений: 758
г) А вот толкование на 1Тим. 3 от Метью Генри, живший в 17 веке -

Цитировать
2. Он должен быть мужем одной жены, то есть не должен быть разведенным и вступившим в повторный брак, а также не должен иметь несколько жен одновременно, что в те дни было обычным явлением​ как среди иудеев, так и среди язычников, но особенно среди язычников.

Там же, по 12 стиху -

Цитировать
Как раньше в отношении епископа, так теперь в отношении диакона Павел говорит, что он должен быть мужем одной жены, то есть не должен разводиться с первой женой и жениться на другой.

Вот на Тит. 1 главу у Мэтью Генри -

Цитировать
....лично его, то он должен хранить супружескую чистоту: ...муж одной жены... Ни исповедание веры, ни призвание на служение не являются препятствием для вступления в супружескую жизнь. Или не имеем власти иметь спутницею сестру жену, как и прочие Апостолы, и братья Господни, и Кифа? (1 Кор. 9:5). Запрещение вступать в брак - это одно из лжеучений антихристовой церкви, 1 Тим. 4:3. Это не значит, что служители должны быть женаты; здесь не это имеется в виду; но что служитель должен иметь только одну жену, то есть не быть разведенным и женатым вторично (что было обычной практикой среди обрезанных, даже по ничтожным поводам), или иметь одновременно только одну жену, не быть двоеженцем. Это не значит, что он не может дважды жениться, но что, будучи женатым, он должен иметь только одну жену одновременно, а не две и не более, согласно греховным обычаям тех времен, которые основывались на искаженном подражании патриархам, что наш Господь отменил. Полигамия – это такой же грубый грех, как и связь с блудницей или наложницей.

Получается, что Генри считал, что эту фразу - муж одной жены - нужно понимать так, что речь идет о том, что служитель церкви не должен быть из тех, кто вступил в брак вторично. Генри не выступает против повторных браков вообще, но, что служитель церкви не должен быть из таких.