Что есть Истина

"свидетели Иеговы" => Видео, аудео материалы => Тема начата: Дмитрий от February 01, 2012, 12:40:05 AM

Название: Как возник вариант имени Бога "Иегова"
Отправлено: Дмитрий от February 01, 2012, 12:40:05 AM
К сожалению, видео не доступно.
Название: Как возник вариант имени Бога "Иегова"
Отправлено: Shahzad от February 01, 2012, 07:31:37 PM
Всегда приятно видеть что истина распространяется! Благословений во Христе!
Название: Как возник вариант имени Бога "Иегова"
Отправлено: Дмитрий от February 02, 2012, 02:13:37 AM
Мир вам и приветствую вас на нашем форуме ЧТО ЕСТЬ ИСТИНА!
А что вы имели ввиду выше?
Название: Как возник вариант имени Бога "Иегова"
Отправлено: Shahzad от February 04, 2012, 03:47:27 AM
И вам мира! Имел ввиду, только то что написал (без подтекстов). Много непонятного среди людей по этому довольно не сложному вопросу. Гораздо проще когда подобные вещи становятся известными в кратких, чётких и ясных деталях как в этом видео.
Название: Как возник вариант имени Бога "Иегова"
Отправлено: Дмитрий от February 04, 2012, 02:32:48 PM
И вам мира! Имел ввиду, только то что написал (без подтекстов).


тогда спасибо вам!


   Много непонятного среди людей по этому довольно не сложному вопросу. Гораздо проще когда подобные вещи становятся известными в кратких, чётких и ясных деталях как в этом видео. 

согласен, есть и такое.
Лично для меня, уже тот факт, что никто не знает точно, какие гласные буквы должны были стоять меж ЙХВГ, говорит о том, что не стоит настаивать на варианте ИЕГОВЕ, как едиснственно правильном варианте, как это фанатично делают СИ.
И самое главное, первые христиане НЕ использовали ни какого другого имени, кроме имени Иисуса Христа!

Мне нравиться задавать СИ следующие пять простых вопросов, когда обсуждается вопрос о имени Иегове...

1. ПОКАЖИТЕ МНЕ, ХОТЯ БЫ ОДНО МЕСТО ИЗ НОВОГО ЗАВЕТА, ГДЕ ГОВОРИТЬСЯ, ЧТО ПЕРВЫЕ ХРИСТИАНЕ ПРИЗВАЛИ ИМЯ ИЕГОВЫ?

2. ПОКАЖИТЕ МНЕ, ХОТЯ БЫ ОДНО МЕСТО ИЗ НОВОГО ЗАВЕТА, ГДЕ ГОВОРИТЬСЯ, ЧТО ПЕРВЫЕ ХРИСТИАНЕ ПРОПОВЕДОВАЛИ О ИМЕНИ ИЕГОВЫ?

3. ПОКАЖИТЕ МНЕ, ХОТЯ БЫ ОДНО МЕСТО ИЗ НОВОГО ЗАВЕТА, ГДЕ ГОВОРИТЬСЯ, ЧТО ПЕРВЫЕ ХРИСТИАНЕ ПРОСЛАВЛЯЛИ ИМЯ ИЕГОВЫ?

4. ПОКАЖИТЕ МНЕ, ХОТЯ БЫ ОДНО МЕСТО ИЗ НОВОГО ЗАВЕТА, ГДЕ ГОВОРИТЬСЯ, ЧТО ПЕРВЫЕ ХРИСТИАНЕ СОБИРАЛИСЬ ВО ИМЯ ИЕГОВЫ?

5. ПОКАЖИТЕ МНЕ, ХОТЯ БЫ ОДНО МЕСТО ИЗ НОВОГО ЗАВЕТА, ГДЕ САМ ИИСУС ОБРАЩАЛСЯ К БОГУ ПО ИМЕНИ ИЕГОВА?


Пока я не получил от СИ ответа ни на один из них!
Название: Как возник вариант имени Бога "Иегова"
Отправлено: Shahzad от February 04, 2012, 08:21:50 PM
Как это не стоит настаивать фанатично на варианте "Иегова"? Этого варианта в любом случае нет нигде в Библии. То что нет сомнений не остаётся, просто понять как появилось новое имя- был отдельный вопрос.
Дело в том что подавляющее большинство имён людей от Исаака/Иакова(Израиля) даже до ИЕрушалайим, содержат в начале сочетание двух букв "ИЕ" что служит укороченным вариантом имени "ЙА-ВЕ"+ остальное слово согласно своему значению. Таким образом большинство имён в которых подразумевалась чёткая взаимосвязь с Сущим, содержали как правило в своём начале этот укороченный вариант имени Бога- как мы знаем, еврея под расстрелом не заставишь произнести это имя в полностью и в этом полагаю что-то есть.
Таким образом когда говорят например ИЕгошуа- это неверно, правильно читается и произносится ИЕшуа. Буквам "г" и "о" там не откуда взяться в своём составе. В самом словосочетании с котором обращались используя полное имя Бога содержатся следующие два слова: "ИЕЛОАХ-М АД-НАЙ", переводящиеся на русский как Господь Бог. Не Господь, Не Бог, а Господь Бог- более приближённого варианта русский не предоставляет. В то время как смысловой перевод этого словосочетания будет "Господтство". Это не более чем очередной факт который рубит на корню учение о Боге Отце, без Бог Христа или Бога Духа! Если уже заметили, часть первого слова "ИЕ-ИМ" содержит в начале буквы "ИЕ" что свидетельствует о присутствии Сущего в данном Господстве. Дальше думаю развивать идею нет нужды. Надеюсь логика понятна.
В свете вышеописанного, как во всё это можно вписать имя "Иегова"? Хотел бы видеть такого композитора!
Название: Как возник вариант имени Бога "Иегова"
Отправлено: Дмитрий от February 05, 2012, 04:05:22 AM
В свете вышеописанного, как во всё это можно вписать имя "Иегова"? Хотел бы видеть такого композитора!

Таких "композиторов", можно встретить и в большом количестве, наверное лишь только среди СИ  ;D
Название: Как возник вариант имени Бога "Иегова"
Отправлено: Slava от February 06, 2012, 12:59:53 PM
Я создал новую тему о программах помогающих исследовать Писание и перенёс Ваш диалог туда :)

Тема перенесена в Общие дискуссии.

http://thatisthetruth.org/index.php?topic=117.0
Название: Как возник вариант имени Бога "Иегова"
Отправлено: Shahzad от February 07, 2012, 03:55:02 AM
Спасибо!
Буквально на днях, меня столкнули с очередным весьма странным аргументом о том, что это всего лишь вопрос произношения и что где-то в Италии говорится ДЖАВА. Я могу понять что англичанину трудно будет произносить русские слова правильным образом- но это случай когда человеку действительно сложно, при этом подобное ещё никому не давало оправдание для изменения букв в словах. Состав слов по буквам-тот же, а как произносит каждый это уже лирика.
Не знаю что именно не произносится в имени "ЙА-ВЕ" на столько что представляется необходимым изменить это слово практически до неузнаваемости.
Вот так открыли дверь самой идеи, а потом докатились от "ЙА-ВЕ" до Джава. Потом ломать голову надо как это случилось и насколько это важно или нет?!
Название: Как возник вариант имени Бога "Иегова"
Отправлено: Александр от March 14, 2012, 12:57:00 PM
Несомненно интересные вопросы к Свидетелям о Божьем Имени....Не знаю как ответить по пунктам,т.к. не совсем четко определено,что Дмитрий подразумевает под некоторыми понятиями.Например в вопросах 2 и 3 трудно понять,чем собственно отличается проповедь о Божьем Имени от прославления.Мне почему-то казалось,что проповедуя о Божьем Имени,человек тем самым и прославляет его.Ну да наверное важны сами ответы,а не их последовательность.

Произносил ли Иисус Божье Имя?Да.
"Ему подали свиток пророка Иса́ии. Он открыл свиток и нашёл место, где было написано:  «Дух Иеговы на мне, потому что он помазал меня возвещать благую весть бедным. Он послал меня проповедовать освобождение пленным и прозрение слепым, отпустить сокрушённых на свободу,  проповедовать год благосклонности Иеговы»(Луки 4:17-19)
 "Тогда Иисус сказал ему: «Отойди, Сатана! Ведь написано: „Поклоняйся твоему Богу Иегове и только ему совершай священное служение“"(Матф.4:10)
Понятно,что это цитаты из Ветхого Завета,где Божье Имя присутствовало.

Проповедовали ли первые христиане о Божьем Имени?Да.
Петр:"...И каждый, кто призывает имя Иеговы, спасётся"(Деяния 5:21)
Павел:«Каждый, кто призывает имя Иеговы, спасётся»(Римл.10:13)
В обоих случаях приводилась цитата из Иоиля,где Имя в тексте есть.
[И хотя это уже небиблейский источник,все же интересная деталь.В Талмуде сказано:«Мы не спасаем от пожара (в субботу) евангелия и книги миним (‘еретиков’). Напротив, они сжигаются на месте, вместе со своими тетраграммами. Раввин Йосе Ха-Гелили говорит: в течение недели нужно вырезать те места, где содержится тетраграмма, и прятать их, а все остальное сжигать. Раввин Тарфон сказал: лучше мне увидеть смерть своих сыновей! Если (эти книги) попадут мне в руки, я сожгу их вместе с появляющимися там тетраграммами».Ранние христиане использовали Имя!]

Собирались ли первые христиане во Имя Иеговы?Да.
" Симео́н подробно изложил, как Бог впервые обратил внимание на другие народы, чтобы собрать из них народ во имя своё."(Деяния 15:14)

Прославляли ли Имя?Несомненно.
Возглас "Аллилуйя",использующийся в Новом Завете,переводится как "Восхваляйте Иегову"


И пару слов о произношении Имени.Некоторые ученые предпочитают форму «Яхве». Можно ли сказать, что она ближе к исконному звучанию имени Бога? Этого никто не может утверждать однозначно. К тому же есть ученые, которые приводят доводы против такого звучания. Надо сказать, что современное звучание библейских имен, скорее всего, совсем не похоже на то, как они звучали на древнееврейском, но вряд ли кто-то станет возражать против этого. Ведь библейские имена вошли в наш язык и сохранились в той форме, какая привычна для нашего слуха.(Одно и то же имя в разных языках может звучать по-разному. Иисус был евреем, и его имя по-еврейски, возможно, звучало как Йешу́а. Однако писатели Нового Завета  использовали греческую форму этого имени, Иесу́с. В большинстве современных языков это имя произносится по-разному, но мы не колеблясь используем ту форму, которая привычна в нашем языке. Это верно и в отношении других библейских имен, в том числе и в отношении имени Бога. Свидетели Иеговы не настаивают на том, что Иегова — это единственно правильное произношение Божьего имени. Самое важное для них — употреблять Божье имя, используя то произношение и написание этого имени, которое закрепилось в языке и стало легко узнаваемым) .То же самое произошло и с именем Иегова.
Христиане первого века были названы народом, носящим Божье имя. Они рассказывали об имени Бога другим и побуждали их призывать это имя (Деяния 2:21; 15:14; Римлянам 10:13—15). Итак, ясно одно: на каком бы языке мы ни говорили, для Бога важно, чтобы мы называли его по имени, понимали, что стоит за этим именем и чтили это имя своим образом жизни.








Название: Как возник вариант имени Бога "Иегова"
Отправлено: Дмитрий от March 15, 2012, 02:41:59 AM
чем собственно отличается проповедь о Божьем Имени от прославления
в данном случае под "прославлением" имеется ввиду молитвенное прославление Христа Иисуса. А то, что проповедуя мы тоже прославляем, то это понятно и с этим не спорю. Кстати, возник еще один вопрос: а если мы проповедуем о Христе, то прославляем ли мы Его этим? :) Если "да", то как же так может быть, ведь прославлять можно и правильно лишь только одного Бога? Если "нет", то как же мы с вами можем говорить и думать, что проповедуя - прославляем?


Произносил ли Иисус Божье Имя?Да.
"Ему подали свиток пророка Иса́ии. Он открыл свиток и нашёл место, где было написано:  «Дух Иеговы на мне, потому что он помазал меня возвещать благую весть бедным. Он послал меня проповедовать освобождение пленным и прозрение слепым, отпустить сокрушённых на свободу,  проповедовать год благосклонности Иеговы»(Луки 4:17-19)
 "Тогда Иисус сказал ему: «Отойди, Сатана! Ведь написано: „Поклоняйся твоему Богу Иегове и только ему совершай священное служение“"(Матф.4:10)
Понятно,что это цитаты из Ветхого Завета,где Божье Имя присутствовало.

Александр, в вопросе шла речь о молитве Иисуса, а не вообще о произношении этого имени. Далее. Вы должны знать, что ко времени Иисуса имя Бога давно уже было заменено в ВЗ на "АДОНАЙ" *(Господь). Поэтому вряд ли, что Иисус читал "Иегова" вместо  "Адонай". Кроме того, ни в одном из древних рукописей НЗ дошедших до нас, нет ни одного случая использования имени "Иегова". Поэтому, лично я не могу согласиться с вашим ответом.

Проповедовали ли первые христиане о Божьем Имени?Да.
Петр:"...И каждый, кто призывает имя Иеговы, спасётся"(Деяния 5:21)
Павел:«Каждый, кто призывает имя Иеговы, спасётся»(Римл.10:13)
В обоих случаях приводилась цитата из Иоиля,где Имя в тексте есть.

Тут ситуация та же, что и с предыдущим вопросом. Потому не буду повторяться. Хочу лишь обратить ваше внимание, что в обеих случаях, если честно изучить эти тексты в контексте, то апостолы приписывают эти тексты к Иисусу, т.е. что речь идет о призвании Его имени ко спасению. А Иоиль говорит, как и вы это признали, что это имя Иегова. Стало быть - Иисус и есть Иегова.


Собирались ли первые христиане во Имя Иеговы?Да.
" Симео́н подробно изложил, как Бог впервые обратил внимание на другие народы, чтобы собрать из них народ во имя своё."(Деяния 15:14)

Александр, вы приводите довольно натянутые ответы, которые вступают в противоречие с другими текстами Писания. Например с Мф. 18:20.


Прославляли ли Имя?Несомненно.
Возглас "Аллилуйя",использующийся в Новом Завете,переводится как "Восхваляйте Иегову"

еще раз обращаю ваше внимание, что вы приводите натянутые ответы.  Давайте тогда не забудем и то, что имя "Иешуа" тоже имеет основой "Иегову". Приведите конкретное место, где первые христиане прославляют имя Иеговы.
Название: Как возник вариант имени Бога "Иегова"
Отправлено: Александр от March 31, 2012, 12:36:16 PM
  Благодарен Вам за интересные вопросы.

  О ПРОСЛАВЛЕНИИ. А почему Вы делаете вывод,что прославлять можно и правильно лишь одного Бога?Христос-наш Спаситель и Царь,Он-Глава Церкви.Потому Свидетели и прославляют его,проповедуя о нем,молясь во имя его и восхваляя песнопениями.

  ПРОИЗНОСИЛ ЛИ ИИСУС БОЖЬЕ ИМЯ? Весьма удивила Ваша сентенция о том,что ко времени Иисуса Имя в ВЗ уже было заменено.Рукописи полного текста Септуагинты, известные на сегодняшний день, относятся к IV веку н. э. В этих и более поздних рукописях не встречается Божье имя, Иегова, представленное в еврейском тексте тетраграмматоном (ЙХВХ). Тетраграмматон в них заменен греческими словами «Бог» и «Господь». Однако находка, сделанная в Палестине около 50 лет назад, пролила свет на вопрос об использовании Божьего имени в Септуагинте. Одна группа, исследовавшая пещеры неподалеку от западного побережья Мертвого моря, обнаружила фрагменты кожаного свитка, в котором на греческом языке записаны пророчества 12 пророков (от Осии до Малахии). Эти рукописи датируются 50 годом до н. э. — 50 годом н. э. В этих более ранних отрывках нет замены тетраграмматона на греческие слова «Бог» и «Господь». Таким образом нашлось подтверждение того, что священное имя употреблялось в более раннем варианте Септуагинты.
В 1971 году были опубликованы фрагменты древнего папирусного свитка (Fouad 266 papyri). Интересно, что в этих частях Септуагинты, датируемых II—I веком до н. э., тоже сохранилось Божье имя. Как видно, ранние фрагменты Септуагинты служат ярким доказательством того, что Иисус и его последователи в I веке знали и произносили Божье имя. Примечательно, что Божье имя в форме тетраграмматона также встречается в Септуагинте из шестиполосной Библии Оригена, которая известна как Гексапла,— работу над ней Ориген закончил приблизительно в 245 году н. э. Комментируя Псалом 2:2 из Септуагинты, Ориген отметил: «И в самых точных рукописях ИМЯ встречается написанным еврейскими буквами, однако не сегодняшними еврейскими [буквами], но самыми древними».
Да,пока не найдено рукописей НЗ содержащих Имя.И  большинство из тех рукописей,чем мы располагаем,датированы 2-й пол.ІІ-XVI вв.А это спустя годы после написания оригинала.Имя однажды исчезло из Септуагинты,не удивительно,что его прибрали и из текста НЗ.

 Интересный вывод о том,что Иисус и есть Иегова:)Если Иисус и есть Иегова,то каков смысл слов из Мф.4:10?Или каков тогда смысл фразы из Пс.109:1?Вы понимаете слова из Римл.10:13 и Деян.5:21 как то,что Иисус и есть Иегова.Я же понимаю их так,что апостолы подчеркивали важность как имени Иисуса так и имени Иеговы для спасения.Кто из нас прав?Собственно та же история и с Деян.15:14.Апостол далее цитирует из Амоса,где стоит тетраграмматон.Вы справедливо приводите Мф.18:20.Почему Вы считаете,что эти места противоречат,а не дополняют друг друга?
 

Название: Как возник вариант имени Бога "Иегова"
Отправлено: Дмитрий от March 31, 2012, 05:57:41 PM
Цитировать
  О ПРОСЛАВЛЕНИИ. А почему Вы делаете вывод,что прославлять можно и правильно лишь одного Бога?
Я имел ввиду, что прославление, слава и хвала, которая воздавалась и воздается Христу, может воздаваться лишь только Богу. Поясню. Вспомним несколько текстов из Библии:

"Я Господь, это - Мое имя, и не дам славы Моей иному и хвалы Моей истуканам" (Ис.42:8)

"Ради Себя, ради Себя Самого делаю это, - ибо какое было бы нарекание [на имя Мое]! славы Моей не дам иному" (Ис.48:11)

Как видим из этих текстов, Бог имеют Свою славу и, что Он эту славу никому не отдаст. Конечно, есть текст в Рим. 3:23, где говориться, что люди согрешили и лишены славы Божьей. Значит, они имели тоже славу Божью. Но, это иная слава, не та, о которой говориться в Исайи. Ту славу, которую имеет Иегова как Бог, Он никому не отдаст. Можно сказать еще так: человек имел тварную славу, которую ему дал Бог. Бог же имеет не тварную славу, которую Он никому не отдаст. Думаю, что это понятно. Теперь давайте прочитаем еще один текст уже из Нового Завета:

"И ныне прославь Меня Ты, Отче, у Тебя Самого славою, которую Я имел у Тебя прежде бытия мира" (Иоан.17:5)

Как видите, Иисус имел славу прежде создания мира и эта слава не какая-нибудь, но та, которую имеет и Отец. На это ясно указывают Его слова: "у Тебя Самого славою". Другими словами, Он говорит: "Твою славу, которую Я имел еще прежде создания мира, дай Мне!". Выше я уже отметил, что слава Бога не такая как у человека или у ангела, но иная, не тварная, абсолютная и т.д. И вот эту славу, Иисус говорит, "дай Мне!" и что Он ее имел прежде создания мира. Так что, конечно, прославлять можно не только Бога, но и Христа и даже люди будут прославленны в вечности самим Богом (см. Рим. 8:30). Но, ту славу, которую имеет Христос, имеет лишь только Бог. Поэтому, и прославлять Его можно и нужно только как Бога, а не как ангела или как человека.


Цитировать
Весьма удивила Ваша сентенция о том,что ко времени Иисуса Имя в ВЗ уже было заменено
А что тут удивительного? Это действительно так. Вместо ЙХВГ читали "Адонай". А из этих слов получили слово "Иегова", о чем и видео в этом статусе говорит.
Вот, можете прочитать хотя бы по этим ссылкам о том, что Адонай стали использовать вместо ЙХВГ во 2 веке до н.э.
http://www.bogoslovo.com.ua/men/page/imena_boji_v_biblii.552/
http://www.bible.in.ua/Doc/yh.htm
http://www.invictory.org/blog/post-17195-bible.html
http://www.foru.ru/slovo.11521.1.html

Что же касается представленной Вами неизвестно откуда взятой информации о Септуагинте, то она в корне неверна. Все существующие на сегодняшний день самые древние рукописи этого перевода Ветхого Завета с еврейского на греческий, не содержит в себе ЙХВГ, но лишь Господь *(по-гречески "Куриос"). Эта информация взята Вами скорее всего из публикаций ОСБ, где во что бы то ни стало пытаются доказать свою правоту, идя даже на искажение исторических фактов.


Цитировать
Да,пока не найдено рукописей НЗ содержащих Имя.И  большинство из тех рукописей,чем мы располагаем,датированы 2-й пол.ІІ-XVI вв.А это спустя годы после написания оригинала.Имя однажды исчезло из Септуагинты,не удивительно,что его прибрали и из текста НЗ

Не знаю, ваши ли это слова или продолжение той же самой публикации, но они тоже неверны.
Во-первых, самая древняя рукопись НЗ дошедшая до нас, датируется 125 годом по Р.Х. (или н.э.). Это, если память не подводит, Евангелие от Иоанна.
Во-вторых, безосновательно заявлять, что имя Бога "ЙХВГ" исчезло из оригинала Септуагинты и рукописей НЗ. Просто нет на то никаких оснований так заявлять. Хотя бы по той причине, что пока что не нашли ту рукопись Септуагинты или НЗ на греческом языке, которые бы содержали ЙХВГ. Вот когда найдут, вот тогда и можно будет такое утверждать. А пока что все существующие упомянутые рукописи не содержат такого варианта, но лишь вариант ГОСПОДЬ, Потому мы и имеем основание утверждать, что ЙХВГ в Септуагинте и рукописях НЗ - НЕТ!


Цитировать
Интересный вывод о том,что Иисус и есть Иегова:)Если Иисус и есть Иегова,то каков смысл слов из Мф.4:10?Или каков тогда смысл фразы из Пс.109:1?Вы понимаете слова из Римл.10:13 и Деян.5:21 как то,что Иисус и есть Иегова.Я же понимаю их так,что апостолы подчеркивали важность как имени Иисуса так и имени Иеговы для спасения.Кто из нас прав?Собственно та же история и с Деян.15:14.Апостол далее цитирует из Амоса,где стоит тетраграмматон.Вы справедливо приводите Мф.18:20.Почему Вы считаете,что эти места противоречат,а не дополняют друг друга?

Да, Иисус и есть Иегова! Что я хочу этим сказать? Что Он носит это имя также как и Его Отец. Но это не значит, что Он и Его Отец одна и та же Личность. Личности отдельные, но имя у них одно. Поэтому, никаких проблем нет с текстами из Мф. 4:10 и Пс. 109:1. Две Личности, но одно имя. Как и в Мф. 28:19 говориться об Отце, Сыне и Святом Духе (три Личности), но одно имя (во имЯ, а не во именА). Далее.
Что же касается текста из Рим. 10 главы, то там ясно и однозначно утверждается, что Иисус есть Иегова. Там не идет речь об Иисусе, с одной стороны, и о Иегове (другой личности), с другой стороны. Там Иисус и Иегова одна и та же Личность.
Название: Как возник вариант имени Бога "Иегова"
Отправлено: Александр от March 31, 2012, 10:12:29 PM
Откройте в Википедии ссылку Септуагинта и сами посмотрите.На безосновательных упреках мы далеко не уедем.
Название: Как возник вариант имени Бога "Иегова"
Отправлено: Дмитрий от March 31, 2012, 11:03:25 PM
Откройте в Википедии ссылку Септуагинта и сами посмотрите.На безосновательных упреках мы далеко не уедем.

Скажу честно, я Википедии не доверяю по той причине, что во-первых, там могут писать кто угодно и что угодно. Вот, что пишется там в заглавии ее:

"Добро пожаловать в Википедию, свободную энциклопедию, которую может редактировать каждый"

Поэтому, это первая причина, которая вызывает лично у меня недоверие к таким источникам.
И во-вторых, самое главное. Я уже выявлял сам лично в этой Википедии фальсификацию.
Так что, не могу рассматривать этот источник информации всерьез и как надежный источник и вам того же советую.

Кстати, в приведенной там статье, вызвало подозрение то обстоятельство, что там есть абзац о ЙХВГ. Почему именно это? Неужели это единственная особенность Септуагинты? Не думаю. Также вызвало подозрение, что не указан автор этой статьи. Что тоже очень странно и подозрительно. Хотя чего удивляться? Ведь четко там сказано: "свободная энциклопедия, которую может редактировать каждый"! Этим все сказано.

Интересна там еще одна деталь:

"Уведомление: Предварительной основой данной статьи была аналогичная статья в http://ru.wikipedia.org, на условиях CC-BY-SA, http://creativecommons.org/licenses/by-sa/3.0, которая в дальнейшем изменялась, исправлялась и редактировалась."

Было бы неплохо прочитать окончательный вариант той статьи.
Название: Как возник вариант имени Бога "Иегова"
Отправлено: Александр от March 31, 2012, 11:43:30 PM
Там же приводится ссылка и фотографии...
Почитайте книги библеиста Мецгера на эту тему.
Полный список рукописей и их названий(по которым не сложно найти их фотокопии и самому во всем убедиться) приводится в книге "Тетраграмматон" В.А.Кабанова( bibleist.ru)
Название: Как возник вариант имени Бога "Иегова"
Отправлено: Slava от April 01, 2012, 03:03:36 PM
Откройте в Википедии ссылку Септуагинта и сами посмотрите.На безосновательных упреках мы далеко не уедем.

просмотрел в русской версии википедии статью о септуагинте

в этот статье есть раздел: Тетраграмматон в Септуагинте

Александр я так понял Вы хотите привести этот раздел в доказательство того, что Имя Бога Иеговы употреблялось в ранних версиях септуагинты.
 Александр обратите внимание в этом разделе  должна быть ссылка на ИСТОЧНИК.
Так вот посмотрите внимательно там стоит [источник не указан 804 дня].
Это говорит о том, что человек который писал эту статью НЕ ПРИВЕЛ ИСТОЧНИК.
Почему не указан источник? скорее всего потому что НАУЧНОГО ИСТОЧНИКА нет. Похоже, что источником являются Свидетели Иеговы

фотография небольшого обрывка там есть, но что эта за фотография? каким датируется годом? где научный анализ? ЭТОГО НИЧЕГО НЕТ!!!


я поискал в нете по поводу найденного отрывка септуагинты с Именем Господа Бога и вот где я нашел источник:

Цитировать
В 1944 году В. Г. Уодделл (W. G. Waddell) опубликовал фрагмент этого папируса в «Журнале теологических исследований» («Journal of Theological Studies», т. 45, с. 158—161). В 1948 году в Каире (Египет) два миссионера Общества Сторожевой башни, Библий и трактатов, выпускники Школы Галаад, приобрели фотографии 18 фрагментов этого папируса и разрешение на их опубликование. Впоследствии 12 из этих фрагментов появились в английском издании «Христианские Греческие Писания — Перевод нового мира» (1950, с. 13, 14).

обратите внимание что это исходит доказательство от Свидетелей Иеговы, у которых храниться этот папирус.
 Александр честно сказать как то не убедительно.
 Я более склоняюсь к тому, что эти два миссионера Общества Сторожевой башни. Обратите внимание о которых не сказано О НИХ КАК ИХ ЗВАЛИ. Просто сделали фальсификацию.
 
Название: Как возник вариант имени Бога "Иегова"
Отправлено: Slava от April 01, 2012, 03:26:25 PM
  ...Да,пока не найдено рукописей НЗ содержащих Имя.И  большинство из тех рукописей,чем мы располагаем,датированы 2-й пол.ІІ-XVI вв.А это спустя годы после написания оригинала.Имя однажды исчезло из Септуагинты,не удивительно,что его прибрали и из текста НЗ...

Александр обратите внимание ведь ЭТО ОЧЕНЬ СЕРЬЁЗНЫЙ АРГУМЕНТ!!!

дошедшие до нас рукописи содержащие Новый Завет не содержат Имя. А этих рукописей довольно таки много.
Почему Вы не принимаете свидетельство этих рукописей и ждёте когда найдётся хотя бы одна рукопись, которая будет подтверждать учение Свидетелей Иеговы?
 Складывается впечатление, что вы не ищите истину, а предвзято относитесь...

 Насчёт того, что имя исчезло из септуагинты также не имеет НАУЧНЫХ ДОКАЗАТЕЛЬСТВ.
 Множество дошедших до нас рукописей септуагинты показывают что там нет того, что Вы утверждаете.
Это также ВЕСКИЙ АРГУМЕНТ.

на сегодня мы имеет следующие древние рукописи септугинты:
ссылка: http://translate.google.com/translate?tl=ru-ru&u=http%3A%2F%2Fen.wikipedia.org%2Fwiki%2FSeptuagint

датируемые  2-ом столетием до н.э. фрагменты книги Левит и Второзаконие (Rahlfs пп. 801, 819, и 957),
и 1-го века до нашей эры фрагменты Бытие, Исход, Левит, Числа, Второзаконие, и малых пророков ( Альфред Rahlfs пп. 802, 803, 805, 848, 942 и 943).

эти свидетели которые опровергают ваши утверждения
Название: Как возник вариант имени Бога "Иегова"
Отправлено: Странник от April 01, 2012, 09:21:07 PM
Да ладно если бы они поставили имя Иегова в тех местах,где оно могло употребляться,но зачем они впихнули его туда,где его не было и быть не могло:
ПНМ "Иуда 5 Хочу напомнить вам — между тем как вы уже всё знаете,— что Иегова, хотя и спас свой народ из земли Египет, потом погубил тех, кто не проявлял веру.
И
9 Но даже архангел Михаил, когда спорил с Дьяволом о теле Моисея и не соглашался с ним, не посмел осудить его в оскорбительных выражениях, но сказал: «Пусть Иегова осудит тебя»."?
Это от кель такая фантазия у них? Не от отца ли лжи?
Название: Как возник вариант имени Бога "Иегова"
Отправлено: Slava от April 02, 2012, 01:48:48 PM
Там же приводится ссылка и фотографии...
Почитайте книги библеиста Мецгера на эту тему.
Полный список рукописей и их названий(по которым не сложно найти их фотокопии и самому во всем убедиться) приводится в книге "Тетраграмматон" В.А.Кабанова( bibleist.ru)

Александр приведите пожалуйста названия книг Мецгера, чтобы можно было познакомиться с полной версией его работ.
 Потому что в книге которую Вы указали "Тетраграмматон" В.А.Кабанова приводятся цитаты из Мецгера, но НЕ УКАЗАНЫ ИЗ КАКИХ КНИГ.
 У меня есть книги Мецгера, но я что то не нашел такого. Может по не внимательности....
Название: Как возник вариант имени Бога "Иегова"
Отправлено: Дмитрий от April 03, 2012, 01:54:12 AM
Обратился к одному из администраторов нашего форума с просьбой, посмотреть информацию в Википедии на английском языке *(я этот язык плохо знаю, потому и обратился к нему за помощью) вот здесь http://en.wikipedia.org/wiki/Septuagint и ответить на несколько вопросов: что говориться там о дате создания Септуагинты? и что говориться о имени Бога? Хотя, как я уже говорил, Википедии не доверяю, но было интересно, что говориться и там об этом. И вот, что наш брат и администратор там узнал и написал мне в ответ:

Они (современные учёные) думают что Септуагинта была написана между третьим и первым столетием до нашей эры. Но когда они берутся датировать книги в отдельности, то получается очень неопределённо и несогласованно.
А про имя Бога вообще ничего... даже слово "Tetragrammaton" не встречается...


Вот, что значит "свободная энциклопедия, которую может редактировать каждый".
Название: Как возник вариант имени Бога "Иегова"
Отправлено: Александр от April 23, 2012, 09:33:24 PM
Посмотрите православные источники,раз Википедия не подходит-drevo-info.ru/articles/15688.html
Название: Как возник вариант имени Бога "Иегова"
Отправлено: Дмитрий от April 24, 2012, 05:45:20 AM
Александр, извините, но вы меня не перестаете удивлять.
Этот сайт ничем наверное не отличается от Википедии, хотя и православный.
Статью прочел. Она составлена на основе материала священника Александра Меня (см. в конце "Использованные материалы").

Давайте теперь рассудим.

Во-первых, перевод Септуагинты был завершен за одно-два столетия до Христа.

Цитата из статьи: "...Послание Аристея говорит только о переводе Пятикнижия. Но, как явствует из греческого предисловия к Книге Премудрости Иисуса, сына Сирахова, в конце II в. до н.э., Септуагинта включала уже «Закон, Пророчества и остальные книги»"

Во-вторых, тетраграматон если и встречается в ранних рукописях Септуагинты (в этом я бы хотел еще разобраться), то в последующее время было заменено на "Господь", как и говориться в приведенной статье и о чем я уже ранее говорил в этом обсуждении.

Вот цитата из статьи: "...Примечательно, что священное Имя Божие (тетраграмматон) написано в них не греческими, а древними еврейскими буквами. Позднее Тетраграмма в Септуагинте была заменена словом «Κυριος», Господь".

Неизвестно, когда именно "позднее" это произошло. Но, судя по другим источникам, которые я вам ранее указывал, это произошло ко времени Христа. Хотя сама традиция заменять тетраграматон на Адонай или Куриос, была еще до появления Септуагинты. Потом она впоследствии распространилась и на Септуагинту.

Что же касается представленной фотографии Септуагинты с тетраграматоном, то ни в приведенной статье ни у Меня об этом инфо нет. Откуда это фото и насколько ему можно доверять, остается по прежнему неизвестным.
Название: Как возник вариант имени Бога "Иегова"
Отправлено: Дмитрий от April 24, 2012, 06:22:49 AM
Из книги "Царство культов", автор Уолтер Мартин

(1) Прежде всего, свидетели Иеговы хотят навязать читателю мысль, что они восстановили в тексте Нового Завета утраченное божественное имя "Иегова". Но посмотрим, как они об этом говорят.

Факты свидетельствуют, что текст Писания на греческом (равно как и Септуагинта, греческий перевод Ветхого Завета) был подделан, и с III века по Р. X. божественное имя, выраженное тетраграммой YHWH (которая обычно озвучивалась как "Иегова"), было изъято из текста последующими переписчиками... Вместо него они вставляли слово kyrios (Господь) или theos (Бог) (с. 18).

"Факты", на которые ссылаются свидетели, - это папирусный свиток Септуагинты, содержащий вторую главу Второзакония, где встречается данная тетраграмма. Далее свидетели упоминают Акилу (128 г. по Р.Х.) и Оригена, использовавших тетраграмму соответственно в переводе и "Экзаплах". Иероним, живший в IV веке, также писал, что в греческих списках того времени еще встречается тетраграмма. На основании указанных фрагментарных фактов свидетели Иеговы так формулируют свою позицию:

Это доказывает, что Септуагинта содержала имя Бога. Переписчики считали богохульством вставлять заместители типа kyrios или theos, поэтому они пользовались тетраграммой (с. 12).

Свидетели Иеговы пытаются доказать, что оригинал Септуагинты и все списки Нового Завета содержали тетраграмму, исчезнувшую в результате подтасовки, и считают своей обязанностью восстановить божественное имя. Это звучит весьма убедительно для тех, кто не знаком с историей рукописей и с сомнительным умением свидетелей пользоваться терминологией, переворачивая ее с ног на голову.

Развенчать последние претензии свидетелей на ученость нам представляется делом абсолютно несложным. В тысячах существующих списков Нового Завета, в том числе и в Евангелии от Матфея, которое, вероятно, было написано на древнееврейском или арамейском и, таким образом, представляется наиболее авторитетным в данном вопросе, тетраграмма ни разу не встречается. Папирусный свиток той части Септуагинты, о которой мы говорили, доказывает лишь, что в данном списке Второзакония использовалось имя Бога, в то время как в остальных списках стоит kyrios или theos. Что касается Акилы, Оригена и Иеронима, то, по их сведениям, могло использоваться имя Бога YHWH, но все ученые утверждают, что в Септуагинте (за редким исключением) чаще встречаются слова kyrios или theos вместо имени, а в Новом Завете тетраграмма вообще не используется. Что касается девятнадцати "источников", на которые ссылается "Сторожевая башня" (с. 30 - 33), восстанавливая в тексте Нового Завета тетраграмму, то все они - переводы с греческого обратно на древнееврейский (то есть в их оригинале стояли слова kyrios или theos, а не тетраграмма), причем самый ранний из этих переводов сделан только в 1385 г. по Р.Х., так что вряд ли можно приводить его в качестве доказательства.

Вот какая сомнительная ученость скрывается за безрассудными заявлениями свидетелей, будто у них есть основания восстановить в Писании божественное имя Иеговы, вычеркнутое якобы много веков назад христианским богословием. Перед нами чистейшей воды схоластический обман.

Конечно, ни один серьезный ученый не станет отрицать, что в Библии встречается имя Иеговы, но в оригинале стоят только четыре согласных (без гласных), и как они точно произносились, нам неизвестно. Утверждать же, что только как Иегова и никак иначе, значит противоречить законам лингвистики. Когда свидетели Иеговы патетично восклицают, что они "восстанавливают" божественное имя (Иегова), это звучит несколько смешно. Любой студент, изучающий древнееврейский, знает, что в таком слове между согласными Й-Х-В-Х могли стоять какие угодно гласные. Опять мы сталкиваемся с псевдоученостью "Сторожевой башни".


Теперь я понимаю вас, Александр, почему вы так вклинись в Септуагинту. Впрочем меня это не удивляет.
Название: Как возник вариант имени Бога "Иегова"
Отправлено: Александр от April 24, 2012, 03:04:52 PM
levhudoi.blogspot.com/2011/09/blog-post_10.html

"Примечательным является и тот факт, что в древних рукописях Септуагинты Тетраграмматон не переводился, а вставлялся в греческий текст палеоеврейскими буквами (фрагмент Септуагинты экспонируемый сегодня в Национальном музее Израиля в Иерусалиме и датируемый I в. по Р.Х. содержит подобные вставки). Позднее когда в тексте Септуагинты Тетраграмматон начали вставлять буквами «ассирийского квадратного» алфавита (יהוה), это послужило к появлению некоторого недоразумения при чтении Священного Писания. По свидетельству блаженного Иеронима современные ему христиане прочитывали Тетраграмматон на иврите (יהוה) как внешне похожие буквы на греческом языке – πιπι. "(Протоиерей Олег Скнарь,кандидат богословия,заведующий кафедрой Древних языков и филологии)(rudocs.exdat.com/docs/index-191209.html)

"Вклинились"?Это как Вам угодно.Она действительно во многом помогает разобраться.Если Имя там было во дни Иисуса,то он его произносил.И писавшие Новый Завет при цитировании использовали.И,как я уже говорил,коль Имя однажды исчезло из Септуагинты,не удивительно,что "борцы"с Именем его и из Н.З.прибрали.
Название: Как возник вариант имени Бога "Иегова"
Отправлено: Maria от May 05, 2012, 04:08:07 PM
Буквально на днях, меня столкнули с очередным весьма странным аргументом о том, что это всего лишь вопрос произношения и что где-то в Италии говорится ДЖАВА...
Вот так открыли дверь самой идеи, а потом докатились от "ЙА-ВЕ" до Джава. Потом ломать голову надо как это случилось и насколько это важно или нет?!

Можно я небольшую поправочку внесу...
Просто я сама живу в Италии, и мне приходилось тут беседовать с местными СИ. По-итальянски имя Иегова они произносят как Geova - Джеова, такое произношение произошло от американского Jehova. В итальянском алфавите буквы J (джей) нет, она заимствована из английского, в итальянском есть только буква G (джи), поэтому первой поставили её, а не английскую. Получилось Gehova, и так как буква h по правилам чтения в итальянском не произносится, то произносят не "Джехова", а просто "Джеова", и писать стали так же  -  Geova без буквы h.
И всё это ещё раз подтверждает, на мой взгляд, что точного произношения никто не знает, каждый произносит так, как ему удобно.

"Примечательным является и тот факт, что в древних рукописях Септуагинты Тетраграмматон не переводился, а вставлялся в греческий текст палеоеврейскими буквами (фрагмент Септуагинты экспонируемый сегодня в Национальном музее Израиля в Иерусалиме и датируемый I в. по Р.Х. содержит подобные вставки).

В Септуагинте, написанной до рождения Христа, наверное, действительно могли использовать тетраграмматон, хотя бы потому, что точно перевести YHWH на греческий (и на любой другой язык) просто невозможно. Ведь это форма глагола "быть", а в других языках этот глагол используется в соответствии с другими грамматическими правилами, а не как в еврейском.

По свидетельству блаженного Иеронима современные ему христиане прочитывали Тетраграмматон на иврите (יהוה) как внешне похожие буквы на греческом языке – πιπι. "

Конечно, как его правильно читать просто никто не знал, поэтому и стали писать вместо тетраграмматона -  kyrios или theos. Я не думаю, что если бы произнесение вслух тетраграмматона было очень важно для первых христиан, они бы стали его заменять другими словами, еврейский и греческий языки и Священное Писание они знали лучше нас с вами...

Если Имя там было во дни Иисуса,то он его произносил.

Иисус Христос в молитве "Отче наш" произнёс слова: "да святится имя твоё...", но "святится" вовсе не означает "употребляется как можно чаще". Здесь я склонна больше верить евреям, которые именно из уважительного, сокровенного отношения к Божьему имени старались его не произносить слишком часто. Да, в Ветхом Завете мы встречаем это имя, и разные библейские пророки произносят его. Но разве они произносят его всегда и везде, и в любой ситуации? И опять же, мы не знаем, произносили ли они в действительности имя так как обозначено на письме YHWH или заменяли на "Адонай" или "Элоhим" , как делают это и сейчас евреи, читая Тору.
 
Если мы будем писать это имя даже на обложках журналов, которые кто-то может просто разорвать или со временем выкинуть за ненадобностью, то будем ли мы таким образом "святить имя Бога"?

Всем известны также слова Христа во время распятия: Или, Или! лама савахфани? (в другом переводе - Элои, Элои! ламма савахфани? (Мф 27:46; Мк 15:34) "Боже Мой, Боже Мой! для чего Ты оставил Меня?" Здесь Христос, призывая Бога, не называет его Иегова.

пока не найдено рукописей НЗ содержащих Имя. И  большинство из тех рукописей,чем мы располагаем,датированы 2-й пол.ІІ-XVI вв.А это спустя годы после написания оригинала.Имя однажды исчезло из Септуагинты,не удивительно,что его прибрали и из текста НЗ

В Септуагинте, как переводе с еврейского, имя могло встречаться, но Септуагинта это не Новый завет.

"Один из древнейших текстов, это рукопись "Rylands Fragments" Евангелия от Иоанна, которая датируется 125-135 годом н. э. Также, папирус Честера Битти (Chester Beatty Papyrus No. 2 [P46]), содержащий фрагменты книги Евреям и восьми писем апостола Павла, специалист по рукописям доктор И. К. Ким относит ко второй половине I-го века, возможно, до 81 года н. э. II папирус Бодмера (P66) содержит первые 17 глав и фрагменты последних 7 глав Евангелия от Иоанна. Возможно относится к середине, если не к первой половине II века. Абсолютно во всех рукописях имя "Иегова" не встречается. Специалисты утверждают, что имеющийся текст Нового Завета самый достоверный документ по сравнению со всей древней литературой." (Игорь Скерцо, Удаление имени "Иегова").

Что касается Евангелия от Матфея, которое, скорее всего, было написано на еврейском и потом переведено на греческий, можно предположить, что в этом Евангелии встречался тетраграмматон в тех местах, где цитировались книги Ветхого завета. Возможно, это было в тех случаях, когда Христос сам зачитывал эти цитаты, содержащие имя Бога (т.е. тетраграмматон). Но произносил ли он это имя вслух или следовал уже сложившейся в то время еврейской традиции заменять его на Адонай - этого никто не может знать. Так же как и нет никаких доказательств тому, что Евангелие от Матфея на еврейском содержало тетраграмматон.
Очевидно одно: во всех Евангелиях написанных на греческом имя Иегова не встречается.

коль Имя однажды исчезло из Септуагинты,не удивительно,что "борцы"с Именем его и из Н.З.прибрали

Александр, Вам не кажется странным, что почему-то подобный "заговор" против имени Бога не зафиксирован ни в одном историческом источнике или документе, ни в одном из произведений раннехристианских авторов... "Заговор" обнаружился только в публикациях Сторожевой башни, которые появились впервые в 19 веке (получается, что целых 18 веков НИКТО "заговора" не замечал!) Теперь же Свидетели Иеговы всеми силами пытаются доказать, что он имел место быть. Только вот каким образом они это делают?

Проиллюстрируем это небольшим примером.
Совсем недавно в блоге одного известного СИ я прочитала такую статью (цитирую слова автора):
Цитировать
"Подавляющее большинство людей, возражающих против использования имени Бога в Новом Завете (кроме цитат), исходят из предположения, которое им кажется само собой разумеющимся: в тексте НЗ имени Бога нет, а есть только «Господь». Но мало кто из неспециалистов знает, что это предположение ошибочно. В самых старых новозаветных рукописях в этих местах стоит не «Господь» (кириос), а так называемые nomina sacra – «священные обозначения». Это две (иногда больше) буквы с горизонтальной чертой над ними. Например, Бог обозначался как ΚΣ (КС) либо ΘΣ (ТС). На рисунке выше показано, как выглядит фрагмент Papiro P46, датируемый 180–200 годами н.э. В нем мы видим два сокращения ТС. За более полным списком nomina sacra отсылаю к Википедии.

Этот факт знают многие библеисты, однако о нем редко говорят, потому что факт очень неудобен. Ведь он означает, что текст подвергся изменению, поскольку в оригинале сокращений быть не могло. Невозможно, чтобы евангелисты и апостолы использовали подобные сокращения, отдающие мистицизмом, путающие читателя и практически делающие текст невозможным для использования без специальной подготовки. Nomina sacra – это прямое доказательство вмешательства в библейский текст переписчиками более позднего периода."

И автором приводится фото папируса...
Название: Как возник вариант имени Бога "Иегова"
Отправлено: Maria от May 05, 2012, 04:09:02 PM
Мне было интересно увидеть целый папирус, поэтому я нашла его фото в Интернете, вот оно:
Название: Как возник вариант имени Бога "Иегова"
Отправлено: Maria от May 05, 2012, 04:13:35 PM
Здесь видно, что сокращены не только слова "кириос" и "теос" (т.е.Господь и Бог), но и имя Христос. Если автор статьи хочет привести нас к мысли, что библейские переписчики, убрали из Нового завета имя Бога (тетраграмматон), заменив его на сокращение ΚΣ (КС) либо ΘΣ (ТС), то из этого следует, что в оригинале текста вместо слова "Христос" тоже стояло что-то другое???  :)

И потом, почему же "Этот факт знают многие библеисты, однако о нем редко говорят, потому что факт очень неудобен."? Вполне свободно об этом говорят библеисты. Об этом папирусе есть даже целая статья у Руслана Хазарзара здесь http://khazarzar.skeptik.net/books/kh/p46.htm (http://khazarzar.skeptik.net/books/kh/p46.htm)

По поводу nomina sacra он пишет следующее (цитирую):

Цитировать
"Обратите также внимание на nomina sacra, т. е. на особую систему сокращенных написаний некоторых т. н. священных слов. Эти nomina sacra включают такие употребительные слова, как-то: θεος , κυριος, Iησους, χριστος и υιος (“Бог”, “Господь”, “Иисус”, “Христос” и “Сын”), сокращенная форма которых складывалась исключительно из первой и последней букв; πνευμα, Dαυιδ, σταυρος и μητηρ (“Дух”, “Давид”, “Крест” и “Мать”), при написании которых оставлялись первые две и последняя буквы; πατηρ , ισραηλ и σωτηρ(“Отец”, “Израиль” и “Спаситель”) — писались первая и две последние буквы; а также ανθρωπος, Iερουσαλημ и ουρανος (“Человек”, “Иерусалим” и “Небо”) — оставлялись первый и последний слоги."

Т.е. сокращались многие слова, а не только "теос" и "кириос", поэтому было бы странным предположить, что делалось это для того, чтобы подвергнуть текст изменению. Далее в статье Хазарзара читаем:

   
Цитировать
"Для привлечения читательского внимания к присутствию nomen sacrum писец, как правило, проводил горизонтальную линию над сокращенным написанием. Вероятно, христианская практика сокращать nomina sacra берет свое начало еще в I веке н. э., во всяком случае, в данном папирусе она уже применяется в полной мере. Однако следует учитывать, что такое сокращение применимо только к т. н. священным словам. Именно поэтому в выражениях “Сын Человеческий” и “Отец Небесный” мы обнаружим nomina sacra, однако в данном примере слова ανθρωπος (2 Кор.12:2,3,4 = строки 5,9,12) и ουρανος (2 Кор.12:2 = строка восьмая) не сокращены, хотя сокращены такие слова, как θεος , Кυριος, Хριστος"

И в списке литературы после статьи Хазарзара указаны источники, где можно ещё прочитать об этом...
См.: Мецгер Брюс М. Текстология Нового Завета. — М.: Библейско-Богословский Институт св. апостола Андрея, 1996, стр. 11.
См. также классическое исследование по этому вопросу: Traube L. Nomina Sacra: Versuch einer Geschichte der christlichen Kurzung. Munchen, 1907....

Таким образом nomina sacra - это вовсе не "прямое доказательство вмешательства в библейский текст переписчиками более позднего периода" с целью подмены имени Бога, а просто особая система сокращенных написаний некоторых священных слов, которая, по мнению исследователей, берёт своё начало ещё в I веке н.э...
Название: Как возник вариант имени Бога "Иегова"
Отправлено: Slava от January 23, 2013, 12:18:38 AM
Мария спасибо за обзор, познавательно.
Название: Как озвучивалось слово יהוה ( Иегова) в массоретском те
Отправлено: Slava от January 23, 2013, 12:24:56 AM
Информация взята из книги:  Тов Э. Текстология Ветхого Завета. стр 55 верхний абзац.

Сейчас читаю книгу профессора Э Тов, Текстология Ветхого Завета, в этой книге Эммануил Тов приводит интересные факты:

Профессор Эммануил Тов говорит, что слово יהוה YHWH в массоретском тексте вокализуется с огласовками от двух слов.
Простыми языком, говоря еврейское слово, обозначающие имя Бога יהוה не имеет гласных, потому что утрачено было его произношение. Поэтому гласные добавляли от двух других еврейских слов:

1. Это от слова  אֲדֹנָ֛י  АДОНАЙ (Господь) здесь в этом слове идут гласные: А, О, А, и произноситься, тогда слово יהוה как ЙАХОВА

2. Это от слова  אֱל۟הִים ЭЛОХИМ ( Бог) здесь идут гласные: Э, О, И, и пишется с огласовками от этого слова и произноситься, тогда слово יהוה как  ЙЭХОВИ

Название: Как возник вариант имени Бога "Иегова"
Отправлено: Дмитрий от January 23, 2013, 04:35:23 PM
А мне пришла мысль, посмотреть как в Септуагинте написаны некоторые тексты с тетраграматоном. С этой целью я заглянул в подстрочник - http://www.bible.in.ua/underl/index.htm?OT/Ex

Исх. 3:13-15
Цитировать
13 καὶ И εἶπεν сказал Μωσῆς Моисей πρὸς к τὸν θεόν Богу: ’Ιδοὺ Вот ἐγὼ я ἐλεύσομαι приду πρὸς к τοὺς υἱοὺς сыновьям Ισραηλ Израиля καὶ и ἐρῶ скажу πρὸς к αὐτούς ним: ‛Ο θεὸς Бог τῶν πατέρων отцов ὑμῶν ваших ἀπέσταλκέν послал με меня πρὸς к ὑμᾶς, вам, ἐρωτήσουσίν спросят με меня: Τί Какое ὄνομα имя αὐτω̣ Ему? τί Что ἐρῶ я скажу πρὸς к αὐτούς ним?

14 καὶ И εἶπεν сказал ὁ θεὸς Бог πρὸς к Μωυσῆν Моисею: ’Εγώ Я εἰμι есть ὁ ὤν· Сущий; καὶ и εἶπεν сказал: Οὕτως Так ἐρεῖς скажешь τοῖς υἱοῖς сыновьям Ισραηλ Израиля: ‛Ο ὢν Сущий ἀπέσταλκέν послал με меня πρὸς к ὑμᾶς. вам.

15 καὶ И εἶπεν сказал ὁ θεὸς Бог πάλιν опять πρὸς к Μωυσῆν Моисею: Οὕτως Так ἐρεῖς скажешь τοῖς υἱοῖς сыновьям Ισραηλ Израиля: Κύριος Господь ὁ θεὸς Бог τῶν πατέρων отцов ὑμῶν, ваших, θεὸς Бог Αβρααμ Авраама καὶ и θεὸς Бог Ισαακ Исаака καὶ и θεὸς Бог Ιακωβ, Иакова, ἀπέσταλκέν послал με меня πρὸς к ὑμᾶς· вам; τοῦτό это μού Моё ἐστιν есть ὄνομα имя αἰώνιον вечное καὶ и μνημόσυνον воспоминание γενεῶν поколений γενεαῖς. поколениям.

Исх. 6:2-3
Цитировать
2 ’Ελάλησεν Произнёс δὲ же ὁ θεὸς Бог πρὸς к Μωυσῆν Моисею καὶ и εἶπεν сказал πρὸς к αὐτόν нему: ’Εγὼ Я κύριος· Господь;

3 καὶ и ὤφθην Я явился πρὸς к Αβρααμ Аврааму καὶ и Ισαακ Исааку καὶ и Ιακωβ, Иакову, θεὸς Бог ὢν сущий αὐτῶν, их, καὶ а τὸ ὄνομά имя μου Моё κύριος Господь οὐκ не ἐδήλωσα явил αὐτοῖς· им;

Исх. 15:3
Цитировать
κύριος Господь συντρίβων сокрушающий πολέμους, битвы, κύριος Господь ὄνομα имя αὐτω̣. Ему.

Исх. 34:5
Цитировать
καὶ И κατέβη сошёл κύριος Господь ἐν в νεφέλη̣ облаке καὶ и παρέστη предстал αὐτω̣ [перед] ним ἐκεῖ· там; καὶ и ἐκάλεσεν назвал τω̣ ὀνόματι имя κυρίου. Го́спода.

Как видим, во всех этих случаях не стоит ЙХВГ, что мы можем увидеть в древнееврейском тексте. Мы видим в этих текстах либо "Господь" либо "Сущий", но не ЙХВГ.